Главное Свежее Вакансии Образование
0 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Краткий обзор инструмента управления знаниями «База знаний»

База знаний - это единое систематизированное информационное хранилище компании. Зачастую реализуется в виде общекорпоративной папки, в лучшем случаем на корпоративном портале.

b_55a5142475ca2.jpg

База знаний

это единое систематизированное информационное хранилище компании.

Зачастую реализуется в виде общекорпоративной папки, в лучшем случаем на корпоративном портале.

Назначение инструмента:

Все, что связано с технологиями и бизнес-процессами, на что у компании имеются права (собственные материалы или материалы партнёров):

  • Описание технологических решений, бизнес-процессов, инструкций и стандартов в области работы с технологиями, пособий, шаблонов, руководств, которые бы разъясняли, где и в каких случаях применять ту или иную технологию
  • Матрица проблем и технологий (в более простом варианте сервис производственных вопросов и ответов)

Хранилище создаваемого интеллектуала компании:

  • всех идей и лучших практик
  • практик извлечённых уроков и проектных документов
  • профилей сотрудников
  • всей информации Сообществ (все записи и библиотеки)
  • всего обучающего материала и контента
  • накопленных вопросов и ответов на них по всем тематикам

Корпоративная библиотека:

  • Подключение к профессиональным тематическим онлайн библиотекам
  • Создание собственной библиотеки каждым сотрудником с возможностью поиска по ней у других сотрудников, но без возможности распространения (с целью не нарушения авторских прав)

Показатели эффективности инструмента:

  • Сокращение времени поиска необходимой информации (экономия времени сотрудников)
  • Улучшение компетенций и знаний сотрудников
  • Сокращение времени решения проблем и принятия решений

Вызовы и задачи компании (в каких случаях инструмент будет полезен):

  • Каждый сотрудник хранит документы у себя на компьютере, а сетевой диск является местом, куда все складывают документы, а найти ничего невозможно

Что получит компания, внедрив инструмент СУЗ (примеры):

По данным компании IDC сотрудники теряют в среднем 9,5 часов на поиск информации или около 25% своего рабочего времени при 40 часовой рабочей неделе.

Внедрив Базу знаний с эффективным поиском, компания сократит временные затраты на поиск информации до 4% рабочего времени, что в компании из 1000 чело-век со средней зарплатой в 40 тысяч рублей, составит более 100 млн руб. в год.

Остальные статьи Вы можете прочитать на нашем сайте: http://novus-km.com/blog/

Скачать данную статью в электронном виде в формате PDF можно по ссылке: Краткий обзор инструмента управления знаниями «База знаний»

О том, как внедрить описанные в статье инструменты управления знаниями Вы сможете узнать на нашем сайте: http://novus-km.com/

Команда «NOVUS-KM»

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Эмиль 21232
У меня большая просьба ко всем кто выставляет отрицательные рейтинги статье, как-то обосновывать собственный выбор. А то выглядит детским садом и показывает Вашу же некомпетентность.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Хорошая идея в теории. На практике же редко вспоминает о CRM-ке на битриксе или о самописной базе, быстрее и проще все взять из общей папки или напрямую попросить по скайпу у коллеги
Ответить
Эмиль 21232
Ольга, добрый день! Благодарю за комментарий.

Вы абсолютно правы, можно сказать, вы попали в самую точку проблематики. Мы очень часто в своей практике встречаем ситуацию, когда в компании имеется ИТ-решение, а им никто не пользуется. Имеется ввиду ИТ-решение, позволяющее накапливать и транслировать знания. С другой стороны, мы видим, как лучшие компании мира умеют накапливать и использовать свой опыт, свои знания и на основе них генерировать новые продукты и услуги (те самые, набившие оскомину инновации). И это не теория, а действительность, в которой выигрывают именно эти компании, потому что, в конечном итоге нет ничего важнее человека в компании, даже капиталоёмкой и высокотехнологичной, не говоря уже о секторе услуг. А что у человека само важное – конечно мозги, опыт и знания, которые в нем накоплены.
Занимаясь достаточно длительное время изучением данного вопроса и внедрением в компаниях корпоративных системы управления знаниями, мы поняли одну простую вещь – это не панацея от всего и для всего, но это важнейший элемент инновационной деятельности (мы так это характеризуем: сложно придумать новое, если не знаешь, что есть из старого) и чтобы внедрить систему знаний и получить от неё эффект необходимо использовать комплексных подход, системную работ и ориентацию на то, что результат не будет мгновенным. Чтобы внедрить систему управления знаниями и получить от неё эффект нужно заниматься не очень интересными, но важными вещами: разрабатывать понятные и простые процессы (например, в Битриксе есть возможность создавать Кроссфункциональные сообщества, один из наших клиентов просто не знал, что есть такая возможность и какие с помощью неё можно решать задачи), разрабатывать систему мотивации для участников (здесь на помощь эффективно приходят игровые механики), метрики мониторинга развития инструмента, активности, элементы корпоративной культуры, вовлечение и поддержка первого лица, демонстрация своим примером и т.д. (всю концепцию можно посмотреть на нашем сайте).

И когда дело доходит до практики, сотруднику проще попросить по скайпу, потому что у него понятных указаний и процессов как можно сделать иначе, он не замотивирован – он движется по пути наименьшего сопротивления с т.з. получения своего результат. Но компании в итоге в целом от этого проигрывает конкурентную борьбу, потому что конкурент накапливает знания и на основе них генерирует новые, сотрудники более эффективны. А компания не реализующая системное управление знаниями постоянно наступает на грабли и изобретает велосипед.
Касательно Битрикса – на наш взгляд один из лучших инструментов и отрадно, что он российский, однако для многих крупных компаний (таких как Росатом, Лукойл и др.) он не подходит, в силу вопросов безопасности. Но пять же, наш клиент купил Битрикс, а все возможности не мог использовать, просто потому что не знал.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Сейчас как раз работаю над систематизацией данных внутри компании. Практическая ценность этой самой систематизации, можно четко выделить только в период адаптации новых сотрудников. В остальном пока не вижу ценности в использовании софта. Хотя, я готов к экспериментам и попробую протестировать продукт.

В описании не хватает боли. В разделе "показатели эффективности инструмента" есть пункт "Сокращение времени решения проблем и принятия решений". Не совсем понимаю, каким образом это достигается. Для этого необходимо тестировать продукт?

Если есть у основателей есть время и возможность, то было бы здорово, если бы мне ответили там, где я это замечу. Например здесь vk.com/ussper
Ответить
Эмиль 21232
Юрий, добрый день! Благодарю за комментарий. По Вашей просьбе отвечаю везде.

Сразу небольшая ремарка. Предлагаю от термина "данные" перейти к термину "информация", а еще лучше к термину "знания". Т.к. данными принято называть "голые" факты, цифры и т.п. вырванные из контекста, а вот знания - это уже продукт сознательной деятельности человека. Данными – это сфера в основном технологий, это большие данные, мы же в большей степени фокусируемся на людях. Более подробно определения можно посмотреть по ссылке http://novus-km.com/blog/chem-my-zanimaemsya-ob-upravlenii-znaniyami/.

Итак, к вашему вопросу. Систематизация – это всегда хорошо, как говорится «порядок на столе – порядок в голове». Здесь важно понять цель – для чего вообще компании целесообразно системно управлять своими знаниями? Понятно, что повысить конкуретнтоспособность, отдачу на капитал и т.д. и тп., но у каждой компании своя специфика, свои подзадачи и на разного рода вызовы отвечают разного рода инструменты системы знаний. Например, вы хотите активизировать инновационный процесс, чтобы люди генерировали разные идеи. Если у вас в компании два человека, то никакой инструменты не нужны, они по телефону поделятся, но если в компании 10 и более человек, то появляется смысл собирать все идеи (желательно не в Экселе или в почтовом ящике), а каком-нибудь инструменте, оценивать их, внедрять. Накапливать базу идей и лучших практик. Это самый мощный, малозатратный и эффективный инструмент совершенствования процессов и продуктов компании.
Ещё один гипотетический пример. Представим, что у Вы работаете в территориально распределённой компании и у Вас возникла проблема. Куда Вы обратитесь, если никто из Ваших коллег не знает, как ее решать? Ответ прост, в Корпоративную базу знаний или подходящее Сообщество профессионалов.

Итак, отбрасывая лишние слова – проведите диагностику, поймите ваши цели, поймите насколько развиты те или инструменты, что необходимо развить дополнительно.
Кстати, сейчас вы можете заказать у нас экспресс диагностику совершенно бесплатно и, уверен, мы вам поможем с постановкой задач и пониманием целей.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.