Почему погибают 9 из 10 молодых компаний?
По статистике 9 из 10 молодых компаний закрываются в первый же год своего существования. Такие данные представляют нам как зарубежные источники, так и отечественные. На самом деле типичных ошибок не так много. Ниже мы перечислим основные из них:
Отсутствие спроса на продукт.
Не редкой бывает ситуация, когда молодые предприниматели настолько влюбляются в свою идею, что начинают пытаться реализовать её, не проведя простейших исследований рынка и аудитории. От чего и страдают, вплоть до закрытия компании.
Чтобы обезопасить себя от судьбы большинства проектов – не забывайте потратить пару недель на исследование рынков и своей аудитории. Используйте методологии управления, позволяющие сравнительно быстро и без огромных потерь сделать пивот.
Отсутствие финансового планирования.
Ещё одной проблемой при запуске нового дела является отсутствие финансового планирования. Многие проекты затухали из-за неправильного планирования расходов буквально в шаге от успеха, даже после привлечения инвестиций – они банально не умели правильно распределять и планировать собственный бюджет.
Чтобы избежать таких проблем необходимо серьёзно относиться к составлению и корректировке финансовой модели собственного дела. Лучший способ обезопасить себя от краха из-за недостаточного контроля финансовых потоков – постоянно обновлять и дополнять собственную финансовую модель.
Распри внутри коллектива.
Не редки случаи, когда внутри только что созданных команд начинают возникать распри. Недостаточно распределены зоны ответственности, основателю интересна только прибыльность проекта, никого не заботят ожидания сотрудников, не ясна цель компании, нет чёткого понимания, куда движется проект. Любая подобная ситуация может привести к нежелательным последствиям, вплоть до смерти проекта.
Для предупреждения подобных ситуаций необходимо разработать чёткое распределение ролей среди учредителей, выделить зоны ответственности, сформировать внутреннюю политику компании, ставить чёткие цели перед подчинёнными. Когда руководитель способен своим примером мотивировать подчинённых и транслировать основную идею проекта как вне, так и вовнутрь – каждый из членов команды понимает, с кем и зачем он работает.
Высокий уровень конкуренции.
Случаются ситуации, когда продукт выводится на рынок с высокой конкуренцией и там затухает. Конкуренты уже обладают определёнными финансовыми и интеллектуальными ресурсами, которые молодой компании бывают недоступны.
Даже в условиях жесткой конкуренции, возможно не только выживать, но и становиться лидерами отрасли. Убедитесь, что у вашего проекта есть ноу-хау, запатентуйте своё технологическое решение, не раскрывайте в полной мере свои уникальные бизнес-процессы. У каждого проекта есть свои слабые и сильные стороны. Поймите, в чём вы действительно хороши, и не бойтесь менять направления деятельности, искать свои ниши, в которых слабы ваши конкуренты.
Недостаточно продуманное ценообразование.
Распространённая ошибка при выводе новых продуктов молодыми командами – неправильное ценообразование. Отсутствие адекватной стоимости ценностному предложению резко негативно влияет на доверие клиентов и понижает возможную прибыль.
Не пытайтесь демпинговать при старте нового проекта. У ваших конкурентов скорее всего найдутся ресурсы для ценовой борьбы с молодым продуктом. В зависимости от позиционирования продукта стоит выстраивать свою ценовую политику. Не забывайте о том, что продукт класса luxury не может стоить дешево, равно как и продукт для масс-маркета не имеет права иметь цену сравнимую с премиум сегментом.
Если в нашей небольшой статье вы нашли что-либо полезное для себя – подписывайтесь на новости нашего проекта и вскоре мы расскажем подробнее о типичных ошибках и способах их избежать, а так же будем делиться информацией об успешных кейсах наших клиентов.