Что можно и нельзя делегировать В первую очередь, необходимо делегировать рутинные и узкоспециализированные задачи. Это позволит освободить максимум рабочего времени и повысить личную эффективность.
Нельзя делегировать основные функции руководителя, такие как принятие решений по ключевым бизнес- процессам, управление, контроль, руководство сотрудниками.
Делегируйте поэтапно Мелкие задачи можно делегировать быстро, но вот крупные и многоступенчатые задачи стоит делегировать постепенно, шаг за шагом увеличивая не только нагрузку и ответственность на сотрудника, но и его уверенность в том, что он может все выполнить качественно.
Просите конкретный результат Во избежание недопонимания, сообщите сотруднику, что конкретно хотите от него получить. Получите от подчиненного обратную связь — КАК он понял задачу, и какой результат он должен предоставить. Это необходимо для того, чтобы исключить вероятность неверного понимания задачи сотрудником.
Мотивируйте Это правило позволяет «зарядить» сотрудника на качественное выполнение задачи. Обоснуйте и расскажите, как результат повлияет на работу всей команды в целом и личный рост сотрудника. Человек, которому делегировали часть задач, должен понимать в чем его выгода. Она может быть разной, например, карьерный, финансовый, профессиональный рост, нематериальные возможности. Также будьте готовы поддержать подчиненного, когда ему потребуется ваша помощь.
Еще одно правило успешного делегирования — поручать задачи правильным людям. Сложность и специфика задач должны распределяться между сотрудниками, в зависимости от их профессиональных и личных качеств.
Находить нужных людей и грамотно ставить им задачи — это умение, которое помогает стать успешным управленцем и добиться не только профессиональной, но и личной эффективности.