Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
830 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как на основе маркетинговых исследований составить прототип сайта

Прототип - схема, наглядная структура будущего сайта, содержащая в себе основные блоки с подзаголовками, текстами, кнопками, формами. На стадии прототипирования удобно вносить текстовые правки, редактировать последовательность блоков, продумывать конверсионные фишки.

Наша команда создает прототипы на основе маркетинговых исследований продукта, ЦА и конкурентов. Что это дает в итоге и как составить продающий прототип, расскажем в нашей статье.

Шаг 1 — определяем вид будущего сайта


Зависит от 2 критериев: целей нашего заказчика и конкурентов.

  1. Цели заказчика.

Какой конечный результат он хочет получить? Рассказать о компании? Продать отдельный товар? Запустить акцию? Собрать базу для рассылки? Повысить доверие к компании?

— если у клиента много услуг под разные целевые аудитории, понимаем, что лендингом тут не обойтись, нужен многостраничный сайт. В таком случае разрабатываем главную страницу, каталог, страницы услуг, контактов, о компании

Для получения дополнительного трафика создаем страницу под блог информационных статей, чтобы сайт клиента находили по поисковым запросам.


Пример — многостраничный сайт для юридической компании, оказывающей услуги юридическим лицам и гражданам

— одностраничный сайт (лендинг). Используем для продажи отдельного товара/услуги для одного сегмента целевой аудитории

Как правило, содержит короткое меню для удобной навигации по сайту. В отдельных случаях прикручиваем к одностраничнику блог со статьями.

— квиз — небольшой сайт опросник, цель которого — взять контакты потенциальных клиентов за актуальную для них плюшку (расчет стоимости услуги/сметы, бесплатную подборку материалов/процедур)

Квиз может представлять собой отдельный блок сайта (актуально для дорогих, сложных услуг, стоимость которых зависит от многих факторов). Или создаваться как отдельная интернет-страница (нужно быстро протестировать маркетинговую идею).

  1. Анализ конкурентов

Если у всех конкурентов полноценные сайты, рассчитанные на разные сегменты и услуги, не стоить экономить и делать лендинг. В этом случае проектируем многостраничный сайт, где каждая страница — посадочная.

Шаг 2 — продумываем структуру сайта


Какой длины должен быть продающий сайт? Какие блоки нужно спроектировать, а что только отпугнет потенциального покупателя? Все это сильно зависит от анализа портрета целевой аудитории:

· стадии принятия решения

Представьте, что клиент заказывает строительство бани. Один сегмент уже определился, какую именно баню он хочет и ищет продавца. Для него делаем короткий лендинг с преимуществами строительной компании, сроками и стоимостью строительства.


Блок с триггерами строительной компании для горячей аудитории

Другой сегмент выбирает между несколькими видами бань (кирпичная, деревянная, из клееного бруса). В том случае мы даем сравнительную характеристику бань, показываем преимущества именно нашей бани, и только в конце говорим, почему стоит купить у нас.

· осознанности покупателей

Лендинг для нового, а также для сложного товара/услуги всегда длиннее, чем для продукта, который всем известен и понятен. При этом у нас нет четкого количества экранов под каждую услугу — все индивидуально.

· потребностей клиента

Составив портрет аудитории, мы ранжируем желания и критерии выбора продукта по важности: самые актуальные показываем на первом экране лендинга, второстепенные внизу продающего сайта.

Шаг 3 — проработка отдельных блоков


Детально продумываем каждый экран сайта: подзаголовок, текст, визуальное наполнение (фотография, скриншот, видеоролик).

Используем результаты сравнительного анализа конкурентов, чтобы:

· создать продающий первый экран с сильным оффером, конечными выгодами покупателя, призывом и целевым действием на кнопке;

· показать реальные преимущества компании перед конкурентами;

· отстроиться по визуальному содержанию сайта (наполнить его качественными фотографиями сотрудников, показать реальные изображения с производства, офиса, отобразить рабочие процессы в компании).

Используем майнд-карту целевой аудитории, чтобы:

— ранжировать ценности предложения по важности для потенциального покупателя;

— создать блок-подстройку (описывает боли ЦА, которые решает ваш продукт/услуга);

— прописать блок с сегментами ЦА (актуально, если лендинг рассчитан на несколько схожих сегментов с одинаковыми страхами, возражениями и критериями выбора продукта);


— ответить на самые популярные вопросы ЦА, связанные с услугой/товаром.


5 правил создания прототипов от Naje’s


Мы придерживаемся нешаблонного подхода к созданию сайтов. Поэтому у нас нет стандартных предложений. Каждый сайт проектируется маркетологом исходя из целей клиента и потребностей его ЦА.

Зато у нас есть выработанные годами правила, которыми мы и хотим сегодня поделиться:

1) Одна мысль — один экран.

Наша задача — создать структуру, которая донесет для клиента ценность торгового предложения. Особенно важные для клиента критерии (стоимость, сроки, скорость доставки) выносим на отдельный экран.


Ключевая боль участников Клуба— задержка оплаты от заказчиков

Второстепенные смыслы размещаем в слайдере или во всплывающих по клику окнах, чтобы не растягивать длину лендинга и не перегружать читателя лишней информацией.


2) Каждый подзаголовок несет пользу для клиента

Чем плохи стандартные лендинги? Их подзаголовки не несут никакого смысла:

— наши преимущества;

— команда профессионалов;

— гарантии;

— наши услуги.

Проскролльте подобный сайт и подумайте, что нового вы узнали, не читая основной текст? Интересно ли вам вчитываться, если вы не видите конечной пользы?

Мы стараемся, чтобы читатель понял основную идею сайта, даже не читая блоки, а просто пролистав лендинг с подзаголовками. Каждый заголовок показывает выгоду клиента, побуждает его прочитать размещенный ниже текст.


Боль клиента — отсутствие финансов для участия в тендере. Снимаем боль в подзаголовке, раскрываем выгоду в текстовом содержании блока

3) Весь сайт транслирует одну ключевую выгоду, которая заставляет читателя задуматься о покупке (зависит от продукта, который продаем).

Например:

— для юридических сайтов — безопасность клиента, конфиденциальность информации;

— продажа франшизы — экономическую выгоду;


— продажа товара — его эксклюзивность, набор уникальных свойств;

— косметологические услуги — молодость и красота.

4) Каждый экран выполняет одну из маркетинговых целей:

— отзывы, кейсы (снимают возражения);

— скриншоты документов, сертификаты, гарантийные письма (повышают доверие к компании и продукту);

— яркие фотографии товара, видеоролики, показывающие процесс оказания услуги (вызывают желание купить).

5) Целевые действия заточены под клиента:

· холодная аудитория (есть проблема, но нет денег на ее решение, критерий срочности отсутствует) — бесплатный звонок, консультация, подписаться на рассылку, узнать подробности;

· теплая аудитория (ищет решение проблемы или выбирает между продуктами, есть деньги, но нет срочности) — тестовый период, пробный набор, расчет сметы/стоимости, выезд замерщика, бесплатная консультация эксперта;


· горячая (ищет поставщика/продавца, нужно срочно, есть деньги на покупку). Призывы на кнопках: купить, заказать, забронировать, выбрать тариф, получить скидку, забрать бонус/подарок.

Основному целевому действию отдаем отдельный блок с полноэкранной формой, делаем визуальный акцент именно на этом CTA.

Вывод: прототип — маркетинговая основа продающего сайта. Нельзя создать конверсионный лендинг, не зная рынок, запросы клиентов и не изучив торговые предложения конкурентов.

Не ждите высокой конверсии, используя стандартные решения — шаблоны, стоковые фотографии, приевшиеся глазу целевые действия, которые использует каждый второй конкурент.

Разработка прототипа — целая система. Именно поэтому мы не делаем сайты за 2 дня, а создаем продукт, который действительно решает задачи клиента.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.