Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
378 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Переход бизнеса в онлайн: трудности, особенности, рекомендации

На платформе Nethouse работает несколько десятков тысяч сайтов малого бизнеса, а также продаются билеты на различные мероприятия. В материале мы также расскажем, какие изменения на рынке видим со своей стороны.

Уже несколько недель значительная часть бизнеса сидит «по домам». Многие предприятия закрылись вовсе, кто-то перевел своих сотрудников на удаленную работу, кто-то отправил в неоплачиваемый отпуск, а кто-то уже уволил. По миру путешествует коронавирус. Он поражает и убивает не только организм человека, но и экономику.

На платформе Nethouse работает несколько десятков тысяч сайтов малого бизнеса, а также продаются билеты на различные мероприятия. В материале мы также расскажем, какие изменения на рынке видим со своей стороны.

Сложности перехода бизнеса в онлайн


Первый выход, который увидели все владельцы предприятий — уйти в онлайн. Но это оказалось не так просто.

Во-первых, большая конкуренция. Рынок онлайн формируется уже давно. Те, кто только на него попал, еще не знают всех правил. Больше шансов победить у старых игроков, либо у тех, кто изначально ориентировался на интернет-бизнес.

Во-вторых, люди не готовы расставаться с деньгами. Наш партнер, Яндекс.Касса, недавно опубликовала статью, где рассказала об увеличении или снижении расходов в той или иной сфере в конце марта. Все было не так плохо, средние чеки онлайн-сервисов, развлекательной интернет-индустрии и магазинов выросли. Средний чек точек питания снизился, чего и стоило ожидать.

Однако сейчас ситуация изменилась. Если в начале марта все судорожно сметали товары с полок магазинов, проходили последние процедуры в клиниках или же покупали новые обучающие курсы и вебинары, то к сегодняшнему дню расходы россиян сократились в 2 раза по сравнению с первой неделей «президентских» каникул.

Люди неохотно расстаются с деньгами, ограничивают доставку готовой продукции и сомневаются в покупке новых кроссовок. Ведь непонятно, сколько продлится карантин, будет ли работа после пандемии и останутся ли средства для оплаты счетов. Покупательская способность начала снижаться уже сейчас.

Как помочь себе и своим потенциальным покупателям?


Первое — это организовать бесконтактную доставку. Это не просто интересное нововведение, а необходимость, которая обеспечит безопасность ваших сотрудников и клиентов. Это может быть курьерская доставка или же постаматы, из которых клиент может самостоятельно забрать посылку в удобное для него время. Например, Додо Пицца ввела такую услугу еще в марте при оплате онлайн заказа онлайн.

Не забывайте следить за новостями и ситуацией в стране. Уже завтра в регионе, где вы работаете, теоретически могут запретить доставку того или иного вида товаров.

Второе — добавьте в свой магазин «карантинные» товары. Это может быть что-то для обустройства домашнего офиса, техника для приготовления пищи, детские игры, средства для уборки или просто домашняя одежда. «Писк моды» — перепрофилирование пошива одежды в производство медицинских масок. Та же Додо Пицца добавила в число продукции антисептик (можно заказать не более 1 флакона на доставку) и другие товары первой необходимости. Это очень удобно, поскольку в текущей ситуации никто не хочет лишний раз выходить из дома.

Третье — вы также можете продавать цифровые товары. Это коды для игр, видеоуроки, записи курсов, электронные книги. Все то, что может быть полезно и интересно людям, которые сидят в самоизоляции дома. С цифровых товаров вы можете получать пассивный доход и продавать в разные страны множество раз. Другое преимущество — высокая прибыль при минимальных расходах. Кстати, в конструкторе сайтов Nethouse продажи электронных товаров автоматизированы и подключаются за пару минут.

Четвертое — конечно, стоит начать осваивать новые и уже проверенные годами рекламные каналы. Прежде всего, это Instagram, ВКонтакте, TikTok, YouTube, Яндекс.Дзен. По понятным причинам люди проводят сейчас в социальных сетях на 70% времени больше, чем обычно.

Пятое — отслеживайте статистику в Яндекс.Метрике и Google.Analytics и с их помощью стройте рекламную кампанию. Научитесь таргетированной и контекстной рекламе. Не забывайте про SEO, это по-прежнему мощный инструмент продвижения.

А что на рынке ивентов?


Рынок Event-индустрии оказался первым, кто принял на себя удар. Именно организаторы мероприятий первыми начали терять работу и адаптироваться под новые условия существования. Сначала закрыли театры и музеи, затем кинотеатры. Отменили премьеры кинофильмов.

Небольшие местные мероприятия практически сразу были отменены, с большими международными тянули до последнего. Итог: отменили или перенесли на год крупные чемпионаты, конференции и другие значимые мероприятия. Многие россияне до последнего старались сохранить запланированное, но вышел закон, который ограничил количество участников на мероприятии — не более 50 человек.

Перенесли и самый крупный форум для организаторов SOLD OUT. Вместо этого состоялась экстренная онлайн-конференция, на которую зарегистрировалось более 10000 участников. На ней обсуждалось, как выжить в режиме новой онлайн-реальности, как работать с аудиторией через экран, финансовые возможности, а также платформы, с которыми стоит взаимодействовать.

Перешел в онлайн и «Форум счастья». Изначально предполагалось, что это будет однодневное офлайн-мероприятие. Организаторы не только изменили формат, но и увеличили его по длительности до 1 месяца.

Сейчас мы видим, что каждое новое событие в сервисе Nethouse.События создается в режиме онлайн. Люди переносят свои вечеринки, конференции, мастер-классы и лекции в онлайн. Они адаптируют свои материалы, учатся работать с онлайн-сервисами и запускать рекламу. Все это хорошо «заходит» и мы пока не увидели ни одного случая, когда мероприятие провалилось.

Наши рекомендации


  1. Обязательно продумывайте стратегию своего бизнеса на будущее, учитывайте даже самые неприятные варианты развития пандемии.
  2. Помогайте, по возможности, кому можете, развивайте свой онлайн-бизнес. Сегодня выигрывают интернет-сервисы, удаленная работа и службы доставки.
  3. И самое главное — берегите себя, будьте здоровы!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.