Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
🙀
Запись отклонена
Некорректное оформление Злоупотребление жирностью
61 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уникальные понты или мерседес на арбузах

​Парадоксально, что в одно и то же время, абсолютно параллельно, уживаются такие несовместимые вещи, как: поиск юными мечтателями уникального товара с "вау эффектом" и популярная фраза про наших кавказских друзей "привез арбуз - купил мерседес". Не помню, кто фразу придумал, может и я - надеюсь, что эта фраза популярна.

Парадоксально, что в одно и то же время, абсолютно параллельно, уживаются такие несовместимые вещи, как: поиск юными мечтателями уникального товара с "вау эффектом" и популярная фраза про наших кавказских друзей "привез арбуз - купил мерседес". Не помню, кто фразу придумал, может и я - надеюсь, что эта фраза популярна.

Парадокс весь в том, что, почти каждый начинающий "бизнесмен" убежден, что только уникальный товар принесет ему денег на желанный мерседес, при этом каждый осмысленно шутит про мерседес на арбузах. А ведь в этой фразе и скрыта вся суть.Периодически, я слышу восторженные рассказы о том, что у молодого человека есть инновационная идея, нечто, чего нет нигде, и, единственное, что ему надо - это помощь инвестора. Когда я сам начинал предпринимательские движения, то рассуждал точно так же. Я думал, что самое главное - это найти продукт, которого нет ни у кого. Самое главное - это так называемый "ВАУ эффект".

b_57f569974825c.jpg

К моему сожалению, я подался именно в такое направление - уникальные и редкие цветы, различного рода флористические инновации. Если бы у меня был с самого начала бизнес-наставник, убежден, я бы занимался чем-то иным, потому что выбранный мною путь оказался достаточно проблематичным. Гораздо более проблематичным, чем финансово выгодным. Единственное, что помогло этой идее дорасти до нынешнего уровня - это безграничный объем работы на голом энтузиазме.Не хочу много говорить про уникальность продукта, потому что, в большинстве источников бизнес-информации, эта тема уже избита и все, кто хотел, уже усвоили эти знания:

- Если твоего продукта нет рынке, значит, скорее всего - он никому не нужен. По большому счету все верно, но я бы внес пару комментариев. Убежден, что это правило возможно изменить, если ты подходишь к старту проекта с полным пакетом необходимых инвестиций. Помимо качества самого товара, уровня обслуживания и прочих факторов - незнакомый товар требует серьезных расходов на то, чтобы о нем просто кто-то узнал. Если за подобную идею берется человек без бюджета на рекламу, как это было у меня с Newflora.ru , то, следует готовится к нескольким годам пахоты в ноль.

Как говорится: "если хочешь денег - иди туда, где они есть". Так и с продуктом для бизнеса. Если ты придумал что-то новое, то должен создать рынок потребления этого товара с нуля. Гораздо проще двинуться в ту отрасль, где есть спрос и понятная аудитория, и не стоит слушать кошмары про то, что "рынок занят, не лезь туда!". Намного проще реализоваться на готовом рынке, нежели создавать его с нуля. Я бы сравнил это с тем, что на готовом рынке тебе надо лишь посадить зерно в поле. В противном случае, прежде, чем посадить зерно в поле - тебе надо еще и создать это поле. Вырубить деревья, вспахать землю, и прочие бесконечные прелести садово-парковых работ.

Второй момент касается безграничной надежды на "Вау эффект". Так же, как и в случае с новым товаром, я намеренно наступил и на эти грабли. Друзья, верить в силу "вау эффекта",словно помирать от огнестрела и надеяться на иконку, вместо того, чтобы выбрать немедленную госпитализацию. Не хочу обидеть верующих, но, вместо вау эффекта (иконки), лучше податься на примитивный и понятный готовый рынок (госпиталь).В силу увлечения рэп-музыкой в юности, буду выражаться, как принято в этом обществе, где каждый домашний рэперок, записывая новую демо-версию, предупреждает свою братву: "пацаны - это будет бомба! я взорву эту игру!". Надо сказать, до сих пор наблюдаю уже давно не юных Снуп Догов, которые все еще собираются взорвать Хип-Хоп, но Хип-Хоп об этом не знает.

Так вот, сначала я думал, что радужные розы взорвут! Ведь их нет в городе, их невозможно купить и они "такие крутые!". Потом я думал, что мне нужны розы, светящиеся в темноте. Я был уверен, что они взорвут цветочный рынок и даже чуть не купил какое-то идиотское соглашение на нелепый светящийся гель. К счастью, меня опередили другие "взрыватели" цветочного рынка, сообщив, что эксклюзивное право продано. Сейчас я очень благодарен тому, что не купил эту чепуху. Потом я думал, розы любых оттенков под заказ - это победа. Далее еще были розы хамелеоны из Азии - вот уж на что я делал все ставки! "Да это же супер невероятное ноу-хау, взрыв рынка обеспечен, держите меня трое!".b_57f569978b995.jpgb_57f56997cecd2.jpgb_57f569981cbd0.jpgВсе эти супер идеи с новыми цветами были интересны только мне, о них никто не знал, их никто не искал, их никто не продавал. Да, уже позже в Питере сформировался некий рыночек крашеных роз, у самых истоков которого я стоял, но до этого момента прошло много времени - а когда это время наступило, то это все равно очень маленький сегмент рынка. Если кто-то сомневается в участии Ньюфлоры в создании этих самых истоков рынка крашеных роз, как минимум в СПБ - то есть забавная история, которую я не прекращаю рассказывать везде:

На данный момент в рунете есть основной топ 5 продавцов разноцветных роз. Так получилось, что 80% этих продавцов - это выходцы из одного большого цветочного магазина. Так вот, однажды, зайдя к ним на чашку чая с пачкой радужных роз, году эдак в 2010-2011, я услышал: "Опять у Потахина какая-то цветочная ху*ита. ХА ХА ХА". Сейчас этот магазин, и все его выходцы в лице уже новых компаний - все в топ-5 по запросам на радужные розы в СПБ.

Опыт показывает, что "вау эффект" понятие индивидуальное. Нет общепринятого ВАУ, потому любой необычный товар будет интересен исключительно узкой аудитории. Для меня цветы хамелеоны - это круто. Я смотрю на них и кайфую. Но, я так же видел клиентов, кто смотрел на них и молчал. Если бы продавец мыла показал мне кусок мыла, меняющего цвет от смены температуры - я бы тоже молчал, но продавец был бы в восторге.

b_57f5699865e3b.jpgb_57f56998a6473.jpg

Я думал, что и розы гиганты - это вау. На деле оказывается немного иначе. Забавно смотреть, когда в день привоза мы перебираем целую гору двухметровых роз, в магазин приходит клиент, незаметно перешагивая через эти деревья, и спрашивает "а есть хризантемка?". Да он их даже не замечает, как гей голую бабу!Есть и еще один фактор любой "вау новинки" - слишком вау. Понимаешь, тачка на маленьких колесах - это обычно. Тачка на больших - круто. Но тачка на очень больших колесах - это слишком. А "слишком" никому не надо. Если говорить о моей сфере, то я бы разделил всех клиентов на три группы:
  • классические цветы
  • экзотические цветы
  • "радужные розы"
Первая категория людей всегда будут брать только классику. Вторая категория людей готовы на эксперименты и, я думал, что это моя аудитория, но я ошибался. Однажды я увидел воочию такого клиента и понял, что моя аудитория, к сожалению, это отдельная группа. Наблюдал я картину следующую - Приходит в магазин клиент и говорит: "Здравствуйте. А есть что-то экзотическое? Ну там, орхидея может."- потом он видит радужные розы и произносит."Ого. Ну вы пока принесите мне мою экзотику, а я тут постою посмотрю."

Понятие экзотики в цветочном бизнесе так же изуродовано, как понятие "салон цветов", где каждая цветочная дыра себя именует салоном. Для людей, кто готов купить экзотику - эти вау цветы являются слишком вау. Они к этому не готовы. Не готовы точно так же, как семейная пара, воспитанная в строгих пуританских традициях, которую пригласили на свинг вечеринку (Да да, я джаз имею ввиду). Думаю, они будут к этому не готовы. По всем указанным причинам я вывел для себя третью категорию клиентов, условно, конечно.

Считается, что есть два типа людей-предпринимателей: "для одних важен результат, для других процесс". Я долго не мог понять смысл этих слов, убеждая себя, что каждому важен результат, но, однажды, до меня дошло. Как это проверить? Да очень просто. Чуть ли не каждый день кто-то появляется с работающим проектом типа "У меня есть камаз. Перевожу песок. Сфера супер, бабос рекой! Вкинешься еще в один камаз?" - пример может быть любым другим, но таким, где не надо е*ать голову с поиском цветов хамелеонов в Азии, а ты все-равно принимаешь решение, что щебенка здесь и сейчас тебе не так важна, как хамелеоны где-то и когда-то. Так что, в итоге, я смирился со своей склонностью к процессу, а не результату, потому и вещаю сейчас с вершины горы "вау" цветов, которые нравятся только мне.

b_57f56998e02bc.jpg

С другой стороны, для меня изначально был важен фактор того, чтобы рассказать о своем проекте было не стыдно. Согласись, не так завораживает ответ на вопрос о деятельности: "ну, я перепродаю щебенку", как рассказ о нереальных цветах из Кореи, натуральных черных розах из Сирии, разноцветных тюльпанах с Голландии и розах высотой полтора метра - с такими историями, как говорится, все бабы твои. Но вот все бабки далеко не у тебя - они там, где "свежая хризантемка! гвоздички! розочки от 39р! супер дешево - подходим, не стесняемся".Короче говоря, в погоне за новым продуктом, не надейся на "вау эффект", как на билет в богатство, как сказал Шарков. Помни, пока ты изобретаешь уникальный сиреневый арбуз, какой-то кавказец уже привез обыкновенных арбузов и купил "желанный мерседес". Да и твоя подружка всегда будет "ВАУ" только для тебя одного, вспоминай и этот пример, когда восторженно рассчитываешь продавать цветное мыло, надеясь на повальный восторг всех окружающих.

\ Потахин

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать