Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
ведущая российская платформа для создания сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

6 причин, по которым не покупают в интернет-магазине

8 653 20 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вы создали интернет-магазин, запустили контекстную рекламу и начали получать первых посетителей. Время идет, рекламный бюджет тает, но... Посетители сайта почему-то не торопятся становиться клиентами и ничего у вас не покупают. Знакомая ситуация?

Вы создали интернет-магазин, наполнили разделы сайта, добавили в каталог товары, включили корзину, подключили прием онлайн-оплаты. Затем запустили контекстную рекламу и начали получать первых посетителей. Время идет, рекламный бюджет тает, но... Посетители сайта почему-то не торопятся становиться клиентами и ничего у вас не покупают. Знакомая ситуация?

Дело в том, что интернет-магазинов сегодня работает огромное количество, с каждым днем это число только растет. Клиенты избалованы таким вниманием и быстро уходят с сайта к конкурентам, если им что-то не нравится. Как избежать этого? Как минимум — исключить целый ряд ошибок. Ниже я постараюсь не рассказывать о совсем банальных вещах. Например, о том, что на главной странице сайта нужно рассказать о преимуществах интернет-магазина, разместить подробные контакты, отзывы, а также информацию о доставке и ценах. Остановимся на моментах, о которых почему-то часто забывают и в результате теряют потенциальных клиентов. В качестве примеров используем сайты, в т.ч. клиентов нашего конструктора сайтов Nethouse.

1. Нет четкой структуры каталога товаров

Задача любого каталога товаров — упростить выбор клиента. Поэтому логика его построения должна быть максимально простой и понятной.

У вас мало товаров? Тогда не имеет смысла создавать разделы — пусть клиент увидит все на главной странице сайта или каталога.

Много товаров? Подумайте, по какому принципу вы будете распределять товары по разделам. Это может быть название бренда или вид продукции.

b_563b2346ea6fd.jpg

На скриншоте выше видно, что на странице каталога перемешались и разделы товаров, и сами товары. Также слишком много разделов с названием «Миксеры». Правильнее было бы разбить каталог на большие разделы: «Миксеры», «Мультиварки», «Кухонные комбайны», а уже в раздел «Миксеры» добавить еще несколько разделов: «Планетарные 4.8 л», «Планетарные 6.9 л» и так далее.

2. Нет подробного описания товаров

Перед покупкой товара клиент хочет посмотреть его со всех сторон, потрогать, прочитать описание. Почти как в офлайн-магазине. Предоставьте такую возможность своим клиентам. Добавьте к товару подробное описание и характеристики, красивые фотографии и видеообзор (если целесообразно), отзывы.

b_563b2354df0a0.jpg

Представим, что клиент заинтересовался товаром на скриншоте выше. За подробной информацией о нем он уйдет на другой сайт, а вот вернется ли — большой вопрос.

Подробные описания товаров очень полезны также с точки зрения SEO-продвижения ресурса.

3. Плохо видна корзина или нет кнопки оформления заказа

Представим ситуацию, что клиент нашел ваш сайт среди множества других, выбрал товар, его устроили цена и условия доставки. Он хочет оформить/положить товар в корзину, но не понимает, как это сделать, поскольку не видит соответствующей кнопки.

b_563b235ea86f5.jpg

Разместите кнопку «Купить» или «Положить в корзину» так, чтобы она выделялась в карточке товара и в поле видимости посетителя — в «первом экране».

4. Очень сложная цепочка оформления заказа

Часто бывает, что клиент выбрал товар, перешел к оформлению заказа, а там находится большая и обязательная к заполнению форма — не только стандартные email и телефон, но также дата рождения, номер паспорта, какие-то личные данные. Иногда даже требуется регистрация на сайте.

b_563b23772dcfe.jpg

Помните, что не все пользователи готовы делиться своими личными данными в интернете, поэтому оставьте в форме оформления заказа только минимально необходимые для покупки данные. Спрашивайте только то, что действительно нужно, а все остальные данные для вашей статистики вы можете уточнить уже после оформления заказа или покупки.

Чем больше полей в форме и чем больше этапов в оформлении заказа, тем больше посетителей уходит, ничего у вас не купив.

Одним из решений этой проблемы является добавление на сайт рядом с корзиной кнопки «Купить в один клик». Клиенту достаточно оставить там только номер телефона, а дальше уже с ним связываются представители магазина для уточнения заказа.

Кстати, для того чтобы узнать точно, на каком этапе оформления заказа отваливаются ваши потенциальные клиенты, составьте конверсионную последовательность (часто ее называют «Воронка продаж») в одной из систем статистики.

5. При оформлении заказа посетитель отвлекается

Уберите все лишнее со страницы оформления заказа: баннеры с акциями, рекламу дополнительных услуг. Дайте клиенту возможность сделать заказ, а потом уже предлагайте пользователю дополнительные услуги и товары.

b_563b23842128c.jpg

Возьмите в пример форму оформления заказа на Ozon.ru. Пока вы выбираете, вам на сайте и дополнительные товары предлагают, и баннеры с акциями показывают, но как только вы нажимаете «Оформить заказ», то ничего, кроме данных заказа и формы, вы не увидите.

b_563b238de49fc.jpg

6. Нет интегрированных способов оплаты

Еще одним аргументом в пользу покупки именно в вашем интернет-магазине является возможность онлайн-оплаты прямо на сайте. Если такой возможности пока нет, предложите клиенту наложенный платеж или оплату наличными курьеру. Но никак не перевод на банковскую карту — это грубая ошибка.

b_563b239627095.jpg

Проверьте свой интернет-магазин на наличие этих ошибок прямо сейчас. Исправить их очень просто, а пользу это принесет существенную.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Михаил Грибов
При запуске часто бывает так, что надо просто подождать, люди не сразу принимают решение о том, что прямо здесь и сейчас надо купить.
Ответить
OverLead
Тотальный контроль над SEO-продвижением сайта в формате SaaS
Виталий Подовжний
Опять таки для этого нам еще и в помощь ретаргетинг, что бы о себе напоминать.
Ответить
Александр Бубнов
Согласен. Один раз сделали полный редизайн сайта, он явно стал круче и удобнее, но заказов было 0 в день. Мы здорово перепугались (про АБ тесты не слышали), но прошла буквально неделя и количество заказов резко выросло.

У нас в среднем человеку 7 дней надо на принятие решения
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Верно подмечено про описание продукции. В одном из моих публикаций более расширенно рассматривал этот вопрос )
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Спасибо за статью. Вчера анонсировали ее в соцсетях Спарка и vc.ru:

https://vk.com/gospark?w=wall-64915591_4688
https://vk.com/smmrussia?w=wall-33393308_354030
https://twitter.com/vcru/status/662351250772463616
Ответить
Nethouse
ведущая российская платформа для создания сайтов
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Отличная статья, Александр!
Всё по делу, но было бы круто, если бы Вы расширили этот список, т.к. проблем, которые мешают совершить покупку, может быть гораздо больше
Ответить
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
По-моему, это банальные советы для совсем убогих магазинов, сделанных руками ребят, которые к e-commerce имеют слабое отношение.

Представьте более сложную ситуацию. Ваш каталог user-frenfly, у вас подробное описание товара, включающее информацию для рядовых пользователей и специалистов. У вас корзина на видном месте, большие кнопки "Купить", онлайн-оплата и простой чекаут.

У вас контекстная реклама и мало продаж. Причем их стоимость делает бизнес или нерентабельным, или слегка прибыльным. Представили? Вот это реальность большинства магазинов, у которых нет супер уникального ассортиментного предложения и миллионов на рекламу.

Что делать им?

Юзать аналитику, тестировать рекламные каналы, проводить юзабилити аудиты, исследования, работать над персонализацией и главное любить своих клиентов:)
Ответить
Михаил Грибов
Николай, начинать надо ж с простого; подозреваю, что то, о чем Вы говорите ребята бы позже рассказали:)
Ответить
Flo365
Цветы в круглых коробках и коробочки с цветами
Алексей Степанов
Полностью поддерживаю. Мне кажется, это нечестно к этим самым магазинам - закажите красивый каталог, сделайте описания, хорошую форму заказа - сразу пойдут заказы. Это - неправда.

Сделайте уникальное товарное предложение, преподнесите товар новой аудитории, опишите другие его свойства или значительно снизьте цену.
Ответить
Flo365
Цветы в круглых коробках и коробочки с цветами
Алексей Степанов
Хороший и даже очень удобный сайт не сможет продать товар:
- на который нет спроса
- цена которого выше средней цены на конкурентном рынке
- неверный портрет покупателя, и, как следствие, неверные ключевые преимущества товара и/или магазина в целом.
Ответить
Юрий Рыбкин
Очень часто не хватает отзывов о товаре. Почему бы не стимулировать покупателей на написание таковых какой нибудь приятной мелочью, типа накопительной скидки, бонусов и т.п.
Ответить
Toptal
The Marketplace for Elite Software Engineers
Dmitry Pavlov
люди покупают товары на привычных больших сайтах - яндекс маркет, озон и тп. надо как-то попасть в их каталоги. вот и весь секрет. большие продажи - так же как и в офлайне - надо как-то проникнуть со своим товаром в сетевую розницу - гипермаркеты, чтобы получить большие объемы продаж, при которых и оптовые цены снизить не грех.
Ответить
Михаил Шитиков
Заголовок даёт надежду на полезный материал, а на деле - советы дошколятам :/
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Помимо дизайна, каталога и юзабилити есть еще такой параметр, как пользовательские ожидания. И прежде, чем шерстить своей сайт, подумайте о его аудитории.
Взять, к примеру, сайт sibmama.ru . Он ужасен. Он ужасно неудобный, непонятный и с отвратительным дизайном. Но его любят все сибирские мамочки, и большинство из них делают на нем хорошие деньги, открывая СП (совместные покупки) с таких же некрасивых, неудобных сайтов с бижутерией, текстилем или детскими игрушками. Просто аудитория привыкла, и если им дать хороший, читсый, юзабильный сайт, они испугаются. Они решат, что там обязательно дорого и просто уйдут, даже не вникнув в суть. Это я к тому, что на последнем скриншоте интернет-магазин для женщин больших размеров, а у меня как раз есть такая, моя мама. Ей 50, она активный пользователь интернета, лидер комьюнити одной там игры вконтакте, но сидит постоянно на таких убожеских сайтах как "Мадам Брошкина". И да, для такой аудитории на сайте все правильно сделано, им не нужны красивые формы заказа, им нужна инструкция с заголовком "Если у вас нет сбербанковской карточки". Потому что они именно так и разговаривают, именно так и мыслят.
Ответить
Aberix
студия интернет-маркетинга
Александр Рубцов
Очень метко подмечено :)
Ответить
Попова Ольга
Это прям "больная" тема.. Не можем вытащить один интернет-магазин из глубокой ****. Все проработали на нем, все удобно, описание у товаров есть и т.д. Но углубились и поняли, что сервис в самой компании на нуле, а может и ниже. Я сама попыталась пройти путь покупателя, чтобы понять как обстоят дела.. и у меня волосы дыбом встали.. Начиная от обработки покупателя по телефону "по-хамски" заканчивая неудобным временем доставки, без подъема на этаж крупногабаритных покупок.
Отзовы на том же Флампе отваратительные и это заслуженно.. А покупатель будет верить не высокопарным слогам сеотекстов вашего сайта, а таким же как и он - обычным смертным, некогда имевшим дело с данной компанией.

А владелец сайта - наш клиент - разводит руками и требует немедленной мегауспешной конверсии с сайта :D

Вывод: не всегда все зависит от SEOшника, нужно думать о покупателе на каждом этапе от знакомства до доставки до двери!
Ответить
Лида Дали
Согласна. С такой же ситуацией сталкивалась.
Ответить
Yaroslava
Насчет каталога товара это очень верно! На своем проекте проверили, как только сделали изменения в каталоге, то увеличилось количество обращений клиентов
Ответить
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Хорошие примеры того как не нужно делать)))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать