Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
471 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс Boxberry: email-маркетинг для сервиса доставки

Компании Inbox Marketing за год удалось вовлечь в рассылку 73,6% подписчиков и в 11 раз снизить отток базы.

Inbox Marketing — email-маркетинговое агентство, прославившееся творческим подходом к рассылкам. Один из нестандартных кейсов, которым поделились с нами коллеги, — создание маркетинговой стратегии для российского сервиса доставки Boxberry.

Исходные данные


Boxberry — аналог украинской «Новой Почты». Компания доставляет посылки для сотен тысяч клиентов. Соответственно, у нее большая контактная база, которая постоянно увеличивается.


Изначально Boxberry рассылали только транзакционные уведомления о статусе посылки. Однако в компании решили проверить эффективность email-маркетинга и настроить регулярную маркетинговую коммуникацию.

Цели внедрения маркетинговых рассылок


  1. Продвижение дополнительных сервисов и услуг Boxberry.
  2. Стимуляция повторного сотрудничества.
  3. Удержание подписчиков, снижение уровня отписок.
  4. Ко-маркетинг и запуск партнерских рассылок.

Реализация


Чтобы добиться поставленных целей, маркетологи Inbox Marketing предприняли следующее.

Продвижение дополнительных сервисов и услуг


Прежде всего была настроена welcome-серия, в которой освещались дополнительные сервисы Boxberry, например — возможность получать кэшбек, самому рассчитать стоимость отправки посылки и т.п.


Стимуляция повторных посылок


Для этой цели была запущена регулярная проморассылка. Письма с полезным контентом, акциями и скидочными промокодами ненавязчиво напоминают подписчикам о компании и возвращают их для совершения новых отправок.


Удержание подписчиков, снижение уровня отписок


Запуск первых проморассылок выявил главную проблему. Она обусловлена спецификой бизнеса: как только подписчики получают посылку, их заинтересованность в рассылке сильно падает.

На графике ниже видно, что до октября 2018-го года, когда запустились первые проморассылки, отписок не было совсем. С октября уровень отписок среди новых пользователей начал колебаться около 15%.


В решении этой проблемы маркетологи Inbox Marketing сделали ставку на свой фирменный креатив. Чтобы люди не отписывались, они решили освежить формат писем, и стали делать их... в виде комиксов!

Тема письма теперь не обязательно связана с доставкой: рассылки посвящаются онлайн-шопингу, выбору подарков, сборам в отпуск и другим насущным вопросам.

А/Б-тестирование проводилось на новых подписчиках в течение 3-х месяцев: одна часть получала обычные письма, другая — в формате комиксов.


Гипотеза оказалась верной — новый формат зашёл! Уровень отписок снизился до 1%.


Ко-маркетинг и запуск партнерских рассылок


Многочисленные партнеры Boxberry — это разного рода сервисы и онлайн-магазины. В рамках ко-маркетинговых акций подписчики Boxberry получают от партнеров компании специальные предложения.

Задача Inbox Marketing — дозировать эти офферы так, чтобы не переспамить людей и не вызвать тем самым выгорание базы.

Поэтому для партнерских рассылок была установлена строгая периодичность. К тому же их дизайн выдерживался в привычном стиле рассылок Boxberry.


Результаты


Внедрение новой емейл-маркетинговой стратегии дало удивительные результаты.

1. В течение года в рассылку было вовлечено 73,6% подписчиков — а это сотни тысяч клиентов!


Уровень уникальных открытий писем за период с 03.2019 по 12.2019

2. Настроена регулярная маркетинговая коммуникация с подписчиками. Теперь они пользуются дополнительными услугами Boxberry и участвуют в партнерских программах компании. Выросшая лояльность выражается в заметном увеличении повторных заказов.

3. В 11 раз снижен отток базы. Уникальный контент — более 70-ти шаблонов писем — сделал рассылку нужной и интересной для подавляющего большинства подписчиков.

eSputnik как двигатель прогресса


Один из секретов успеха агентства Inbox Marketing — сотрудничество с eSputnik. Например, без возможностей продвинутой сегментации настроить эффективное взаимодействие с такой огромной базой, как у Boxberry, было бы просто невозможно.

А благодаря поддержке AMP-технологий подписчики Boxberry уже получают динамические рассылки.

Вместо выводов



0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.