Главное Свежее Вакансии Образование
13 734 24 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 интересных каналов в Telegram для маркетологов

Редактор «Нетологии» Павел Федоров объясняет механику каналов в Telegram и советует несколько интересных каналов, на которые стоит подписаться маркетологу.

b_56ebb9c1d6576.jpg

Механика

Канал в Telegram — аналог публичных страниц в Facebook или «ВКонтакте», но отличающийся по механике.

В каналах нет обратной связи. По крайней мере, пока нет, в будущем создатели мессенджера введут комментирование. Всё, что вы пишете в канал, уходит «в пустоту». Есть «костыль» — в посте упоминайте свой ник и предлагайте давать фидбек туда. Удивительно, но это работает.

У каждого сообщения есть счётчик просмотров. Это единственное, что сейчас напоминает о подписчиках. Считаются только уникальные просмотры. Если где-то появилась ссылка на канал, у последнего поста счётчик заметно скакнёт вверх.

Подписчиков смотреть могут только администраторы канала. Остальные видят только число. Администраторы видят 200 последних подписчиков.

b_56ebba74273a9.jpgСлева — число подписчиков канала, справа — возможность посмотреть список подписавшихся

У вас прямой контакт с подписчиком. Во «ВКонтакте» сообщение увидят те, кто зайдёт в паблик или увидит его в ленте. Если человек подписан на ещё десяток пабликов, то ваше сообщение утонет. В Facebook охват для не самых больших страниц стремится к нулю. Конечно, можно вложиться в рекламу. В Telegram всё иначе. Каждый подписчик, заходя в мессенджер, увидит около вашего канала счётчик с количеством непрочитанных сообщений. Как минимум, чтобы сбросить счётчик, придётся открыть канал, а дальше дело только за вами.

По умолчанию включены уведомления. Если сразу после подписки не выключить их, то на каждое сообщение в канале приходит пуш на телефон или компьютер. По непроверенной статистике, большинство уведомления отключает, но официальных данных нет.

Есть тихий режим. Если в 3 часа ночи вам позарез нужно написать что-то в канал, но есть подозрения, что кто-то проснётся от пуша, используйте тихий режим — уведомления не придут, но в списке диалогов у канала обновится счётчик непрочитанных.

К сообщению крепятся любые медиа. Картинки, файлы, музыка. Единственный недостаток — медиа будет отдельным сообщением. Кроме случая, когда оставлена галочка на сжатие — тогда можно написать к картинке короткий текст.

b_56ebba743aaad.jpg

Чтобы получить подписчиков, нужно чтобы кто-то дал ссылку на канал. В социальных сетях или в более крупном канале. Есть неофициальный каталог каналов, но на мои каналы с него никто не подписался. Если знаете другие интересные способы — пишите в комментарии.

Интересные каналы

Сейчас самый массовый источник подписчиков — подборки интересных каналов в блогах и медиа. Я выбрал несколько интересных каналов, которые будут интересны маркетологу.

Кликните на аватарку, чтобы перейти на канал.

Блог «Нетологии»

b_56ebba744d9cc.jpg

Канал блога «Нетологии», который веду я. Свежие статьи и странный юмор. Ведём в качестве эксперимента.

Amplifr

b_56ebba745d564.jpg

Канал наших друзей из сервиса для аналитики и постинга в соцсети Amplifr. Делятся ссылками на интересное о социальных медиа.

Pressfeed

b_56ebba746f927.jpg

Канал одноимённого сервиса о PR и медиа.

Relap.io

b_56ebba748157f.jpg

Канал сервиса рекомендаций Relap.io. Публикуют интересные статьи о медиа, нативной рекламе и трендах.

Русский маркетинг

b_56ebba74a6e79.jpg

Канал с новостями и обзорами российского маркетинга и, в первую очередь, SMM. Авторы — практикующие маркетологи, которые следят за рынком.

SMMplanner

b_56ebba74e1da1.jpg

Канал сервиса SMMplanner. Свежие новости из мира SMM.

SMM Channel

b_56ebba7506e54.jpg

Канал с новостями социальных медиа. Строгая, но информативная подача.

Digital Eva

b_56ebba7519a98.jpg

Канал о digital-маркетинге. Ведёт Валентина Евтюхина.

Паша и его прокрастинация

b_56ebba752d9a8.jpg

Мой личный канал. Пишу о тексте, языке и критикую копирайтеров.

Делитесь в комментариях ссылками на другие интересные и связанные с маркетингом или контентом каналы, которые я незаслуженно забыл, сделаю ещё одну подборку.

Обложка — иллюстрация Андрея Яковенко.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Валерий Михайлович
"В каналах нет обратной связи" - вот это просто огромный минус, да
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
спасибо за инфу.
Ответить
Victor Khristenko
Спасибо за статью! В счетчике видно только уникальные просмотры или еще какая-то инфа есть?
Ответить
Павел Федоров
По идее, один человек с двух аккаунтов — два просмотра, но могу ошибаться.
Ответить
Антон Патшин
С одного аккаунта может набежать только +1
Ответить
iConn App
Пушка из новых клиентов в ваш бизнес
Дмитрий iConnApp
Хорошая инфа
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
А как же бот PushAll? Да это не канал, но у нас несколько тысяч человек получают таргеттированные новости, в том числе и маркетологи получают таргеттировано с более 200 новостных каналов уведомлений по тегам точечные статьи, что позволяет следить за рынком.

Я например всегда получают уведомления о том когда где либо пишут про пуш уведомления и сразу могу на это отреагировать.
Ответить
Павел Федоров
Для ботов и чатов будет отдельный текст :-)
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
А чем в данном случае ваши каналы отличаются от ботов? :) Мой бот работает ровно как канал, он присылает пользователю сообщения, плюс умеет привязывать аккаунт к сайту. Т.е. после привязки он ничет не отличается от этих каналов.

Более того, я общаюсь иногда с разработчиками телеграма, похоже им идею с каналами подкинул я, ну или как минимум подтолкнул :) Я им говорил сделать множественные рассылки, чтобы можно было сразу на несколько чатов слать и т.к. мне нужно слать именно чаще всего на много людей - а они взяли и сделали каналы чем то похожие на каналы в PushAll :)
Ответить
Павел Федоров
Олег, какой вы классный!
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Но они не сделали множественные рассылки через API :(
Ответить
Виталий 35432
https://telegram.me/seopraktika - канал, по практическим аспектам SEO.
Ответить
Антон Патшин
Когда только ввели каналы, тогда была возможность комментирования, но её прикрыли буквально через пол дня - день после открытия каналов. Прикрыли - запретили создавать каналы с комментариями(фото ниже - начало канала с комментариями, он вроде как до сих пор принимает комментарии)
Возможно перепишут и будет как-то по другому, возможно и вообще нет.
Ответить
Елена Максимова
Антон, как можно продвинуть свой канал?
Ответить
Антон Патшин
Если есть какая-то аудитория, то проще.
Если нет. то можно написать в ченннел бот маркет, что бы тебя добавили в их список каналов, или же можно попытаться попросить помощи у боле популярных.
Тут зависит от конкретно вашей ситуации.
Ответить
Kamchatka's Bear
То, что нет обратной связи – это нормально, свойственно только Телеграму. Другие же могут или группу создать, или на другую площадку уйти:)
Ответить
Денисов Александр
Канал важных seo-шных новостей: https://telegram.me/seochanel
seo-чатик с большим количеством экспертов и с постоянной движухой: https://telegram.me/seochat
Ответить
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
Спасибо за подборку ;)
Ответить
Сергей Треугольников
Обратная связь в каналах и не нужна имхо. Для меня каналы заменяют твиттер. Я люблю по вечерам просматривать записи, которые накопились за день. Вот выше писали про сеошный канальчик, я еще подписан на сеошмео. https://telegram.me/seoshmeo
Там по сути протекают все новости, и не только сеошные.
Ответить
NIkolay Bushuev
Telegram.me/funscience НАУКА просто и интересно
Ответить
Михаил Тимченко
Кто знает какие-то дизайнерские каналы или чатики?
Ответить
Bauhaus Agency
Digital creative Agency
Олег Томич
https://telegram.me/designerschannel
В описании есть чат, но там сейчас мало кто сидит.
Ответить
Digital Agency 302
Software development: сhatbots, video streaming, websites, online stores
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.