Главное Свежее Вакансии Образование
6 648 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как быстро протестировать нишу для бизнеса: 7 этапов проверки бизнес-идеи

Часто начинающие предприниматели никак не могут открыть свой бизнес из-за страха, что он «не выстрелит». На самом деле не обязательно иметь большой бюджет для запуска проекта.

Проверьте бизнес-идею без риска

Можно для начала протестировать нишу, даже не имея товара в наличии или сотрудников для предоставления услуг.

Примеры ниш:

  • товары из Китая;
  • сельскохозяйственные товары;
  • грузоперевозки;
  • ремонт квартир или автомобилей;
  • маникюр, косметология и массаж;
  • организация свадеб и других мероприятий.

Что даёт тестирование ниши

Сделав тестовый одностраничный сайт и запустив минимальную рекламу, вы сможете:

  • оценить количество поступающих звонков и заявок;
  • получить обратную связь от клиентов;
  • лучше понять их потребности, чтобы увеличить конверсию сайта.

Например, на платформе Nethouse сегодня работают тысячи самых разных лендингов. Вот несколько примеров:

ushakov-clinic.ru — хирургическая клиника

razborkaford.nethouse.ru — продажа картошки

kotel-kolonka.ru — поставка газового отопительного оборудования

b_58bdb3455db1d.jpg

Несложный лендинг можно сделать за пару часов. А если тест окажется успешным – тогда уже вкладывать время и деньги в создание полноценного сайта.

Этапы тестирования бизнес-идеи

1. Выберите нишу для тестирования.

Например, организация свадеб в Санкт-Петербурге.

2. Создайте лендинг

Например, с помощью того же Nethouse. В нём это не сложнее заполнения страницы в соцсети. Для начала зарегистрируйтесь и выберите шаблон «Лендинг».

3. Заполните ваш новый лендинг информацией

Вам понадобятся:

  • Продающий заголовок.

Пример: «Организация свадеб в Санкт-Петербурге "под ключ"».

  • Уникальное торговое предложение. Такое описание вашего товара или услуги, которое должно отвечать на вопрос «Какую проблему это помогает решить?»

Пример: Хотите красивую свадьбу с уникальным сценарием? Свадьбу, которая запомнится и Вам, и Вашим гостям на всю жизнь? Обращайтесь в агентство «Горько» и закажите свадьбу мечты!

  • Красивая фотография. А лучше – несколько фото товара или процесса оказания услуги, спрос на которые вы хотите проверить.
  • Преимущества. Этот раздел лендинга отвечает на вопрос «Почему нужно покупать именно у вас и именно этот товар/услугу?»

Пример: полная поддержка, уникальные сценарии, демократичные цены.

  • Положительные отзывы клиентов. А также рекомендации партнеров, награды и сертификаты.
  • Форма для сбора контактов посетителей. Она необходима для дальнейшего взаимодействия с ними при помощи email-рассылки или по телефону. Форма обязательно должна содержать призыв к действию.

Пример: Хотите оригинальную и запоминающуюся свадьбу? Оставьте заявку прямо сейчас, и мы свяжемся с вами незамедлительно! И кнопка: «Организовать свадьбу».

  • Блок с фото и видео. Для некоторых лендингов, например, посвященных организации мероприятий, это просто необходимость.
  • Подробная контактная информация. Чем больше будет способов связи с вами, тем лучше. Укажите телефон, email, мессенджеры, скайп, ссылки на профиль в соцсетях, время работы.

4. Зарегистрируйте и подключите домен

Домены в зонах .RU или .РФ в сервисе Nethouse.Домены можно приобрести за 49 рублей в год.

В результате у нас получился вот такой лендинг — свадьба178.рф. Адрес сайта отлично читается и запоминается, а страница содержит всю необходимую информацию.

b_58bdb2f00709f.jpg

5. Подключите виджеты

Подключите к странице виджеты «Онлайн-консультант» и «Обратный звонок», которые позволяют увеличить конверсию лендинга. Почти все виджеты для онлайн-консультаций имеют бесплатную версию.

6. Запустите контекстную рекламу

Тестовая рекламная кампания в Яндекс.Директ или Google AdWords нужна для быстрого получения трафика на лендинг.

7. Принимайте заявки и звонки с сайта

Если товара в наличии нет, можно говорить клиентам, что следующая поставка будет через какое-то время и записывать их в «лист ожидания».

Если клиенты согласились подождать, вы сможете организовать доставку заказа через посредников. А если отказались – вы просто отмечаете для себя, что спрос есть и что наличие товара для немедленной покупки на этом рынке очень важно.

Особенности быстрого запуска

Несложную страницу для теста рыночной ниши можно сделать за 2-3 часа.

Большую часть времени подготовки лендинга займет поиск картинок и написание текста. Если же информация и изображения у вас уже есть, то всё будет еще быстрее.

Нужно учесть, что после покупки и активации домена информация о нём распространяется по сети от 4 до 48 часов, поэтому запустить ваш лендинг сразу после создания не получится – придётся подождать, пока серверы обменяются информацией. Это время можно использовать, чтобы начать настройку контекстной рекламы.

Создание лендинга на Nethouse сродни заполнению страницы в социальной сети. Для этого не требуются знания в области программирования и помощь специалистов. Но если заниматься этим самостоятельно не хочется или нет времени, можно обратиться в сервис Nethouse.Агенты, где мы собрали контакты тех, кто может помочь вам сделать лендинг.

Посмотрите портфолио и отзывы о работе специалистов, а потом договоритесь с тем, кого выберете, о стоимости работы. В среднем она составляет 4-7 тысяч рублей за несложный одностраничный сайт. И дальше вносить изменения можно самостоятельно.

Подводим результаты

Если во время тестирования заявки от клиентов пошли, можете спокойно заказывать товар или начинать оказывать услуги. Если же ни звонков, ни заявок не было, значит, скорее всего, спроса на данный товар или услугу нет и начинать бизнес на этом не стоит.

В этом случае не отчаивайтесь. Протестируйте другую нишу, и удача обязательно придёт.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
ссылка на свадьбы битая в статье)
Ответить
Nethouse
ведущая российская платформа для создания сайтов
Александр Петренко
Спасибо, исправили.
Ответить
Valeriya Belka
Создать сайт - мало. Надо еще на рекламу потратиться. А еще и настроить ее более-менее хорошо нужно, чтобы не просто слить бюджет, не получив не одной заявки.
Ответить
Felix Baryshev
Суть любого действия в том, что бы не ныть, а делать. Если нет заявок - ниша не прошла тест, тестим дальше!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.