редакции Выбор
Управление бизнесом: как навести порядок в компании с помощью облачной BPM-системы
Облачная система управления бизнес-процессами QuickBPM: вопросы и ответы
1. В чем проблема?
Ваш бизнес развивается, растут продажи, но с потоком заказов справиться все сложнее, документооборот отвлекает сотрудников от прямых обязанностей, и управление все больше напоминает хаотическое затыкание дыр, а не налаженный процесс.
2. Допустим. И как с этим справляются другие компании?
Возможно, прозвучит, как штамп, но они внедряют системный подход. Объясняем. Представьте схему из трех частей: функции, процессы, цели. У бизнеса есть цели. К достижению этих целей должны приводить бизнес-процессы. Эти процессы заключаются во взаимодействии разных функций департаментов компании. Если четко определять бизнес-процесс, то это набор логически взаимосвязанных действий или задач, исполнение которых приводит к ожидаемому результату.
3. Звучит сложно, можно поближе к практике?
Ничего сложного. Допустим, в компании есть отделы, каждый со своей функцией. До сих пор вы управляли этими функциями. Постепенно штат разрастался, структура компании усложнялась, и взаимодействие функций в какой-то момент стало слишком сложным для ручного управления. Теперь этот подход надо немного дополнить: объединить все в систему и управлять бизнес-процессами с точки зрения целей компании.
4. В теории понятно, но как это работает в жизни?
В жизни вся теория упакована в программные решения, которые называются BPM-системы. Например, вы внедрили CRM-систему и наладили взаимодействие с клиентами. В результате вырос поток заказов, но производственные процессы к такому спросу не готовы. Внедрение BPM-программы поможет быстро исправить диспропорции в вашей компании.
5. А что конкретно это принесет бизнесу?
За счет сокращения издержек вы увеличите прибыль. Во-первых, ресурсы вам сэкономит переход к электронному документообороту. Во-вторых, автоматизация многих процессов позволит экономить на оплате труда. Не говоря о том, что отлаженная система управления положительно скажется на качестве товаров и услуг, а это заметят клиенты.
6. Это какая-то сложная технология, нужны сервера и толпы программистов?
Раньше BPM-системы разрабатывали на серверах пользователя, а для внедрения нужна была целая команда специалистов. Теперь есть облачный продукт, для которого не нужны ни сервера, ни толпы программистов. Сервис QuickBPM для пользователей из России развернут на облаках Mail.ru, а для клиентов в США и Германии – на серверах Amazon.
7. Хорошо, разрабатывать не надо, но настраивать и поддерживать все равно придется?
Для настройки есть интуитивно понятный визуальный конструктор и несколько готовых решений из QuickStore: например, «Служебные записки», «Договоры», «Финансы», «Кадры». Если хотите свое решение, настроить систему самостоятельно может ваш сотрудник, который хорошо разбирается в бизнес-процессах компании.
8. Наверное, дорого?
Облачное решение для малого и среднего бизнеса обойдется от 3299 руб. в месяц. Для сравнения, раньше стоимость могла достигать миллионов рублей. Тариф зависит от количества пользователей, от него же зависит объем памяти в облачных хранилищах. К тому же есть 30 дней бесплатного пробного периода.
9. Ладно, давайте протестируем. Что надо делать?
Активируете бесплатную пробную версию и заводите свою компанию. Дальше надо разработать структуру компании, настроить бизнес-процессы и пригласить коллег. Во время тестового периода для вас будут проводить индивидуальные вебинары: знакомить с возможностями системы и подбирать решения для конкретных запросов. Для самостоятельного освоения есть обучающие ролики и текстовые справки.