Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 996 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 простых и бесплатных способов анализа конкурентов

Важным шагом в развитии ресурса является анализ конкурентов. Необходимо быть на шаг впереди или хотя бы не отставать. Для анализа конкурентов есть несколько простых и бесплатных способов...

Сегодня в Сети работает огромное число сайтов: компаний и специалистов, интернет-магазинов, порталов, самых различных сервисов и т.д. Важным шагом в развитии ресурса является анализ конкурентов. Необходимо быть на шаг впереди или хотя бы не отставать. Для анализа конкурентов есть несколько простых и бесплатных способов, которые мы также используем для развития Nethouse.

1. Изучение поисковой выдачи «Яндекс» и Google: Site-Auditor

Позиции сайтов конкурентов в выдаче и динамику (историю) изменений наиболее удобно отслеживать в полностью бесплатной программе Site-Auditor. Указав адрес интересующего ресурса, вы в один клик получаете все ключевые данные по сайту из поисковиков, в т.ч. позиции по сформированному списку запросов (самостоятельно или через Wordstat.yandex.ru).

b_5633331c7efda.jpg

С ее помощью также можно провести экспресс-аудит сайта конкурента: узнать, сколько страниц проиндексировано, посмотреть, какие системы статистики установлены, тИЦ, PR и многое другое. Также Site-Auditor можно использовать для проверки SEO-продвижения своего сайта и для того, чтобы регулярно отслеживать динамику изменений позиций.

2. Анализ конкурентов в поиске «Яндекс» и Google: Spywords

Как продвигают свой сайт ваши конкуренты, можно узнать с помощью таких сервисов как Spywords.ru, Advse.ru, Advodka.ru, Adtrends.ru. Их функционал не сильно отличается, поэтому мы рассмотрим подробно только один из них – spywords.ru – он дает больше всего информации и имеет ограниченную бесплатную версию.

С помощью сервиса можно узнать:

  • Конкурентов в контекстной рекламе, в поисковой выдаче «Яндекс» и Google и их запросы, объявления, позиции и многое другое;
  • Динамику различных показателей (кол-во запросов, бюджет на контекст и т.д.) по времени;
  • Ведут ли контекстную рекламу ваши конкуренты постоянно и равномерно либо увеличивают бюджет в сезон, а в не сезон приостанавливают рекламу? и т.д.

b_56333394ed488.jpg

При анализе будьте внимательны: не принимайте цифры статистики как абсолютные и точные величины, поскольку эти данные вычисляются с помощью определенного алгоритма и возможна погрешность.

3. Сравнение трафика: Similarweb

Сервис Similarweb поможет вам сравнить трафик c конкурентами и найти возможности, которые вы еще не используете в своем бизнесе.

Вот что можно узнать благодаря сервису:

  • Трафик на сайт за последний месяц и динамику трафика за последние 6 месяцев;
  • Поведенческие факторы на сайте: показатель отказов, среднее время на сайте, глубину просмотра;
  • Источники трафика за последние 3 месяца: соотношение прямого, поискового и т.д.;
  • Внешние ссылки (в ограниченной бесплатной версии ­– только 5) – можно увидеть ресурсы, с которых больше всего пользователей приходит на сайт вашего конкурента.

b_563333a0386d6.jpg

4. Изучение трендов: Google.com/trends и Wordstat.yandex.ru

С помощью сервисов «Тренды» Google и «Яндекс» вы можете посмотреть динамику и историю запросов в каждой стране или по всему миру.

Можно узнать, растет ли популярность ваших конкурентов. Для этого посмотрите тренды по запросам их названий на русском и английском языке. Если шкала на графике растет, то, соответственно, растет и известность этого бренда среди интернет-пользователей. Проверить тренд по названиям конкурентов можно как по России, так и по всему миру.

b_563333a7c7c66.jpg

5. Следите за новостями ваших конкурентов

Наконец, самый простой способ. Подпишитесь на новости, рассылки и группы в соцсетях ваших конкурентов. Тогда вы всегда будете в курсе того, что нового появилось у них, что меняется и над чем они работают в данный момент.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Wanderlust
Конструктор отчетов о путешествиях
Волыхина Наталия
Спасибо, отличный материал.
Ответить
Дикий Лид
Агентство интернет маркетинга
Олег imarketer
Опять сео камеди клаб. Автор пишет, что важно конкурентов отслеживать, а детализацию не дает. Если нет конкретики, это болтовня...
Ответить
Николай 35572
Спасибо за статью. Добавлю еще один хороший сервис - atrends.ru
Пользуюсь два года, минус только то, что ищет конкурентов по Москве, а по регионам нет
Ответить
LeeLoo
Обучаемая бот платформа.
Михаил Гайдей
а как же serpstat?
Ответить
Upcheck
Сервис сео аналитики, оптимизации, продвижения
upcheck 27173
а он платный... и из платных он далеко не лучший но и не худший
Ответить
Alexander Osipov
Как то никак, после прочтения осталась мысль, что статья написана только ради первого скрина с вашим лого и ссылки в первом абзаце. Слабая статья. Очень.
Ответить
Валерий Яковлев
согласен с предыдущим комментом
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
раз уж пошла такая война, то добавлю несколько ссылок на бесплатные фишки:
общий анализ сайтов конкурентов (SEO + контекстная реклама): https://ru.megaindex.com/a

И простейший способ анализа конкурентов в Я.Директ:
http://konstantin-freeman.ru/analiz-konkurentov-v-direkte-prostoy/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.