Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
ведущая российская платформа для создания сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

5+5 правил успешного ко-маркетинга или как получать клиентов бесплатно

219 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В условиях экономического кризиса как никогда важно научиться оптимизировать расходы на рекламу и привлекать как можно больше бесплатного трафика. Несомненно, лучшим инструментом для этого является ко-маркетинг. Узнайте 5+5 правил его успешного проведения.

В условиях экономического кризиса в России интернет-бизнес остается относительным островком стабильности. По сравнению, например, с автомобильным и туристическим бизнесом, здесь не наблюдается массовых увольнений и закрытий компаний. Тем не менее, отголоски кризиса периодически слышатся и тут.

В этой ситуации как никогда важно научиться оптимизировать расходы на рекламу и привлекать как можно больше бесплатного трафика. Несомненно, лучшим инструментом для этого является ко-маркетинг (кросс-промоушн, кросс-маркетинг, ко-брендинг) — совместное продвижение и обмен клиентами между сервисами/компаниями, которые не являются конкурентами. В идеале они дополняют друг друга, имея одну и ту же целевую аудиторию. Пример такого сотрудничества: конструктор сайтов для бизнеса + онлайн-бухгалтерия или онлайн-консультант. Форматов взаимодействия масса. Это может быть информация в e-mail рассылках, новости на сайте, баннеры и кнопки в панели управления, полезные статьи в блогах, обучающие вебинары, совместные конкурсы и исследования, бонусы на success page и многое другое.

Мы в Nethouse занимаемся ко-маркетингом с тех пор, как привлекли первых клиентов, то есть более 3 лет. За это время мы накопили огромный опыт взаимодействия с самыми разными компаниями — от лидеров рынка уровня Mail.Ru Group, Яндекс.Денег и Альфа-Банка до стартапов и совсем небольших компаний. Исходя из этого, хочется сформулировать ряд правил по проведению успешного ко-маркетинга.

Работа с клиентами

1. Подавайте информацию о партнере как очень полезную для вашего клиента. Для этого в тексте подчеркните, что рассказываете не просто о случайно выбранной компании, а именно о своем партнере и одном из лидеров рынка. Помните, само слово «партнер» вызывает доверие. Объясните пользу, которую может принести компания клиенту.

2. Обязательно давайте клиентам друг друга бонусы, желательно существенные. Например, 3 месяца бесплатного доступа к сервису партнера или 500 рублей на баланс. В этом случае клиент отнесется к рекламе более лояльно. Для получения такого подарка, как правило, нужно ввести промокод при регистрации/в настройках сервиса или назвать кодовое слово по телефону/в переписке.

3. Не переусердствуйте с прямой рекламой. Ваша рассылка или новости не должны превратиться в бесконечный поток рассказов о партнерах. Идеальное соотношение: 80 к 20 в пользу информации о вашей компании. Нужно понимать,что чем больше будет рекламы, тем меньше на нее будут обращать внимание ваши клиенты. А это может сказаться на желании партнера провести повторную акцию.

4. Используйте больше непрямой рекламы. Хороший вариант — обмен полезными статьями. Например, мы в своем блоге публиковали статьи о регистрации ИП и правилах запуска контекстной рекламы, написанных партнерами. В каждом буквально 1−2 упоминания о них.

5. Если возможно, сделайте интеграцию между партнерским сервисом и вашим. Это идеальный новостной повод для последующего обмена трафиком. После этого всегда можно будет рассказать об улучшениях у партнера, дать скидку на его услуги и т.д.

Работа с партнерами

1. Выбирайте партнера со схожей целевой аудиторией и наличием у него трафика. Последнее можно примерно понять с помощью сервисов http://www.similarweb.com, http://www.alexa.com и https://wordstat.yandex.ru (история запросов). Также постарайтесь уточнить цифры у коллег из компаний потенциальных партнеров: число подписчиков, посетителей панели управления и т.д. Сравните с показателями своего сайта и после этого формируйте предложение по ко-маркетингу. Несмотря на все ваши старания по выбору партнера, результаты сотрудничества могут оказаться неудовлетворительными. В нашей практике бывали случаи, когда поток клиентов от, казалось бы, крупной компании составлял буквально несколько регистраций. Это следствие переоценки возможностей партнера, недоработка с его стороны или непопадание в целевую аудиторию. Сделайте выводы и работайте в этом направлении дальше.

2. Будьте честны при общении с партнером. Если в вашей базе 10 000 подписчиков,не надо говорить, что их 200 000. По результатам ко-маркетинга обман скорее всего вскроется и больше никаких совместных акций с партнером вы не проведете. Разницу в объеме потенциального трафика всегда можно компенсировать числом рекламных позиций.

3. Используйте как можно большее число рекламных форматов, о которых я упомянул в начале статьи. В этом случае вы сможете параллельно проводить несколько акций с партнерами и получать больше бесплатного трафика. Подготовьте рекламные места для партнеров и материалы для размещения у них: тексты разного объема, баннеры, полезные статьи. В этом случае согласования займут у вас немного времени.

4. Не изменяйте условия договоренностей и не пытайтесь их улучшить для себя в последний момент. По этой причине у нас не так давно сорвалось долговременное и взаимовыгодное партнерство. Перед тем как сказать партнеру окончательное «да», еще раз все взвесьте и обязательно согласуйте пункты со своим руководством.

5. Выполняйте обещания. Всегда и в любом случае. В нашей практике была ситуация, когда партнер отказал в размещении в своем блоге статьи,договоренность о которой была достигнута 6 месяцами ранее, но не была реализована по ряду причин. Что выиграл партнер своим отказом? Разве что «сэкономил» место в своем блоге. Что проиграл? Наше хорошее отношение и возможность в будущем получить от нас трафик.

Удачных вам ко-маркетинговых кампаний!

Первоисточник: https://roem.ru/07-08-2015/202481/nethouse-rules/

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать