Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

1 105 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не заставляйте их думать: дайте пользователям “Instagram”

В своём первом посте мы расскажем короткую историю о том, что делать когда всё пропало и почему не стоит слишком много думать за пользователя.

Всем чмоки в этом чате. Мы браузер Orbitum. Мы существуем с 2013 года, сейчас мы будем рассказывать вам о том, насколько легко (на самом деле сложно) делать свой браузер. Мы используем движок Chromium, поэтому наш браузер очень быстрый и безопасный. А сверху мы добавили торрент-плеер, чат для социальных сетей, аудиоплеер и оформление профилей в соцсетях.

c.php

История первая: как мы делали кастомизацию за пользователя

Конечно же, мы гики и технари и мы любим всё пробовать, испытывать и затачивать под себя. И мы не удержались от того чтобы сделать кастомизацию браузера “для себя” - с обилием настроек и управлением сотней параметров. Сейчас она выглядит уже совсем не так, но по порядку.

ZVp2IMiiHp8hccvum_aK0k5CitAZkT_MRnS6ff26

Сейчас у нас есть дизайнеры, которые следят за новинками кино, моды, спорта, игр и рисуют новые темы. Мы их заливаем в наш каталог - оттуда их качают пользователи. Все темы бесплатные.

Два года назад мы решили, что будет круто дать пользователю возможность самому создавать темы. Ведь все сервисы хотят быть ближе к пользователю, подстраиваются под него или дают ему возможность самому решать как им пользоваться. Вот и мы решили не отставать и выкатили конструктор тем.

Работал он очень просто - юзер загружает своё изображение, выбирает цвет шрифта, элементов интерфейса соц.сети, сохраняет и получает тему, которую может сразу же применить.

Наши пользователи хорошо восприняли новую возможность, охотно начали создавать свои темы.

Но как всегда есть “но”. Мы собрали данные по продолжительности жизни тем, и вот что мы увидели.

b_5609217be531c.jpg

По оси абсцисс указаны айдишники тем, а по оси ординат количество дней, которое “тема” созданная пользователем жила у него до того, как он сменил её на другую готовую из каталога. Получается, что пользователи в большом количестве создают темы, но буквально через пару дней меняют свою уникальную сделанную собственными руками тему на готовую из каталога. Почему?

Давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие по пользовательским темам.

b_560926d62338b.jpg

b_560926e2865ee.jpg

Мы видим, что у юзеров возникают некоторые трудности с созданием красивых тем. Что в целом нормально, так как любой человек не обязан быть дизайнером или разбираться в сочетаниях цветов. В итоге пользователи получают тему пусть и свою, но которой абсолютно невозможно пользоваться. Потому что от неё болят глаза, а еще больше начинает страдать душа при постоянном созерцании ужатой по высоте сексуальной крошки. Как следствие, они быстро устают от своей темы и меняют на приятную готовую тему.

Мы долго обсуждали, что делали с этим конструктором, потому что очевидно стало, что это не лучшее, что мы сделали в браузере. Кто-то голосовал за то, чтобы вырубить его вообще и забыть как не взлетевшую функцию. Кто-то предлагал набрать фокус-группу юзеров и думать как развивать конструктор дальше. В итоге мы остановились на золотой середине - решили немного перепилить конструктор и запустить его ещё разок.

История вторая: как мы переделывали то, что мы сделали

Как мы его перепилили? Если у юзера не получается достигнуть желаемого результата, значит либо мы недоработали управление, либо у юзера не хватает каких то навыков. То, что наш первый конструктор сложен в освоении поверить невозможно, а то, что у юзера не хватает навыков подобрать цвета, например, поверить гораздо легче. На Coursera типичный курс по работе с цветом для людей творческих профессий занимает 6-8 недель, это то, чему надо учиться. Пользователь учиться не будет, значит нам надо что-то сделать за него.

Этим “что-то” оказался сделанный нами дизайнерский набор. Мы написали скрипт, который дал юзеру 8 цветовых сочетаний шрифт/ui на основе загруженного им изображения.

Далее, если он хочет, он уже может подтянуть параметры темы по собственному желанию.

9Uw1APkDtoNpIGDnYzw32yAP0aSm2ftKU_0hBWKy

Что мы видим? Тему с полноразмерной сексуальной крошкой!

Пользователи отлично восприняли новый конструктор.

b_560921ffb0eab.jpg

Как изменился срок жизни темы? Почти в 10 раз! Поскольку теперь юзеры создают темы, которые не выжигают им глаза, то они и пользуются ими дольше, а меняют когда надоедают и хочется чего то новенького.b_56092c58dad69.jpg

График показывает рост количества созданных пользователями тем с момента запуска нового конструктора.

Более того, мы видим что пошёл рост количества установленных пользовательских тем. То есть юзеры стали создавать темы, которые стали нравиться другим пользователям и те охотно забирали их себе.

b_56092213f340c.jpg

В замечательном сериале “Американская семейка” есть герой Филл. У него есть набор своих жизненных правил, которые он называет Филл-о-софия. Они смешные и очевидные, но позволяют вынести ценный урок.

Чему мог бы научиться Филл в этой истории?

Ya_GIBN_jiUobFIMK5HATmc36gRkOXg_nUNZzmKd

  • Пивот нужен не только для разворота, но и для поворота.

Любой хороший стартап продумывает пивот для проекта в целом. Но как мы видим не менее полезной практикой может оказаться планирование пивота для новых функций, которые вы запускаете. Хорошо, если менеджеры проекта думают не в стиле “а если не получится, сдадим на мясо”, а относятся к неудаче как к ступеньке по достижению хорошего результата.

  • Делайте Instagram для тех, кто любит Instagram

Пользователю не всегда нужен полнофункциональный инструмент с высокой степенью свободы функций. Но ему всегда нужен инструмент достижения цели. Помните об этом и делайте не инструмент для реализации навыков пользователя, а для достижения его цели.

  • Если жизнь даёт вам лимоны - делайте из них лимонад. И жизнь такая - “Чёё?”

Анализируйте и используйте плохой опыт. Как бы не банально звучало, но многие отрезают функции не воспринятые пользователями. Тем самым лишая себя почвы для создания хороших функций.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Популярные за неделю
Artem
14
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Алексей Земцов
Достаточно интересно. Спасибо за статью!
Ответить
Orbitum
Модный браузер для социальных сетей
andrey molchansky
На здоровье) Подписывайтесь, чтобы не пропустить что-нибудь интересное;)
Ответить
Коргин Владислав
Как вы отбирали KPI, почему именно срок жизни, а не активность использования браузера, поведение юзера в браузере?
Ответить
Orbitum
Модный браузер для социальных сетей
andrey molchansky
Мы собираем и анализируем разные метрики. В данном случае срок жизни темы - самая релевантная для определения нравится она ему или нет.
Ответить
Коргин Владислав
А что ещё меряли?
Ответить
Orbitum
Модный браузер для социальных сетей
andrey molchansky
В этом кейсе нам больше данных не потребовалось. А про другие наши метрики обязательно расскажем в следующих постах, не выдавать же все секреты сразу;)
Ответить
Евгений Перин
Какая жесть!!! Статью не читал, но ваши темы для вконтакте это что-то жуткое...
Ответить
Orbitum
Модный браузер для социальных сетей
andrey molchansky
— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.
— Ужасно не нравятся.
— А вы какие читали?
— Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель.
— А как же вы говорите?
— Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал?

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Ответить
Евгений Перин
Я не говорю что мне не нравится ваша статья, которую я не читал. Я говорю что мне не нравятся ваши темы для вконтакте, которые я посмотрел.
Ответить
Orbitum
Модный браузер для социальных сетей
andrey molchansky
Евгений, у нас есть конструктор темы, чтобы вы могли создать тему, которая придётся вам по душе. Специально для вас мы создали тему по мотивам вашего сайта - http://goo.gl/W4Aow0. Пользуйтесь на здоровье;)
Ответить
Михаил Грибов
Где смотрите время жизни, делайте сортировку и аппроксимируйте к гиперболе - будет полезнее. Можно одним параметром обойтись - крутизна гиперболы, хорошо покажет изменения. А сама функция позволит оценить и среднее и разброс и выделить ядро и разделить на группы (типа A,B,C, как в маркетинге)... - совет:)
Ответить
Orbitum
Модный браузер для социальных сетей
andrey molchansky
Спасибо за совет;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать