Недавно команда WSS-Consulting запустила корпоративный сайт для 19 предприятий группы компаний «Полюс». Это крупнейшая компания в России по объёму добычи золота, в нее входит 27 дочерних предприятий, расположенных в Красноярском крае, Иркутской, Магаданской, Амурской областях и Якутии.
Ранее компания использовала корпоративный портал на платформе Microsoft SharePoint. Он имел базовый функционал, как большинство коробочных решений. Со временем требования Полюса к порталу значительно выросли — компании нужно было не только объединить всех сотрудников из разных предприятий, но и обеспечить безопасное хранение корпоративной информации, организовать обучение сотрудников, сделать портал мобильным, упростить работу IT-отдела и HR-менеджеров. Реализовать эти задачи на «старом» портале оказалось невозможно, поэтому Полюс решил основательно проработать свои требования и создать новый портал на базе WSS Portal.
Платформа WSS Portal является разработкой компании WSS-Consulting. На ее основе мы создаем корпоративные порталы для крупных компаний. Благодаря гибкой настройки процессов портал могут дорабатывать сами заказчики, не прибегая к программированию.
Какие задачи нам ставил заказчик Повысить эффективность взаимодействия сотрудников с кадровым, административным и IT-отелами. Автоматизировать полный цикл заявок от подачи запроса до решения задачи Персонализировать контент для каждого филиала компании Создать возможность обмена и хранения корпоративных документов Реализовать удобную навигацию и быстрый поиск информации Адаптировать портал под мобильные устройства и планшеты
Портал охватывает 19 компаний и 6 500 пользователей холдинга
Функции, ориентированные на деятельность компании В связи с тем, что Полюс имеет большое количество территориально-распределительных точек, на главной странице портала мы разработали часы с отображением времени 5-ти городов — Москва, Красноярск, Иркутск, Якутск и Магадан. Для каждого пользователя, в зависимости от того, к какому филиалу он относится, выделяется актуальный для него часовой пояс.
Корпоративная модель управления охраной труда и промышленной безопасностью направлена на предотвращение аварийных и прочих опасных ситуаций, поэтому компания анализирует все внештатные случаи. Чтобы упростить этот процесс у каждого сотрудника на портале отображаются два коэффициента — LTIFR (коэффициент частоты травматизма с потерей трудоспособности) и AARK (общий коэффициент дорожно-транспортных происшествий)
С точки зрения риторики реализован модуль, который отображает актуальный курс золота при входе в личный кабинет.
Объемная часть контента на портале отведена информации о компании, где подробно рассказывается о каждом месторождении золота, о стратегическом видении компании, представлено руководство и интерактивная карта.
Личный профиль сотрудника В крупных компаниях профиль пользователя на внутреннем портале должен отвечать на все главные вопросы коллег — кем является сотрудник в общей структуре компании, как с ним связаться, где он находится. Для Полюса мы разработали более расширенный функционал профиля:
Должность и подразделение, в котором работает сотрудник Функциональные и непосредственные подчиненные/руководители Рабочее место сотрудника на поэтажном плане офиса Контактная информация День рождения Элементы сквозной навигации по разделам портала Кто и за какие заслуги выразил благодарность сотруднику — можно отправить благодарность в виде балла «Спасибо» за проделанную работу или посмотреть статистику баллов
Главная страница Обеспечивает удобный доступ к внутренним разделам, онлайн-сервисам, социальным и другим. Учитывается принадлежность сотрудника к конкретной бизнес-единице, что позволяет предоставлять пользователю наиболее релевантный контент. На всем портале реализован удобный поиск по всем разделам портала.
Уникальная структура Полюс имеет большую и разветвленную структуру компании. Мы реализовали удобный выпадающий список с разделением сотрудников по предприятиям, департаментам и отделам. По данным ФИО можно найти сотрудника в общей иерархии.
Корпоративная культура Внутренний портал обладает инструментами массового оповещения сотрудников, нацеливает на коллективное видение и определяет поведение пользователей. Если компания большая, объединить всех сотрудников в одну команду становится сложнее. Поэтому руководители чаще прибегают к инструментам, которые помогают оценить степень удовлетворенности сотрудника работой через его интересы и взаимодействие с коллегами.
Для повышения лояльности сотрудников на портале разработаны модули:
Новости компании с ориентацией на конкретную бизнес-единицу, к которой относится сотрудник. Реализован удобный поиск с фильтрами по дате публикации и тематике. Также есть возможность комментировать новости и проставлять отметки «Мне нравится» Календарь с предстоящими мероприятиями в компании на главной странице — при нажатии на конкретное событие можно посмотреть краткую информацию о месте проведения, дате и организаторе Дни рождения Адресная книга Блок анонимных вопросов и ответов по рабочим вопросам Объявления о продаже, покупке или обмене. Можно воспользоваться удобным поиском по тексту или специальными фильтрами Медиа — библиотека фото и видеоматериалов компании
Работа с документами Отдельный раздел в меню «Документы» включает в себя библиотеку документов и используется как общекорпоративное хранилище.
Документы — папки и файлы, где хранятся шаблоны и другая документация Документы СЭД — на портале хранятся согласованные документы из внешней системы СЭД, с помощью данной интеграции сотрудники могут просматривать документы и общую статистику согласований по каждой бизнес-единице База знаний ИТ — лента документов с инструкциями ИТ-сервисов компании. Документы можно отфильтровать по различным атрибутам. Также реализован процесс согласования новых статей по тематике ИТ-услуг с последующим утверждением главным модератором
Online-сервисы для подачи заявок Мы разработали порядка 8 online-сервисов, которые упрощают работу HR-менеджеров, IT-отдела и секретарей. Каждый сотрудник в удобное время может подать заявку на выдачу оборудования, заказать доставку или оформить пропуск. Процессы организованы с использованием стандартных рабочих процессов SharePoint, что позволяет их изменять и настраивать силами Модераторов портала, без изменения исходного кода.
Перечень онлайн-сервисов:
Организация командировок Экспресс-почта Оформление пропусков Заказ авто Заказ курьера Доставка почты и грузов Горячая линия безопасности Пропуск потерян или не работает Заявка на пропуск
Разработка корпоративного портала выполнена для ПК, планшетов и мобильных устройств.