Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
893 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка корпоративного портала: как выглядит сайт золотодобывающего холдинга «Полюс»

Команда WSS-Consulting рассказывает, как разрабатывался корпоративный портал для крупного золотодобывающего холдинга «Полюс»

Недавно команда WSS-Consulting запустила корпоративный сайт для 19 предприятий группы компаний «Полюс». Это крупнейшая компания в России по объёму добычи золота, в нее входит 27 дочерних предприятий, расположенных в Красноярском крае, Иркутской, Магаданской, Амурской областях и Якутии.

Ранее компания использовала корпоративный портал на платформе Microsoft SharePoint. Он имел базовый функционал, как большинство коробочных решений. Со временем требования Полюса к порталу значительно выросли — компании нужно было не только объединить всех сотрудников из разных предприятий, но и обеспечить безопасное хранение корпоративной информации, организовать обучение сотрудников, сделать портал мобильным, упростить работу IT-отдела и HR-менеджеров. Реализовать эти задачи на «старом» портале оказалось невозможно, поэтому Полюс решил основательно проработать свои требования и создать новый портал на базе WSS Portal.

Платформа WSS Portal является разработкой компании WSS-Consulting. На ее основе мы создаем корпоративные порталы для крупных компаний. Благодаря гибкой настройки процессов портал могут дорабатывать сами заказчики, не прибегая к программированию.

Какие задачи нам ставил заказчик


  • Повысить эффективность взаимодействия сотрудников с кадровым, административным и IT-отелами.
  • Автоматизировать полный цикл заявок от подачи запроса до решения задачи
  • Персонализировать контент для каждого филиала компании
  • Создать возможность обмена и хранения корпоративных документов
  • Реализовать удобную навигацию и быстрый поиск информации
  • Адаптировать портал под мобильные устройства и планшеты


Портал охватывает 19 компаний и 6 500 пользователей холдинга



Функции, ориентированные на деятельность компании


В связи с тем, что Полюс имеет большое количество территориально-распределительных точек, на главной странице портала мы разработали часы с отображением времени 5-ти городов — Москва, Красноярск, Иркутск, Якутск и Магадан. Для каждого пользователя, в зависимости от того, к какому филиалу он относится, выделяется актуальный для него часовой пояс.

Корпоративная модель управления охраной труда и промышленной безопасностью направлена на предотвращение аварийных и прочих опасных ситуаций, поэтому компания анализирует все внештатные случаи. Чтобы упростить этот процесс у каждого сотрудника на портале отображаются два коэффициента — LTIFR (коэффициент частоты травматизма с потерей трудоспособности) и AARK (общий коэффициент дорожно-транспортных происшествий)

С точки зрения риторики реализован модуль, который отображает актуальный курс золота при входе в личный кабинет.

Объемная часть контента на портале отведена информации о компании, где подробно рассказывается о каждом месторождении золота, о стратегическом видении компании, представлено руководство и интерактивная карта.


Личный профиль сотрудника


В крупных компаниях профиль пользователя на внутреннем портале должен отвечать на все главные вопросы коллег — кем является сотрудник в общей структуре компании, как с ним связаться, где он находится. Для Полюса мы разработали более расширенный функционал профиля:

  • Должность и подразделение, в котором работает сотрудник
  • Функциональные и непосредственные подчиненные/руководители
  • Рабочее место сотрудника на поэтажном плане офиса
  • Контактная информация
  • День рождения
  • Элементы сквозной навигации по разделам портала
  • Кто и за какие заслуги выразил благодарность сотруднику — можно отправить благодарность в виде балла «Спасибо» за проделанную работу или посмотреть статистику баллов


Главная страница


Обеспечивает удобный доступ к внутренним разделам, онлайн-сервисам, социальным и другим. Учитывается принадлежность сотрудника к конкретной бизнес-единице, что позволяет предоставлять пользователю наиболее релевантный контент. На всем портале реализован удобный поиск по всем разделам портала.


Уникальная структура


Полюс имеет большую и разветвленную структуру компании. Мы реализовали удобный выпадающий список с разделением сотрудников по предприятиям, департаментам и отделам. По данным ФИО можно найти сотрудника в общей иерархии.


Корпоративная культура


Внутренний портал обладает инструментами массового оповещения сотрудников, нацеливает на коллективное видение и определяет поведение пользователей. Если компания большая, объединить всех сотрудников в одну команду становится сложнее. Поэтому руководители чаще прибегают к инструментам, которые помогают оценить степень удовлетворенности сотрудника работой через его интересы и взаимодействие с коллегами.

Для повышения лояльности сотрудников на портале разработаны модули:

  • Новости компании с ориентацией на конкретную бизнес-единицу, к которой относится сотрудник. Реализован удобный поиск с фильтрами по дате публикации и тематике. Также есть возможность комментировать новости и проставлять отметки «Мне нравится»
  • Календарь с предстоящими мероприятиями в компании на главной странице — при нажатии на конкретное событие можно посмотреть краткую информацию о месте проведения, дате и организаторе
  • Дни рождения
  • Адресная книга
  • Блок анонимных вопросов и ответов по рабочим вопросам
  • Объявления о продаже, покупке или обмене. Можно воспользоваться удобным поиском по тексту или специальными фильтрами
  • Медиа — библиотека фото и видеоматериалов компании



Работа с документами


Отдельный раздел в меню «Документы» включает в себя библиотеку документов и используется как общекорпоративное хранилище.

  • Документы — папки и файлы, где хранятся шаблоны и другая документация
  • Документы СЭД — на портале хранятся согласованные документы из внешней системы СЭД, с помощью данной интеграции сотрудники могут просматривать документы и общую статистику согласований по каждой бизнес-единице
  • База знаний ИТ — лента документов с инструкциями ИТ-сервисов компании. Документы можно отфильтровать по различным атрибутам. Также реализован процесс согласования новых статей по тематике ИТ-услуг с последующим утверждением главным модератором



Online-сервисы для подачи заявок


Мы разработали порядка 8 online-сервисов, которые упрощают работу HR-менеджеров, IT-отдела и секретарей. Каждый сотрудник в удобное время может подать заявку на выдачу оборудования, заказать доставку или оформить пропуск. Процессы организованы с использованием стандартных рабочих процессов SharePoint, что позволяет их изменять и настраивать силами Модераторов портала, без изменения исходного кода.

Перечень онлайн-сервисов:

  • Организация командировок
  • Экспресс-почта
  • Оформление пропусков
  • Заказ авто
  • Заказ курьера
  • Доставка почты и грузов
  • Горячая линия безопасности
  • Пропуск потерян или не работает


Заявка на пропуск

Разработка корпоративного портала выполнена для ПК, планшетов и мобильных устройств.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Троцан Семён
Большая работа, молодцы.

Вот бы поглядеть на то, как расписывали всю эту историю и формировали ТЗ. Там небось трёхтомник "Толстого" :)
Ответить
Руслан Галеев
+ хочу увидеть весь цикл работы
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.