7 главных ошибок интернет-магазинов
Все больше людей в России выбирают, покупают и оплачивают товары и услуги онлайн. Электроника, бытовая техника, доставка цветов, сувенирная продукция, авиа и ж/д-билеты, одежда, книги – вот лишь часть направлений торговли в интернете. По прогнозу ассоциации Ecommerce Europe, количество онлайн-покупателей в нашей стране к 2016 году увеличится до 40 млн человек.
С каждым днем растет и число интернет-магазинов, созданных на самых разных платформах. К сожалению, многие из них совершают целый ряд ошибок, которые отпугивают потенциальных покупателей. Как получается, что при прочих равных характеристиках (товары, возраст сайта, SEO-продвижение, реклама) один интернет-магазин постоянно получает заказы, а другой нет? Приведем примеры из опыта конструктора сайтов для бизнеса Nethouse, на платформе которого на сегодняшний день работает более 500 тысяч сайтов.
Ошибка 1: плохо проработан каталог товаров
Решение:1. Каталог товаров – основа интернет-магазина. Тщательно продумайте его структуру. Для удобной навигации между уровнями добавьте "хлебные крошки".
2. Чем больше в интернет-магазине товаров, тем сложнее посетителям найти конкретную позицию. Установите форму поиска, добавьте фильтры (по параметрам: бренд, размер, вес) или сортировку (по цене, наименованию и т.д.):
3. Страницы товаров должны содержать броские описания, подробные характеристики, несколько фотографий в разных ракурсах. Отличный вариант – видеообзор, который создаст эффект присутствия.
4. Еще один способ привлечения внимания к отдельным товарам – специальные метки "хит", "акция", "новинка":
5. И, конечно, не забывайте о скидках. Таких:
Или таких
Ошибка 2: мало контактных данных
Решение:1. Помните: чем больше контактных данных вы укажете, тем большим доверием к интернет-магазину проникнется посетитель. Поэтому на сайте необходимо разместить:
- подробный адрес,
- телефон,
- e-mail,
- часы работы интернет-магазина,
- Skype / ICQ / WhatsApp,
- банковские реквизиты.
2. Добавьте фотографии офиса / магазина и карту Яндекс или 2ГИС с описанием маршрута:
3. Подключите онлайн-консультант. Это отличный инструмент взаимодействия с посетителями сайта. Общайтесь на сайте, предлагайте дополнительные услуги и убеждайте совершить покупку. Как показывает практика Nethouse, онлайн-консультант увеличивает оборот интернет-магазина на 20-30%.
Ошибка 3
Ошибка 3: нет отзывов и комментариев
Решение:Отзывы и комментарии также повышают доверие посетителей к интернет-магазину. Обязательно подключите на сайт комментарии и просите всех клиентов после покупки оставлять отзывы:
Для получения первых комментариев на сайте задействуйте друзей и специальные сервисы. Например, Forumok или Qcomment. Схема работы в них следующая:
- пополняете баланс,
- оставляете заявку на отзывы,
- выставляете необходимое количество комментариев и стоимость,
- получаете и одобряете понравившиеся варианты,
- с баланса списываются деньги.
Ошибка 4: длинное имя сайта и почта не на своем домене
Решение:Чем короче и благозвучнее доменное имя сайта, тем лучше. Если вы создали сайт на бесплатной платформе, не пожалейте денег на регистрацию собственного домена вида site.ru.
Также задумайтесь о приобретении дополнительного домена в зоне .рф в пару к основному. Пример: nethouse.ru и нетхауз.рф. Стоит это немного, а пользу принесет.
Не используйте на сайте почту на бесплатном домене вида ivan214@mail.ru. Это снижает доверие со стороны посетителей. Подключить бесплатную корпоративную почту вида manager@vash_domen.ru нетрудно, например, в сервисе Biz.mail.ru.
Ошибка 5: новости не обновляются
Решение:Если последняя новость на сайте датируется позапрошлым годом, посетители задумываются, а работает ли интернет-магазин? Помните: лучше убрать новости с сайта, чем редко обновлять их.
Придумывайте информационные поводы, пишите об акциях, изменениях в работе:
Ошибка 6: не указаны условия доставки и гарантии, нет оплаты онлайнРешение:
Предположим, вы тщательно заполнили каталог товаров, указали всевозможные контакты, получили отзывы. Но все это будет сведено на "нет", если клиент не увидит на сайте четкие условия доставки и гарантии. Это очень важно, поэтому многие интернет-магазины указывают такие ключевые моменты на главной странице.
Эти моменты вы можете сделать своим уникальным торговым предложением. Например, "пожизненная гарантия" или "доставка по всему миру бесплатно". Помните: конкуренция в Интернете огромная, магазинов, которые продают одни и те же товары, масса. Вам необходимо выделяться не только приемлемой ценой, но и чем-то еще.
Используйте только интегрированные способы онлайн оплаты. Многие владельцы интернет-магазинов думают, что на сайте достаточно указать номера электронных кошельков и банковских карт для перевода. Мало кто из клиентов согласится на такой вариант.
Ошибка 7: опечатки на сайте
Решение:Наконец, последнее, но не менее важное. Чтобы не вызвать негатива у посетителей, тексты на сайте должны быть на 100% грамотными. Для проверки орфографии и пунктуации вы можете использовать специальные онлайн-сервисы, например, Advego.ru/text или Online.orfo.ru.
Проверьте свой интернет-магазин на наличие всех этих ошибок. Если вы планируете создание нового интернет-магазина, обратите внимание на Nethouse – ведущий российский конструктор сайтов для бизнеса. Он дает возможность своим пользователям создать интернет-магазин, корпоративный сайт, сайт-визитку, портфолио, блог: просто, удобно и без специальных знаний.