Inbox Marketing — email-маркетинговое агентство, прославившееся творческим подходом к рассылкам. Один из нестандартных кейсов, которым поделились с нами коллеги, — создание маркетинговой стратегии для российского сервиса доставки Boxberry.
Исходные данные Boxberry — аналог украинской «Новой Почты». Компания доставляет посылки для сотен тысяч клиентов. Соответственно, у нее большая контактная база, которая постоянно увеличивается.
Изначально Boxberry рассылали только транзакционные уведомления о статусе посылки. Однако в компании решили проверить эффективность email-маркетинга и настроить регулярную маркетинговую коммуникацию.
Цели внедрения маркетинговых рассылок Продвижение дополнительных сервисов и услуг Boxberry. Стимуляция повторного сотрудничества. Удержание подписчиков, снижение уровня отписок. Ко-маркетинг и запуск партнерских рассылок. Реализация Чтобы добиться поставленных целей, маркетологи Inbox Marketing предприняли следующее.
Продвижение дополнительных сервисов и услуг Прежде всего была настроена welcome-серия, в которой освещались дополнительные сервисы Boxberry, например — возможность получать кэшбек, самому рассчитать стоимость отправки посылки и т.п.
Стимуляция повторных посылок Для этой цели была запущена регулярная проморассылка. Письма с полезным контентом, акциями и скидочными промокодами ненавязчиво напоминают подписчикам о компании и возвращают их для совершения новых отправок.
Удержание подписчиков, снижение уровня отписок Запуск первых проморассылок выявил главную проблему. Она обусловлена спецификой бизнеса: как только подписчики получают посылку, их заинтересованность в рассылке сильно падает.
На графике ниже видно, что до октября 2018-го года, когда запустились первые проморассылки, отписок не было совсем. С октября уровень отписок среди новых пользователей начал колебаться около 15%.
В решении этой проблемы маркетологи Inbox Marketing сделали ставку на свой фирменный креатив. Чтобы люди не отписывались, они решили освежить формат писем, и стали делать их... в виде комиксов!
Тема письма теперь не обязательно связана с доставкой: рассылки посвящаются онлайн-шопингу, выбору подарков, сборам в отпуск и другим насущным вопросам.
А/Б-тестирование проводилось на новых подписчиках в течение 3-х месяцев: одна часть получала обычные письма, другая — в формате комиксов.
Гипотеза оказалась верной — новый формат зашёл! Уровень отписок снизился до 1%.
Ко-маркетинг и запуск партнерских рассылок Многочисленные партнеры Boxberry — это разного рода сервисы и онлайн-магазины. В рамках ко-маркетинговых акций подписчики Boxberry получают от партнеров компании специальные предложения.
Задача Inbox Marketing — дозировать эти офферы так, чтобы не переспамить людей и не вызвать тем самым выгорание базы.
Поэтому для партнерских рассылок была установлена строгая периодичность. К тому же их дизайн выдерживался в привычном стиле рассылок Boxberry.
Результаты Внедрение новой емейл-маркетинговой стратегии дало удивительные результаты.
1. В течение года в рассылку было вовлечено 73,6% подписчиков — а это сотни тысяч клиентов!Уровень уникальных открытий писем за период с 03.2019 по 12.2019
2. Настроена регулярная маркетинговая коммуникация с подписчиками. Теперь они пользуются дополнительными услугами Boxberry и участвуют в партнерских программах компании. Выросшая лояльность выражается в заметном увеличении повторных заказов.
3. В 11 раз снижен отток базы. Уникальный контент — более 70-ти шаблонов писем — сделал рассылку нужной и интересной для подавляющего большинства подписчиков.
eSputnik как двигатель прогресса Один из секретов успеха агентства Inbox Marketing — сотрудничество с eSputnik. Например, без возможностей продвинутой сегментации настроить эффективное взаимодействие с такой огромной базой, как у Boxberry, было бы просто невозможно.
А благодаря поддержке AMP-технологий подписчики Boxberry уже получают динамические рассылки.
Вместо выводов