Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
ведущая российская платформа для создания сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как создать успешный интернет-магазин: 9 главных правил

420 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Клиенты, находящиеся в поиске товара, как правило, посещают десяток интернет-магазинов перед принятием решения о покупке. При прочих равных, некоторые из них получают значительно больше заказов, чем остальные. В чем же секрет?

За последний год количество покупателей в Интернете увеличилось на 30 процентов — до 40 миллионов человек. Столь же высокими темпами растет и число интернет-магазинов, созданных на самых разных платформах. Конкуренция практически во всех сегментах рынка огромна. Клиенты, находящиеся в поиске товара, как правило, посещают десяток ресурсов перед принятием решения о покупке. При прочих равных (товары, цены, возраст сайта, SEO-продвижение, реклама) некоторые сайты получают значительно больше заказов, чем остальные. В чем же секрет?

Начиная с 2011 года в конструкторе сайтов Nethouse созданы тысячи интернет-магазинов. В этой статье мы постарались обобщить их удачный опыт и выделить ряд важных правил, которые повышают доверие к ресурсу со стороны посетителей и увеличивают продажи.

Правило 1. Подключите прием платежей

Уходит в прошлое время, когда пользователи боялись оплачивать товары и услуги в Интернете. Сегодня присутствие на сайте иконок Visa/MasterCard и других платежных способов, наоборот, говорит посетителю о том, что ресурсу можно доверять. Также наличие оплаты через Интернет способствуют увеличению продаж с сайта, так как позволяет продать пользователю товар, пока он "тепленький", то есть уже заинтересовался товаром и хочет купить его прямо сейчас. А если этой возможности ему не дать, то есть большая вероятность того, что желание и интерес к покупке товара в вашем интернет-магазине просто пропадет.

Хорошо, если на сайте будет несколько способов оплаты, чтобы покупатель мог выбрать тот способ, который ему удобен.

b_55bf4af5e7165.jpg

При этом важно использовать только интегрированные способы онлайн оплаты. Некоторые владельцы интернет-магазинов почему-то думают, что на сайте достаточно указать номера банковских карт и электронных кошельков для перевода. Это в корне неверно.

Ниже приведен пример такого сайта. Вы правда думаете, что покупатели со спокойной душой будут переводить деньги просто по реквизитам карточки?

b_55bf4b00839fd.jpg

Правило 2. Позаботьтесь о структуре каталога товаров

Тщательно продумайте структуру каталога товаров, разбивку на разделы и подразделы. Для более удобной навигации между уровнями добавьте "хлебные крошки". Помните, чем больше в интернет-магазине товаров, тем сложнее посетителям найти конкретную позицию. Дополнительно добавьте фильтр (по размеру, весу) и/или сортировку (по цене, названию). Отличным способом привлечения внимания к конкретным товарам являются специальные метки "товар дня", "новинка", "акция" и зачеркнутая старая цена - скидки любят все.

Важно, чтобы пользователь всегда знал, где он находится на сайте, и мог спокойно перейти в нужный ему раздел. Главное - это удобство клиента, ведь если он не может найти нужную ему информацию, то он просто уйдет на сайт конкурентов.

b_55bf4b0d3acb4.jpg

Если же нет ни удобного каталога ни «хлебных крошек», как на примере ниже, то очень трудно понять, как перейти к другому товару, как посмотреть, какой ассортимент есть. Обычно пользователям не хочется тратить время на поиски нужного товара на сайте, им хочется, чтобы все было просто и понятно.

b_55bf4b1eb460d.jpg

Правило 3. Тщательно заполните карточку товара

Добавьте подробное описание, технические характеристики, цену, чтобы покупатели смогли быстро определиться в своем выборе товара. Не копируйте материалы с других сайтов. Сделайте фото и видео продаваемых товаров самостоятельно, добавьте индивидуальности, обыграйте логотип и/или слоган своей компании. Времени это займет немного, а оценят и пользователи, и поисковые системы.

b_55bf4b28a2688.jpg

В примере ниже мы можем увидеть, что карточка отдельного товара не оформлена. Чтобы выбрать подходящее устройство, потенциальному покупателю нужно будет дополнительно искать о нем информацию. А вы уверены, что уйдя с сайта за нужной информацией, он к вам вернется?

b_55bf4b33589af.jpg

Правило 4. Предлагайте сопутствующие товары

Привлечь потенциального клиента на сайт непросто. Еще сложнее убедить его принять решение о покупке. А уж если это удалось, обязательно нужно порекомендовать дополнительные товары. Например, при продаже мобильного телефона это чехлы, защитные пленки и сменные панели. Вероятность продажи таких товаров вместе с основным значительно увеличивается. Следовательно, растет средний чек и оборот интернет-магазина. Простой и чрезвычайно эффективный инструмент.

b_55bf4b426020b.jpg

Следите за тем, что вы рекомендуете пользователю. Не нужно предлагать то, что никак не относится к выбранному пользователем товару. На примере ниже пользователь выбирает обычный цифровой фотоаппарат, а сайт ему предлагает еще приобрести объектив от «зеркалки». Блок сопутствующих товаров - это дополнительный инструмент продаж, но в данном случае этот блок не выполняет своих функций, а только отвлекает пользователя от покупки.

b_55bf4b4c9b922.jpg

Правило 5. Добавьте триггеры

Это элементы на сайте, которые призваны стимулировать клиента к покупке. Подчеркните особенности и преимущества своего интернет-магазина. Например, "доставка в течение часа", "гарантия 10 лет", "вернем деньги, если товар не подойдет" и т.д. Тем самым вы сможете развеять возможные страхи и сомнения посетителя.

b_55bf4b554f473.jpg

Правило 6. Помогите клиенту найти вас

Отобразите расположение вашего офиса или магазина на карте. Кроме того, разместите дополнительные фотографии помещения. Если даже клиент и не поедет к вам в офис, это подчеркнет вашу открытость и вызовет у него доверие.

b_55bf4b60b38d0.jpg

Добавив карту на сайт, не забывайте проверять корректность ее работы. На примере ниже можно увидеть, что раньше была карта, но сейчас есть только строчка Яндекса о ней. Это говорит о том, что сайтом не занимаются, а это не повышает уровень доверия пользователей.

b_55bf4b69abb5d.jpg

Правило 7. Подключите онлайн-консультант

Этот инструмент позволит вам максимально эффективно взаимодействовать с целым рядом клиентов. Например, с теми, кто не любит общаться по телефону и предпочитает переписку. Или с теми, кто живет в другом городе и не хочет тратить деньги на звонок. Функционал онлайн-консультантов позволяет отслеживать действия клиентов на сайте и вступать в переписку в момент, когда им что-то непонятно или они готовятся покинуть ресурс. Общайтесь, предлагайте дополнительные услуги и убеждайте совершить покупку. Как показывает наша практика, онлайн-консультант увеличивает оборот интернет-магазина на 20-30%.

b_55bf4b754b46f.jpg

Правило 8. Используйте отзывы и работайте с обратной связью

Наличие на сайте отзывов и комментариев также существенно повышает доверие посетителей к интернет-магазину. Обязательно включите эту возможность и просите всех клиентов после покупки оставлять отзывы. Когда сайт только открылся, для получения первых комментариев можно задействовать друзей и специальные онлайн-сервисы.

b_55bf4b7e584b8.jpg

Постоянно следите за отзывами клиентов на своем сайте и на других ресурсах. Необходимо не только давать возможность пользователям давать обратную связь по вашему магазину, но и реагировать на поступающие отзывы. Реакция на отрицательные отзывы или вопросы поможет вам не только увеличить доверие ваших покупателей, но и дать понять новым пользователям, что вам важно мнение клиентов и вы всегда готовы ответить/помочь им. На примере ниже видно, что на сайте на отзывы и вопросы пользователей никак не реагируют. Возникают сомнения в работе данного интернет-магазина.

b_55bf4b84851ed.jpg

Правило 9. Используйте поиск на сайте

Многие владельцы интернет-магазинов игнорируют такой инструмент как поиск на сайте, а ведь он не только позволяет вашим потенциальным покупателям найти нужный им товар, но и увеличить продажи на сайте, дать вам понять, что интересно вашим пользователям.

От того, как выглядят результаты, тоже зависит, совершит ли пользователь покупку или нет. Постоянно проверяйте, корректно ли работает поиск по сайту. Делайте выдачу наглядной и с возможностью купить товар даже со страницы результатов поиска.

b_55bf4b8cbad31.jpg

На примере ниже выдача результатов поиска представлена обычным списком. Чтобы посетителю выбрать нужный товар, ему необходимо перейти по всем ссылкам и уже только там понять, подходит ему или нет.

b_55bf4b935ea1a.jpg

+3
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать