Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
659 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 приемов, которые помогут прокачать ваш онбординг

Вместе с сервисом Experrto делимся ноу-хау превращения нового пользователя в постоянного клиента.

Онбординг — это процесс ускоренной адаптации пользователей к функциям и интерфейсу digital-продукта. Его внедряют в различные сервисы, сайты и приложения с мыслью о том, чтобы люди как можно быстрее оценили их ключевые возможности и выполнили целевое действие.

Хотя онбординг может принимать разные формы, чаще всего на просторах Сети он встречается в виде интерактивных подсказок или тултипов. Наверняка вы и сами неоднократно сталкивались с такими визуальными элементами — при должной реализации они отлично работают, но в этой статье мы не будем заострять на них внимание. Вместо этого мы сосредоточимся на онбординг-приемах, которые также дают хороший результат, но упускаются из виду гораздо чаще.

1. Empty states


Empty states или «пустые пространства» — это формат отображения элементов интерфейса, который показывает людям, что в определенных секциях сайта или приложения не хватает контента. При верном подходе этот онбординг-прием побуждает пользователей взаимодействовать с продуктом, что значительно повышает их вовлеченность и интерес.


Платформа Experrto использует пустые пространства, чтобы побуждать пользователей к началу работы с продуктом.

Чтобы «пустые пространства» сработали максимально эффективно, вам нужно придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, объясните людям, какая именно информация появится в пустом месте, чтобы причины выполнять те или иные действия были очевидны для пользователей. Во-вторых, расскажите, что именно следует сделать для добавления контента, потому что эффективный empty state всегда дает пользователям исчерпывающие инструкции. И, в-третьих, не забывайте о призыве к действию — емкие и лаконичные фразы успешно подталкивают «новичков» к активности.

2. Персонализация первого пользовательского опыта


Мы знаем, что первое впечатление от digital-продукта имеет огромное значение. Но как сделать его еще более ярким и запоминающимся? Один из наиболее эффективных приемов — персонализация.


Pinterest просит новых пользователей выбрать несколько тематик в рамках онбординга. Таким образом они персонализируют первое взаимодействие со своей платформой

Когда человек оказывается в новом для себя онлайн-пространстве, ему хочется как можно скорее освоиться в интерфейсе и приступить к работе. И если вы приспособите первый опыт взаимодействия с вашим сервисом к потребностям пользователя, то поможете ему ознакомиться с продуктом без особых проблем. Кроме того, «новички» нередко расценивают персонализацию как проявление заботы со стороны компании. Это, в свою очередь, повышает их лояльность к вашему бренду.

3. Панели прогресса и чек-листы


По своей природе люди склонны завершать начатые задачи, особенно если в их выполнении уже заметен какой-то прогресс. В той или иной степени этому психологическому явлению подвержены и ваши пользователи — следовательно, вы можете использовать эту особенность для улучшения пользовательского опыта. К наиболее эффективным онбординг-приемам, которые полагаются на феномен «незавершенной задачи», можно отнести панели прогресса и чек-листы.


Сайт rabota.ua показывает новым пользователям, что для размещения резюме им необходимо совершить 3 шага. При этом на первом этапе в начальные поля «подтягиваются» данные из предыдущего экрана, что дает посетителям сайта некий стартовый толчок

Благодаря взаимодействую с такими элементами, пользователи будут точно знать, насколько быстро и углубленно они осваивают ваш продукт. Причем подобный онбординг можно использовать не только в рамках первой сессии, но и для дальнейших посещений: например, в качестве напоминания об отложенных задачах.

4. Оповещение пользователей о новых функциях и изменениях интерфейса


Продолжая мысль о длительном онбординге, важно отметить, что этот процесс должен строиться не только вокруг первого знакомства с вашим сервисом. В идеале пользователей нужно сопровождать и обучать при запуске каждой новой функции или элемента интерфейса. В большинстве случаев для этого используются pop-up окна, которые перекрывают основной контент, отображаемый на сайте.


Сайт Gurushots сообщает пользователям о запуске новой функции «Your Team» с помощью всплывающего окна

Уведомления об изменениях в функционале или интерфейсе вашего продукта помогают пользователям увидеть нововведения и начать работу с ними гораздо быстрее. Кроме того, такой подход позволяет держать людей в курсе последних обновлений — иными словами, показывает им, что ваше решение не стоит на месте и развивается.

5. Геймификация процесса освоения продукта


Преимущество геймификации заключается в том, что игровой формат онбординга располагает к гораздо более активной и вовлеченной работе с продуктом. Согласитесь: зарабатывать за выполнение задач баллы, которые в дальнейшем можно обменять, например, на дополнительный платный контент — намного приятнее, чем обучаться с помощью обычных гайдов и инструкций.

Компании повсеместно используют этот прием, чтобы превратить типичный пользовательский опыт в нечто интересное и увлекательное. К примеру, вот так выглядит геймифицированный онбординг от бесплатного социального навигационного приложения Waze.


Приложение Waze позволяет отслеживать ситуацию на дорогах в режиме реального времени, прокладывать оптимальные маршруты, узнавать о расположении радаров скорости и изменениях дорожных условий. Чем чаще пользователь включает приложение в поездках и передает информацию — тем больше бонусов получает, и тем выше становится его рейтинг

Вместо заключения


Онбординг-процесс является важнейшим этапом пути, в рамках которого новый пользователь превращается в вашего постоянного клиента. Поэтому к методике его исполнения нужно подходить с умом. То, что на каждом втором сайте кнопки, вкладки и прочие элементы объясняются подсказками, еще не означает, что вам нужно полагаться на те же самые приемы. Вместо этого присмотритесь к описанным выше альтернативам и воспользуйтесь одной из них (или их сочетанием), чтобы сделать ваш онбординг не только эффективным, но и более вовлекающим!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
4X_Pro
По поводу 4 — всегда нужно учитывать сценарий использования приложения. Если его запускают в условиях какой-то срочности или стрессовой ситуации, показывать вместо этого информацию об обновлениях — идея не просто плохая, а очень плохая. Куча негативных эмоций в адрес приложения и разработчиков — гарантирована. Примером такой ситуации могут быть карта города, когда пользователь заблудился или опаздывает, или расписание электричек, когда нужно выяснить, когда отходит ближайшая, и нужно ли на неё бежать.
Впрочем, даже в приложениях, где таких сценариев нет, кнопка «Закрыть» при показе этой информации о новшествах тоже должна быть доступна сразу и на видном месте.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.