Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
585 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 советов по выбору CRM для бизнеса

Внедрение CRM-системы помогает сотруднику тратить меньше времени на поиск нужной информации, упрощает коммуникацию и увеличивает продажи, дает возможности для аналитики и эффективного выполнения задач.

Практическая польза


Онлайн-платформа позволяет усовершенствовать организацию бизнес-процессов, планировать бюджет, формировать отчетность, ставить задачи и контролировать их выполнение. Предоставляет сотрудникам доступ к систематизированной информации о клиентах, упрощает поиск и предоставляет инструменты для анализа.

Руководство по выбору


У каждого пользователя разные потребности, но есть моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе, о них и расскажем. Каждый шаг комментирует основатель проекта OSMINOG, руководитель направления «Битрикс24» Андрей Галаев.

1. Способ организации хранения данных


На онлайн-платформах доступны 2 вида хранения: в облаке (облачное) или на сервере («коробочное»). Исключительно серверный вариант встречается редко, обычно системы предлагают оба вида («Битрикс24», Microsoft Dynamics CRM, Bpm’online и др). Облачные стоят дешевле, доступны для аренды, подойдут для автоматизации стандартных процессов. Серверное хранение можно адаптировать под нестандартные задачи.«Если вы внедряете систему впервые, и не знаете какой вариант подойдет, попробуйте начать с облачного типа. В процессе использования вы поймете, хватает ли функционала и нужна ли «коробка».

2. Защита данных


Серверы считаются самыми надежными, но и облачные системы предлагают эффективные способы защиты информации.«Топовые CRM используют надежное программное обеспечение, поддерживают многоуровневый доступ к системе, защищают от внешних атак, выявляют и исправляют ошибки. «Мегаплан» и «Битрикс24» используют зашифрованный обмен данными, «Мегаплан» распределяет данные одновременно по нескольким серверам, «Битрикс24» использует двухуровневую авторизацию и т. д.".

3. Универсальная или отраслевая


Универсальные платформы предлагают решение стандартных бизнес-задач, такой вариант по умолчанию подходит большей части компаний. Отраслевые включают в себя специальные модули для нестандартных решений. Интернет-магазинам важен функционал по обработке прайсов, формирования цен, ведение кассы и заказов. Для финансово-кредитных организаций разрабатываются дополнительные модули кредитного документооборота и т. д.«В этом вопросе рекомендую проконсультироваться со специалистом, здесь нужен анализ рынка, ниши и бизнес-процессов. В случае необходимости, можно разработать персональный проект, например, при помощи коробочной версии «Битрикс24».

4. Задачи


При помощи CRM можно ставить коллективные и индивидуальные задачи и контролировать их исполнение. В «Битрикс24» и amoCRM пользователи могут создать шаблоны задач. При помощи функций «мой план» и диаграммы Ганта от «Битрикс24» можно поставить любое поручение вне зависимости от контрагента."Такие опции востребованы компаниями, ориентированными на b2b и b2c рынки".

5. Инструменты для аналитики и оценки KPI


Бизнес, который может себе позволить глубокую аналитику, принимает более точные управленческие решения в сфере маркетинга, PR и работы с клиентами. Если компания работает давно и есть слаженная система управления, при выборе CRM стоит обратить внимание на модули расчета KPI. Они есть в большинстве крупных платформ."Здесь важны критерии оценки. От точности формулировок, реальности выполнения и указания точного промежутка времени на достижение, зависит эффективность использования инструмента. А сами модули везде примерно одинаковые".

6. Возможность доработки и внесения изменений


Необходимость внести дополнительные модули и инструменты может возникнуть не только после прохождения тестового периода, но и позже во время масштабирования бизнеса и совершенствования процессов. Автоматизация — непрерывный процесс, на который влияют внутренние и внешние факторы. Через 3-5 лет может потребоваться иной функционал, это норма.«Даже узкие отраслевые системы с готовыми решениями не всегда могут предложить компании полный набор опций для оптимизации нужных процессов. Если платформа позволяет вносить изменения и дополнения как, например, «Битрикс24», Microsoft Dynamics CRM, amoCRM внесение изменений и дополнений можно доверить стороннему специалисту".

7. Обращение с персональными данными (ПД)


Обработка, хранение и передача ПД регулируется федеральным законодательством, каждая вторая организация считается оператором ПД. Цифровизация сбора, хранения и передачи персонифицированных сведений — одна из задач CRM. Роскомнадзор постоянно проводит выборочные проверки, запрашивая пакет документов, онлайн-платформы позволяют быстро собрать для контролирующих органов все, что необходимо.«В большинстве CRM-систем есть встроенная форма сбора согласий на обработку ПД. «Битрикс24», bmp’online и др. могут автоматически обновлять реквизиты и контакты из открытых источников и передавать их третьим лицам (партнерам) с согласия клиентов".

8. Интеграция данных


Прежде чем запустить систему необходимо импортировать всю собранную информацию в CRM. На этом этапе происходит и подключение каналов связи: телефонии, e-mail, соц сетей и т. д. Чтобы во время контакта с клиентом у сотрудника автоматически открывалась нужная форма и ее было удобно заполнить в процессе разговора.«Обратите внимание на актуальные для вашего бизнеса возможности интеграции. «Битрикс24», например, помимо широкого набора источников данных может собирать информацию из мессенджеров: WhatsApp, Telegram, Viber".

9. Наличие мобильной версии


Если вы выбрали облачное хранение, это еще не значит, что CRM будет доступна с любого устройства. Если сотрудники постоянно в разъездах, выбирайте онлайн-платформу с адаптированной мобильной версией."Крупные вендоры имеют адаптированные версии для мобильных устройств операционных систем IOS и Android".

10. Удобный интерфейс и техническая поддержка


Внедрение оптимизированных решений имеет смысл, когда в системе работают все сотрудники организации. Она должна быть понятна и удобна, при возникновении сложностей и вопросов, специалист должен получить оперативную квалифицированную помощь и разъяснения."Надо тестировать и отслеживать, вы можете выбрать подходящее решение, но не получится его внедрить в работу, если сотрудники не смогут ее освоить, а техподдержка не даст разъяснений".

Выбрать подходящую CRM-систему — начало процесса автоматизации компании. Выбор, внедрение, обучение, консультация, обновление — все это кажется сложным, если разбираться в этом с нуля и самостоятельно.Мы готовы стать вашим персональным консультантом на каждом этапе. Внимательно изучим специфику работы компании и предложим оптимальное решение, поможем с внедрением, обучением и дальнейшей поддержкой. Наша команда во главе с Андреем Галаевым готова прийти на помощь на любом этапе автоматизации. Обращайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Алёна Ванькова
В теории все верно. На практике нужно еще убедиться, что crm этому всему соответствует. Остановились на АСВ
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.