Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 090 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 юридических тонкостей для владельца интернет-магазина

Помимо регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, ведения бухгалтерии и оплаты налогов, владельцы интернет-магазинов должны знать, помнить и соблюдать ряд законов и правил.

Сегодня создать интернет-магазин в России совсем не сложно. Только на платформе Nethouse каждый день их появляется несколько сотен из разных регионов. Казалось бы, для старта достаточно иметь некий ассортимент товаров, создать сайт и начинать продажи. Но все несколько сложнее. Помимо регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, ведения бухгалтерии и оплаты налогов, владельцы интернет-магазинов должны знать, помнить и соблюдать ряд законов и правил.

1. Интернет-магазин подразумевает удаленное взаимодействие с клиентами

Которое отчасти регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612.

Правила определяют порядок продажи товаров по договорам розничной купли-продажи, которые заключаются на основании ознакомления покупателей с предложенным на сайте интернет-магазина описанием товара.

Кроме того, на интернет-магазин распространяются нормы Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Иметь текст такого закона обязан каждый уважающий себя владелец интернет-магазина. Закон регламентирует действия покупателя и владельца интернет-магазина, устанавливает сроки, права и обязанности сторон, а также определяет неустойки и штрафы. Знание и использование закона позволит интернет-магазину построить долгосрочные и доверительные отношения с клиентами, избежать лишних расходов, претензий и судебных споров, которые, как правило, разрешаются в интересах потребителей.

К типичным нарушениям законодательства можно отнести случаи, когда клиент интернет-магазина получил некачественный или вообще не тот товар, который заказывал.

2. Отношения между клиентом и интернет-магазином могут регулироваться договором.

Использование договора необходимо, чтобы определить условия взаимодействия интернет-магазином с клиентами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законами, и адекватно регулировать отношения на разных этапах.

Интернет-магазинам больше всего подходит договор в форме публичной оферты, так как его можно разместить на сайте и не заключать в письменной форме при каждой сделке. Подробнее узнать, что такое оферта и как она работает, можно в ст. 435 Гражданского кодекса.

Договор можно составить самостоятельно, но лучше доверить это квалифицированным специалистам, так как от его содержания зависят не только отношения с клиентом, но и другие важные для деятельности интернет-магазина отношения в области гражданского, административного и налогового законодательства. В конце концов, только договор может точно определить, в какой момент вы получаете деньги или когда прекращаются ваши отношения с клиентом.

3. С детства всем знаком Кубик Рубика

Эту игрушку несложно купить, но сложно легально продать. Дело в том, что Кубик Рубика — это товарный знак английской корпорации Seven Towns, а значит, использовать такое словосочетание или даже отдельно слово Рубик без согласия компании-правообладателя нельзя.

Интернет-магазину (планирующему вести деятельность легально) нужно понимать, что продажа реплик, подделок, копий и даже оригиналов товаров известных и не очень брендов может привести к серьезным проблемам с законом. Использование бренда допускается только с согласия его правообладателя. Поэтому вам нужно организовывать так называемый легальный ввод товаров в оборот и тщательно следить за этим.

Независимо от того, продаете вы кроссовки Nike или наручные часы Tissot, вам понадобится согласие компаний-владельцев этих товарных знаков.

Товарным знаком может быть логотип компании, ее фирменное наименование, слоган, комбинированное обозначение или каждый элемент по отдельности.

4. Современный интернет-магазин фактически не может обойтись без приема онлайн-оплаты

Рынок предлагает как индивидуальные решения, так и платежные агрегаторы, позволяющие подключить несколько платежных методов на один договор.

При выборе платежной системы обратите внимание, есть ли у нее лицензия Центрального Банка России.

Перед подписанием договора обязательно внимательно с ним ознакомьтесь, обратите внимание на комиссию, способы разрешения спорных ситуаций, связанных с платежами, и сроки расчетов с интернет-магазином. Чем прозрачнее ваши отношения, тем понятнее, кто, кому и сколько должен.

5. Интернет-магазин подразумевает хранение и доставку товаров, поэтому владельцу магазина рекомендуется предусмотреть эти моменты

Договор поставки и хранения обязательно должен быть заключен в письменном виде. Большинство положений таких договоров регулируются общими нормами Гражданского кодекса. Мы рекомендуем обратить особое внимание на детали: условия приемки, погрузки-разгрузки, хранения и отпуска товаров со склада.

Не менее важным моментом таких отношений является ответственность сторон. Также не следует забывать о форс-мажорных обстоятельствах– даже о том, что их могут украсть со скалада. Помните: максимальную сохранность вашего имущества можете обеспечить только вы сами.

6. Развитие интернет-магазина связано с его продвижением в Сети

Можно продвигаться самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.

При заказе продвижения, в том числе SEO, следует знать, что существуют нелегальные способы продвижения сайта, использование которых может привести к совсем неожиданным результатам. Например спам запрещен ФЗ РФ «О рекламе». Помимо жалоб пользователей, вы получите проблемы с законом: продвигаемый таким образом сайт или его корпоративная почта могут быть заблокированы.

Другой причиной претензий к интернет-магазину может быть использование при продвижении контента, скопированного с других сайтов. Например фотография, текст, музыка или видео, скорее всего, принадлежат их создателям, не готовым бесплатно делиться с другими проектами.

Кроме того, при продаже товаров в интернет-магазине контент может содержать техническое описание товара, которое, по своей сути, будет не уникальным.

Еще одно частое нарушение – это неправильное позиционирование товаров или услуг, с призывом к совершению противозаконных действий. Например, продажа магнитов с предложением использовать их для «остановки счетчиков учета электроэнергии» может стать предметом проверки прокуратуры.

7. Не забывайте о существовании в России антимонопольных органов, которые могут счесть действия интернет-магазина актами недобросовестной конкуренции

Например, сюда можно отнести случай, когда интернет-магазин опубликовал в новостном разделе статью о том, как его конкуренты обманывают клиентов. Подробнее о том, когда и какие действия будут считаться актами недобросовестной конкуренции, можно узнать в главе 2.1 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Пётр Савченко
Спасибо за материал. Анонсировали в сообществах Спарка и vc.ru:

https://vk.com/wall-33393308_366297
https://vk.com/gospark?w=wall-64915591_8975
https://twitter.com/vcru/status/752948256573759489
Ответить
Алексей Лиденкуй
А вообще на нетхаузе лучше не делать свой сайт и вот несколько причин из личного опыта:

1) Изначально нетахус позиционировали себе как бесплатный конструктор и писали примерно так : "У нас бесплатно и всегда будет бесплатно" - в итоге сделали платный тариф и за многие вещи надо платить, в противном случае функциональность сайта будет сильно урезана и это наверное даже нормально.
Но дело даже не в этом, а в том что они обманули.

Обманули раз - обманут и второй раз.

2) Вы не можете переехать с этого сайта. Когда Вы поймете что нужно расширяться, то с переездом возникнут проблемы, так как со стороны нетхауса ничего для этого не сделано - выход придется искать самому.

3) И САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Технически нетхаус очень плохой. Несколько раз сайт падал из за ддос атак, так же после внесения изменений на странице - эти изменения могут быть отменены или изменены каким то странным образом.

Многое сделано коряво и не доработано, большинство проблем у пользователей - решается "ручками", программисты просто вручную помогают индивидуально, в целом все баги и недоделки остаются.

И еще много много чего. Прежде чем выбрать нетхаус - советую почитать их форум. И да, форум на главное странице нетхауса Вы не найдете, придется искать в гугле.

Почитайте что пишут люди и с какими проблемами сталкиваются.

Особенно ужасными кажутся проблемы когда клиент из за технических проблем сайта не может оформить заказ, а на клиента и на его привлечение были потрачены деньги.

Правда я с такой проблемой не столкнулся, потому что мой сайт был больше визиткой. Но даже мне пришлось столкнуться с множеством проблем.
Ответить
Nethouse
ведущая российская платформа для создания сайтов
Александр Петренко
Алексей, какой у вас адрес сайта на Nethouse?
Ответить
Ярослав Ильев
Обычно сайты на этой платформе со временем лагают очень сильно
Ответить
Nethouse
ведущая российская платформа для создания сайтов
Александр Петренко
Ярослав, многие сайты у нас работают с основания Nethouse (2011 год) и никто из них не жаловался на подобное.
Ответить
Ванилов Алексей
Достаточно создать сайт на платформе 1С Битрикс, чтобы он работал без лагов и имел отличную безопасность по взлому. Я себе заказывал интернет-магазин в фирме http://web-sigma.ru/services/cms/bitrix/ - они делают сайты на этой CMS. Сайт получился очень стильным по своему интерфейсу и даже после полного аудита не требовал серьезных изменений. Открывается очень быстро в режиме онлайн и никто из клиентов не жаловался по поводу обработки заказа через интернет.
Ответить
Иван Бардов
> Независимо от того, продаете вы кроссовки Nike или наручные часы Tissot, вам понадобится согласие компаний-владельцев этих товарных знаков.
--
Так это далеко не всегда так. Исчерпание исключительного права на товарный знак (ст. 1487 ГК РФ) никто не отменял. Потому если товар в гражданский оборот РФ введён правомерно, ни у кого никакое согласие спрашивать не нужно.
И да, опять же, нужно разделять просто упоминание товарного знака и его использование в понимании ст. 1484 ГК РФ.
Ссыль: https://zakon.ru/blog/2015/09/20/upominanie_tovarnogo_znaka_na_sajte
(специально ссылка не напрямую на свой сайт во избежание :-) )
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.