Онбординг — это процесс ускоренной адаптации пользователей к функциям и интерфейсу digital-продукта. Его внедряют в различные сервисы, сайты и приложения с мыслью о том, чтобы люди как можно быстрее оценили их ключевые возможности и выполнили целевое действие.
Хотя онбординг может принимать разные формы, чаще всего на просторах Сети он встречается в виде интерактивных подсказок или тултипов. Наверняка вы и сами неоднократно сталкивались с такими визуальными элементами — при должной реализации они отлично работают, но в этой статье мы не будем заострять на них внимание. Вместо этого мы сосредоточимся на онбординг-приемах, которые также дают хороший результат, но упускаются из виду гораздо чаще.
1. Empty states
Empty states или «пустые пространства» — это формат отображения элементов интерфейса, который показывает людям, что в определенных секциях сайта или приложения не хватает контента. При верном подходе этот онбординг-прием побуждает пользователей взаимодействовать с продуктом, что значительно повышает их вовлеченность и интерес.
По поводу 4 — всегда нужно учитывать сценарий использования приложения. Если его запускают в условиях какой-то срочности или стрессовой ситуации, показывать вместо этого информацию об обновлениях — идея не просто плохая, а очень плохая. Куча негативных эмоций в адрес приложения и разработчиков — гарантирована. Примером такой ситуации могут быть карта города, когда пользователь заблудился или опаздывает, или расписание электричек, когда нужно выяснить, когда отходит ближайшая, и нужно ли на неё бежать.
Впрочем, даже в приложениях, где таких сценариев нет, кнопка «Закрыть» при показе этой информации о новшествах тоже должна быть доступна сразу и на видном месте.