Мы часто получаем письма от наших клиентов, которым мы оказываем услуги продвижения в Яндексе — "скажите, а в Гугле я тоже буду виден?" Отвечаем и рассказываем об особенностях продвижения в двух самых популярных поисковых системах.
Да, будете! Все работы по продвижению направлены на общее улучшение качества сайта как для пользователей, так и для поисковых систем. Но результаты продвижения в обеих ПС могут отличаться — где-то может быть лучше, где-то хуже. Дело в том, что каждая из поисковых систем использует в качестве факторов ранжирования сайтов свои критерии, метрики и системы оценки сайтов. Именно поэтому в ранжировании наблюдаются различия, порой очень существенные.
Яндекс и Google часто оценивают одни и те же показатели или факторы по-разному, а также расходятся в общем количестве факторов оценки сайтов. Во многом это связано с тем, что в свое время обе поисковые системы выбрали свои собственные вектора развития, хотя начинали они как привычные ПС в понимании пользователя. Теперь поговорим о самых главных различиях в факторах ранжирования сайтов у этих поисковых систем.
Локализация поисковой выдачи
В вопросе географической привязки ресурсов в выдаче у Google и Яндекс наблюдаются существенные различия. Так, в Яндексе сайт можно продвигать по указанному региону (до семи регионов). Более того, с введением сервиса Яндекс.Район задачи пользователя можно решать на уровне микрорайона или даже отдельного дома.Google, в свою очередь, ограничивается только страной. И это может стать проблемой для тех компаний, радиус оказания услуг которых ограничен городом или районом — для таких сайтов регион может попросту не присвоиться. Решением этой проблемы (но не гарантированным) является регистрация компании в сервисах Google Мой Бизнес и Google Maps.
Факторы ссылочной массы
Также различия у Яндекса и Google наблюдаются и в отношении ссылочной массы сайта. Если в Яндексе можно добиться хороших результатов и без ссылок, то в Google попасть в ТОП-10 без хорошей ссылочной массы практически невозможно. После отмены Яндексом тематического индекса цитирования (ТИЦ) и замены его на индекс качества сайта (ИКС), эта поисковая система стала не только обращать меньше внимания на ссылочную массу сайта, но и начала применять соответствующие санкции в отношении искусственной ее накрутки (фильтр «Минусинск»).
Яндекс в этом плане уделяет наибольшее внимание коммерческим и поведенческим факторам, а также качеству контента, поэтому занять высокие позиции в Яндексе можно и без ссылок. Google, в свою очередь, до 2016 года при ранжировании сайтов применял алгоритм PageRank, который оценивал важность веб-ресурса среди других на основе ссылающихся на него других веб-ресурсов. Однако ссылочная масса до сих пор оказывает огромное влияние на позиции ресурса в выдаче.
Мы сравнили ссылочную массу сайтов в ТОП-10 Яндекса и Google по запросу «ремонт айфонов» в Санкт-Петербурге. Оказалось, что на первой странице Google в поисковой выдаче преобладают сайты с гораздо большей ссылочной массой, чем сайты на первой странице Яндекса. Но это не значит, что для попадания на первую страницу в Google можно просто закупать ссылки в большом количестве.