Лендинг-бот — это новый инструмент интернет-маркетинга в 2020 году. Он представляет
собой мобильный лендинг со встроенным чат-ботом.
Исследования показывают, что люди проводят более 60% своего времени в
мобильных устройствах и мессенджерах, а значит и информацию ищут, и покупки
совершают тоже с мобильных устройств.
Большинство сайтов и лендингов практически не адаптированы под мобильные
устройства, а если и адаптированы, то очень плохо работают. Крупные компании
уже давно пришли к своим отдельным приложениям с магазинами из-за отсутствия
возможности адаптации к мобильным устройствам.
За последние несколько лет доля онлайн-покупок с мобильных устройств значительно
возросла, а в 2020 году этот показатель вырос до 68%
Уже сейчас мобильные устройства являются основным драйвером роста eCommerce
как во всем мире, так и в России.
Люди перестают звонить, все больше общаются текстом
или голосовыми сообщениями. А звонят в наше время только назойливые менеджеры
банков или финансовых компаний, что зачастую воспринимается как спам. Поэтому
люди не хотят оставлять контакты на обычных сайтах — и конверсия падает.
Плюс,
пока менеджер получит заявку и перезвонит, посетитель уже забывает, на каком
сайте он оставлял контакты. Ведь чаще всего это происходит не только в рабочее
время менеджера, но и в рабочее время клиента.
Сейчас больше 60% времени пользователи проводят в
мессенджерах или социальных сетях.
Раньше огромной популярностью пользовались сервисы по
созданию мультиссылок (мультиссылочники), но в 2020 году перекидывать клиента с
одной платформы на другую и заставлять в итоге переходить в мессенджеры — не
очень актуально.
Именно
это и привело к созданию таких сервисов, как лендинг-боты, которые имеют функции
полноценного сайта — меню, каталог и разные способы оплаты, а самое главное,
что при переходе на такие лендинги клиента сразу встречает и приветствует
чат-бот, который является продуманной аналитической цепочкой продвижения
клиента от этапа приветствия до этапа закрытия сделки.
Интересно, что средняя конверсия таких лендинг-ботов в
среднем составляет 14-24% (14-24 из 100 пользователей оставят заявку), когда у
обычных лендингов этот показатель в разы меньше.
Кроме того, такие сервисы имеют все возможности для
продвижения самого лендинга, начиная с СЕО и заканчивая контекстной рекламой или
таргетом. И, как мы знаем, мобильный трафик в разы дешевле.
Вообще, в 2019 году о чат-ботах начали очень много говорить, что уже в 2020
помогло им стать одним из главных трендов digital маркетинга, но очень мало кто
начал их создавать, а уж тем более использовать. Услышали про автоматизацию
бизнес процессов и экономию на менеджерах по продажам, поудивлялись и забыли,
что очень зря.
Сейчас игроков в этой сфере на рынке не так много: