Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
371 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 главных ошибок интернет-магазинов

Как получается, что при прочих равных характеристиках (товары, возраст сайта, SEO-продвижение, реклама) один интернет-магазин постоянно получает заказы, а другой нет? Узнайте о типичных ошибках, которые снижают доверие к ресурсу и отпугивают потенциальных клиентов.

Все больше людей в России выбирают, покупают и оплачивают товары и услуги онлайн. Электроника, бытовая техника, доставка цветов, сувенирная продукция, авиа и ж/д-билеты, одежда, книги – вот лишь часть направлений торговли в интернете. По прогнозу ассоциации Ecommerce Europe, количество онлайн-покупателей в нашей стране к 2016 году увеличится до 40 млн человек.

С каждым днем растет и число интернет-магазинов, созданных на самых разных платформах. К сожалению, многие из них совершают целый ряд ошибок, которые отпугивают потенциальных покупателей. Как получается, что при прочих равных характеристиках (товары, возраст сайта, SEO-продвижение, реклама) один интернет-магазин постоянно получает заказы, а другой нет? Приведем примеры из опыта конструктора сайтов для бизнеса Nethouse, на платформе которого на сегодняшний день работает более 500 тысяч сайтов.

Ошибка 1: плохо проработан каталог товаров

Решение:

1. Каталог товаров – основа интернет-магазина. Тщательно продумайте его структуру. Для удобной навигации между уровнями добавьте "хлебные крошки".

b_55acc8ffaffaf.jpg

2. Чем больше в интернет-магазине товаров, тем сложнее посетителям найти конкретную позицию. Установите форму поиска, добавьте фильтры (по параметрам: бренд, размер, вес) или сортировку (по цене, наименованию и т.д.):

b_55acc90830ed8.jpg

3. Страницы товаров должны содержать броские описания, подробные характеристики, несколько фотографий в разных ракурсах. Отличный вариант – видеообзор, который создаст эффект присутствия.

b_55acc94663a84.jpg

4. Еще один способ привлечения внимания к отдельным товарам – специальные метки "хит", "акция", "новинка":

b_55acc95b82b71.jpg

5. И, конечно, не забывайте о скидках. Таких:

b_55acc967bf9ac.jpgИли таких icon_smile.gif

Ошибка 2: мало контактных данных

Решение:

1. Помните: чем больше контактных данных вы укажете, тем большим доверием к интернет-магазину проникнется посетитель. Поэтому на сайте необходимо разместить:

  • подробный адрес,
  • телефон,
  • e-mail,
  • часы работы интернет-магазина,
  • Skype / ICQ / WhatsApp,
  • банковские реквизиты.

b_55acc9e5339a2.jpg

2. Добавьте фотографии офиса / магазина и карту Яндекс или 2ГИС с описанием маршрута:

b_55acc984c372b.jpg

3. Подключите онлайн-консультант. Это отличный инструмент взаимодействия с посетителями сайта. Общайтесь на сайте, предлагайте дополнительные услуги и убеждайте совершить покупку. Как показывает практика Nethouse, онлайн-консультант увеличивает оборот интернет-магазина на 20-30%.

b_55acc996563d7.jpgОшибка 3

Ошибка 3: нет отзывов и комментариев

Решение:

Отзывы и комментарии также повышают доверие посетителей к интернет-магазину. Обязательно подключите на сайт комментарии и просите всех клиентов после покупки оставлять отзывы:

Для получения первых комментариев на сайте задействуйте друзей и специальные сервисы. Например, Forumok или Qcomment. Схема работы в них следующая:

  • пополняете баланс,
  • оставляете заявку на отзывы,
  • выставляете необходимое количество комментариев и стоимость,
  • получаете и одобряете понравившиеся варианты,
  • с баланса списываются деньги.

b_55acc9a403146.jpg

Ошибка 4: длинное имя сайта и почта не на своем домене

Решение:

Чем короче и благозвучнее доменное имя сайта, тем лучше. Если вы создали сайт на бесплатной платформе, не пожалейте денег на регистрацию собственного домена вида site.ru.

Также задумайтесь о приобретении дополнительного домена в зоне .рф в пару к основному. Пример: nethouse.ru и нетхауз.рф. Стоит это немного, а пользу принесет.

Не используйте на сайте почту на бесплатном домене вида ivan214@mail.ru. Это снижает доверие со стороны посетителей. Подключить бесплатную корпоративную почту вида manager@vash_domen.ru нетрудно, например, в сервисе Biz.mail.ru.

Ошибка 5: новости не обновляются

Решение:

Если последняя новость на сайте датируется позапрошлым годом, посетители задумываются, а работает ли интернет-магазин? Помните: лучше убрать новости с сайта, чем редко обновлять их.

Придумывайте информационные поводы, пишите об акциях, изменениях в работе:

b_55acc9bcab523.jpg

Ошибка 6: не указаны условия доставки и гарантии, нет оплаты онлайнРешение:

Предположим, вы тщательно заполнили каталог товаров, указали всевозможные контакты, получили отзывы. Но все это будет сведено на "нет", если клиент не увидит на сайте четкие условия доставки и гарантии. Это очень важно, поэтому многие интернет-магазины указывают такие ключевые моменты на главной странице.

Эти моменты вы можете сделать своим уникальным торговым предложением. Например, "пожизненная гарантия" или "доставка по всему миру бесплатно". Помните: конкуренция в Интернете огромная, магазинов, которые продают одни и те же товары, масса. Вам необходимо выделяться не только приемлемой ценой, но и чем-то еще.

Используйте только интегрированные способы онлайн оплаты. Многие владельцы интернет-магазинов думают, что на сайте достаточно указать номера электронных кошельков и банковских карт для перевода. Мало кто из клиентов согласится на такой вариант.

Ошибка 7: опечатки на сайте

Решение:

Наконец, последнее, но не менее важное. Чтобы не вызвать негатива у посетителей, тексты на сайте должны быть на 100% грамотными. Для проверки орфографии и пунктуации вы можете использовать специальные онлайн-сервисы, например, Advego.ru/text или Online.orfo.ru.

Проверьте свой интернет-магазин на наличие всех этих ошибок. Если вы планируете создание нового интернет-магазина, обратите внимание на Nethouse – ведущий российский конструктор сайтов для бизнеса. Он дает возможность своим пользователям создать интернет-магазин, корпоративный сайт, сайт-визитку, портфолио, блог: просто, удобно и без специальных знаний.

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Lem Sergiy
Вставьте картинки нормально, чтобы можно было читать статью, если ваш сайт лежит, не говоря о правилах в настройках сервера.
Ответить
Nethouse
ведущая российская платформа для создания сайтов
Александр Петренко
Картинки перезалили.
Ответить
Александр Лебедев
Ну очень типичные советы и кое-где вредные:

http://spark.ru/upload/other/b_55acc94663a84.jpg
Очень "броско". Слабо сделать скриншоты с нормальными примерами?

Ошибка 3: "нет отзывов и комментариев"
Такие фейковые и зачастую идиотские отзывы палятся покупателями на раз.

Ошибка 4: "Чем короче и благозвучнее доменное имя сайта, тем лучше."
Длинный домен ничем не хуже.
Ответить
Евгений Черешнев
А сайт то на битриксе
Ответить
Nethouse
ведущая российская платформа для создания сайтов
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
анонсировал статью своим клиентам. Спасибо
Ответить
Алексей Сироткин
Меня жутко веселят на сайтах такие вещи:
"Коттедж площадью 110 кв. м. - в корзину"
Ответить
Nethouse
ведущая российская платформа для создания сайтов
Александр Петренко
Справедливости ради, данный скриншот взят с нашего демо-сайта :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.