Почему погибают 9 из 10 молодых компаний? Часть вторая
Некачественный продукт.
Одна из распространённых ошибок среди самоуверенных основателей. Когда ты не прислушиваешься к рекомендациям экспертов и потребителей, шансы улучшить продукт до конкурентного уровня стремятся к нулю.
Не всегда самоуверенность одного из основателей может сделать из вашей компании второй Apple или Tesla. Лучший способ обезопасить себя и своё дело от выпуска некачественного продукта – быть открытым к критике и прислушиваться к рынку. Проводите фокус-группы, собирайте ранних последователей – обратная связь от них, в совокупности с экспертным мнением даст необходимое количество информации о том, как улучшить продукт.
Плохая бизнес-модель.
Чаще всего встречается среди основателей-программистов. Люди с техническим образованием и соответствующим мышлением видят в своём проекте только крутой продукт, а не хорошую бизнес-модель.
Вне зависимости от уровня экспертизы в технических аспектах продукта, в команде необходимо иметь человека, который разбирается в маркетинге и продажах. В случае, когда у вас уже имеется качественный и востребованный продукт, остаётся лишь несколько шагов до успеха – преподнести его своим клиентам в выгодном свете и продать.
Игнорирование обратной связи от клиентов.
Отсутствие контакта с клиентами встречается у основателей, которым интересна только финансовая выгода, а не желание сделать мир лучше с помощью своего продукта. Ситуация в чем-то похожа с описанной выше ошибкой среди излишне самоуверенных предпринимателей.
Погоня за финансовой успешностью проекта – хорошая цель, но в долгосрочной перспективе концентрация на сверхприбылях в ущерб качеству продукта неминуемо приводит компании к краху.
Отсутствие маркетинговой стратегии.
В мире, полном конкуренции сложно выживать без продуманной маркетинговой стратегии. Крупные компании за счёт своих ресурсов могут задавить молодой и перспективный продукт за счёт превосходства в маркетинге.
Чтобы не умереть в конкурентной борьбе – не забывайте о современных маркетинговых инструментах. В случае если ваша команда не обладает необходимыми компетенциями – не скупитесь на стороннюю консультацию. Грамотный подход к построению и воплощению маркетинговой стратегии может вывести вашу компанию далеко вперёд даже перед лицом серьёзных конкурентов.
Конфликт команды и инвестора.
По результатам опроса от CB Insights (https://www.cbinsights.com/blog/startup-failure-reasons-top/) 13% умерших старт-апов имели конфликты с инвесторами или командой. Впуская в свой проект инвестиции – вы так же впускаете в него сторонних людей, которые будут прикладывать свою экспертизу. Но кроме знаний и советов, инвесторы привносят новые обязательства как по отчётности перед ними, так и по возможности единоличного принятия решений.
Перед принятием решения о необходимости инвестиций, не забудьте проверить открытые и закрытые источники по будущим инвесторам, а так же наймите профессионального юриста или адвоката.
Если в нашей небольшой статье вы нашли что-либо полезное для себя – подписывайтесь на новости нашего проекта и вскоре мы расскажем подробнее о типичных ошибках и конкретных способах их избежать, а так же будем делиться информацией об успешных кейсах наших клиентов.
С уважением,
Команда NERDsulting.