Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Идеальный маркетинг

257 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В этой короткой заметке я хочу рассказать о виденном мною недавно примере идеального маркетинга. По сути это рассказ о том, как можно “из говна конфетку сделать”.

Сразу оговорюсь, что я не профессионал в маркетинге, а всего лишь активно интересуюсь данной темой, поэтому статью следует рассматривать только как наблюдение; возможно выводы, которые в ней сделаны, покажутся вам наивными или неверными (дайте мне знать, если так).

Когда наши знакомые узнали, что мы собираемся на остров Ванкувер, они посоветовали посетить местечко под названием Coombs - мол, там, очень вкусное морожение, а еще козы на крыше. Козами я сначала не особо заинтересовалась - ну козы, ну на крыше, но когда на обратном пути увидела на придорожном щите (не рекламном) “Goats on the roof”, то решила - раз этих коз занесли на государственные щиты (вроде gas или food), то наверняка на них стоит посмотреть.

Оказалось, эти козы действительно паслись на крыше. Край плоской крыши большого магазина, окрытой слоем грунта, на котором выросла сочная трава, служил естественной преградой нескольким рогатым - они, не обращая ни на кого внимания, спокойно объедали траву. А вокруг во множестве роились туристы, смотрели на коз, фотографировали, а потом - что? - правильно, заходили в тот самый магазин, который приютил коз на своей крыше.

b_5797e58b3d993.jpg

Когда я тоже туда зашла, мне сперва показалось, что это не магазин вовсе, а рынок, ярмарка. Повсюду с потолка свисали красивые матерчатые фонарики, вдоль стен стояли фигуры животных, полки ломились от яств, толпы возбужденных туристов что-то искали и покупали.

b_5797e5feb98fc.jpg

Примечание. Эта фотография взята из интернета.

При ближайшем рассмотрении, однако, выяснилось, что была это никакая не ярмарка, а просто супермаркет - все самые обычные продукты плюс несколько местных наименований. Так почему же там толпился народ, что такого они нашли в этом магазине?

Полагаю, им, также как и мне поначалу, это место показалось чем-то необычным, а значит, и продукты там должны быть особенные. И вот вам формула идеального маркетинга:

  1. Берем обычный продукт.
  2. Заворачиваем его в красивую, необычную обертку или представляем его каким-то необычным образом (козы и фонарики).
  3. Никому не говорим, что наш продукт - обычный.
  4. Делаем упор на обертку и представление (на щите не было и слова про супермаркет, только про коз).

Надо сказать, что возле этого магазина построили улочку, на которой разместились другие магазины, кафе и забегаловки. В 200 метрах от этой улочки также были расположены магазины, кафе и даже уличная выставка фигур из камня, но там людей было раз в 10 меньше - вот она, великая сила идеального маркетинга!

Буду признательна, если вы приведете другие примеры, когда необычная подача обычного продукта позволяла усилить приток покупателей, и, как следствие, количество платежей.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Вот держал человек коз, но земля в округе дорогая, поэтому пастбище не купишь. Вот он и решил травы на крыше нарастить, чтобы любимые козы там паслись. Сидит он торгует, козы под присмотром, всё хорошо. А туристы ходят, видят эту картину и орут: «Эт ж блин, достопримечательность!» А мужик своего шанса не теряет и говорит: «Да! Это достопримечательность! У Вас такого нет! Прикупить чего не желаете?». Вот всегда знал, что в плане маркетинга голь на выдумки хитра :)
Ответить
No comfort zone
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Екатерина К
Думаете, все с коз началось? Может быть!
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Не с коз :) А с того, что у мужика денег на standalone-пастбище не хватало :)
Ответить
No comfort zone
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Екатерина К
Увы, действительность оказалась намного прозаичнее.

Давайте обратимся к первоисточнику. На его сайте сказано "The original market was created by Kristian Graaten. Kris and his wife, Solveig, emigrated with their children to Vancouver Island from Norway in the 1950s. Kris, who grew up in the small community of Lillehammer, was inspired to include a sod roof in his design of the market. Many Norwegian homes and farm structures are built directly into the hillside with the sod roof becoming an extension of the hillside."
что означает
"Магазин был создан Кристианом Граатеном. Крис и его жена Сольвейг вместе с детьми эмигрировали из Норвегии на остров Ванкувер в 1950 г. Крис, который вырос маленькой деревушке Лиллихаммер, был вдохновлен земляными крышами и добавил ее в дизайн своего магазина. Многие норвежские дома и фермерские постройки устраивали прямо на холмах, в результате чего земляные крышы служили продолжением полей".

Источник: http://www.oldcountrymarket.com/
Погуглите по "norwegian sod roofs" и увидите эти крыши во множестве.
Ответить
No comfort zone
Блог о развитии, бизнесе, разработке, взаимоотношениях
Екатерина К
Но это, однако, нисколько не умаляет маркетинговых достоинств данного кейса!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать