Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
813 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему компании теряют клиентов даже с хорошей CRM

Разбираемся, почему CRM-системы перестали отвечать потребностям предпринимателей и как с этим быть.

А ваша CRM-система отвечает всем вашим потребностям?

Программы для управления работой с клиентами (CRM) существуют уже несколько десятилетий, и за это время они прошли огромный эволюционный путь, адаптируясь к потребностям бизнеса. При этом до сих пор всего 17% российских компаний пользуются CRM. Нельзя винить в этом только консервативность бизнес-сообщества, — отчасти причина кроется в недостатках самих CRM-систем, которые перестали отвечать потребностям предпринимателей.

Еще недавно CRM-системы воспринимались как программы для сбора клиентской базы и подсчета выручки, с тех пор их возможности резко выросли. Бизнес научился отслеживать все аспекты отношений клиента и компании, но реализация этих функций в CRM-системах не принесла ожидаемого эффекта.

На рынке появились предложения типовых решений с большим набором стандартных функций, но множество этих функций оказались востребованы лишь в некоторых сферах деятельности. Дело в том, что в зависимости от сферы деятельности касания компании и клиента происходят по-разному: потребности сервисной компании сильно отличаются от нужд производственного бизнеса, а то, что подойдет для логистической фирмы, не принесет выгоды интернет-магазину или юридической компании.

Типовые программы можно настроить под конкретную компанию, но из-за сложных и перегруженных интерфейсов это превратилось в отдельную большую проблему: без опытного специалиста по настройке внедрение CRM практически обречено на провал. В результате рост функциональности CRM вместо облегчения принес бизнесу новые трудности. Крупные корпорации с большими бюджетами могут позволить себе разработку кастомизированного решения, которое отвечает их специфическим задачам, но небольшим игроками пришлось искать другой выход.

Проблему решили за счет специализации. Глубокое изучение приоритетов и потребностей в разных отраслях позволило создать готовые решения для бизнеса в разных нишах. Такие отраслевые CRM-системы заточены под специфику конкретного бизнеса, учитывают особенности ниши и содержат набор функций, соответствующих приоритетам отрасли. Если в сфере интернет-торговли важно хранить всю переписку и историю заказов клиента, то в производственной сфере запросы другие: здесь надо в реальном времени анализировать показатели работы предприятия. Для юридической компании на первый план выходит конфиденциальность личных данных клиентов, а в строительстве, например, крайне важно контролировать сроки выполнения работ по проекту.

У CRM-системы «Простой бизнес» есть 16 готовых отраслевых решений, в том числе для веб-студий, интернет-магазинов, автосервисов, агентств недвижимости, фитнес-центров, турагенств, колл-центров и курьерских служб. Эти решения доказали свою эффективность в предприятиях отраслей. Они заменяют собой десятки других программ и позволяют экономить время на настройке универсальных CRM под себя.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Катя Сова
С помощью отраслевых решений Простого бизнеса нам автоматизировали йога-центр и студию красоты. Оказалось все намного проще и дешевле, чем рассчитывали. Очень довольны!
Ответить
Наталья Совак
Нам тоже нужна программа для салона красоты, никак не можем найти подходящую.. То цена космическая, то непонятно что предлагают. Рассмотрим эту систему, спасибо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.