Идеальный маркетинг
Сразу оговорюсь, что я не профессионал в маркетинге, а всего лишь активно интересуюсь данной темой, поэтому статью следует рассматривать только как наблюдение; возможно выводы, которые в ней сделаны, покажутся вам наивными или неверными (дайте мне знать, если так).
Когда наши знакомые узнали, что мы собираемся на остров Ванкувер, они посоветовали посетить местечко под названием Coombs - мол, там, очень вкусное морожение, а еще козы на крыше. Козами я сначала не особо заинтересовалась - ну козы, ну на крыше, но когда на обратном пути увидела на придорожном щите (не рекламном) “Goats on the roof”, то решила - раз этих коз занесли на государственные щиты (вроде gas или food), то наверняка на них стоит посмотреть.
Оказалось, эти козы действительно паслись на крыше. Край плоской крыши большого магазина, окрытой слоем грунта, на котором выросла сочная трава, служил естественной преградой нескольким рогатым - они, не обращая ни на кого внимания, спокойно объедали траву. А вокруг во множестве роились туристы, смотрели на коз, фотографировали, а потом - что? - правильно, заходили в тот самый магазин, который приютил коз на своей крыше.
Когда я тоже туда зашла, мне сперва показалось, что это не магазин вовсе, а рынок, ярмарка. Повсюду с потолка свисали красивые матерчатые фонарики, вдоль стен стояли фигуры животных, полки ломились от яств, толпы возбужденных туристов что-то искали и покупали.
Примечание. Эта фотография взята из интернета.
При ближайшем рассмотрении, однако, выяснилось, что была это никакая не ярмарка, а просто супермаркет - все самые обычные продукты плюс несколько местных наименований. Так почему же там толпился народ, что такого они нашли в этом магазине?
Полагаю, им, также как и мне поначалу, это место показалось чем-то необычным, а значит, и продукты там должны быть особенные. И вот вам формула идеального маркетинга:
- Берем обычный продукт.
- Заворачиваем его в красивую, необычную обертку или представляем его каким-то необычным образом (козы и фонарики).
- Никому не говорим, что наш продукт - обычный.
- Делаем упор на обертку и представление (на щите не было и слова про супермаркет, только про коз).
Надо сказать, что возле этого магазина построили улочку, на которой разместились другие магазины, кафе и забегаловки. В 200 метрах от этой улочки также были расположены магазины, кафе и даже уличная выставка фигур из камня, но там людей было раз в 10 меньше - вот она, великая сила идеального маркетинга!
Буду признательна, если вы приведете другие примеры, когда необычная подача обычного продукта позволяла усилить приток покупателей, и, как следствие, количество платежей.