Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
603 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Генри Форд избежал кассового разрыва в 38 млн долларов

В конце 1920 года компания Ford планировала следующий год. Оказалось, дела так себе: в течение первого квартала 1921 года надо будет заплатить по обязательствам $58 млн, а денег столько не будет. Перед Генри Фордом замаячила перспектива кассового разрыва в $38 млн долларов.

Сам Форд потом писал, что на первый взгляд выход был только один: залезть в кредит. Но в итоге Генри Форд обошелся без кредита, заплатил по обязательствам, заработал дополнительные деньги и создал плацдарм для дальнейшего развития компании. В этом письме расскажем, как это было.Руслан Царев, изучил опыт Форда

Чистка дома


Сразу же после того, как нашли проблему, Генри Форд начал так называемую «чистку дома» — говоря нашим языком, наведение порядка в финансах компании. Идея была в том, чтобы для экономии отказаться от лишнего — а для этого надо было понять, что вообще у компании есть.

Идею с финдиректором подкинул банк: Форду предлагали кредит и казначея в придачу для контроля дел. От кредита предприниматель отказался, а вот идея с финансистом понравилась.

Чистка заняла аж два месяца вместо планируемых изначально полутора недель, все это время производство было на паузе. Вот, что сделали за это время.

1. Провели инвентаризацию.

2. Сократили офисный персонал в два раза. Дело в том, что был 1920 год, только закончилась Первая мировая война, в ходе которой заводы Форда выполняли много военных заказов. Для этого потребовались новые люди и новые подразделения. Когда война закончилась, они стали ненужными. Все, что не имело отношения к автомобилям, сокращалось. Конечно, Форд не выкидывал людей на улицу, а предлагал хорошую работу на производстве. Большинство согласилось — не то было время, чтобы воротить нос.

3. Сократили руководителей. Раньше на 5 рабочих приходился 1 старший. После сокращений соотношение стало 20 рабочих на 1 старшего. Освободившиеся старшие вернулись за станки.

4. Уменьшили телефонную сеть на 60%. Стало меньше подразделений и руководителей — и телефонов тоже. Как следствие этих сокращений, уменьшилась и телефонная сеть на 60%.

В результате одной только оптимизации персонала удалось сократить производственные расходы почти в полтора раза — со 146 до 93 долларов на один автомобиль. В день компания тогда производила 4 тысячи автомобилей — получается, удалось освободиться от 77 миллионов долларов лишних расходов.

Ускорение производства


После чистки дома Форд занялся периодом оборачиваемости комплектующих. Логика очень простая: чем дольше мы возимся с производством одного автомобиля, тем больше денег теряем. Представьте, что одна компания делает 1 машину в год, другая 12 в год — понятно, у кого выручка больше.

Именно поэтому Форд еще до всей этой ситуации отказался от практики сбора всех автомобилей в Детройте. Он понял: развозить автомобили по всей стране на поездах невыгодно. Лучше доставлять запчасти в разные города, а уже на местах наладить сборку. К 1921 году у него было 35 таких цехов отверточной сборки по всей Америке.

Во время чистки Форд пошел дальше: купил Детройт-Толедо-Айронтонскую железную дорогу. Это нужно было, чтобы быстрее перевозить комплектующие по стране. В итоге, время на создание одного автомобиля сократилось с 22 до 14 дней — это позволило компании «разморозить» $28 млн.

Продажа ненужных активов


Это был самый простой шаг: избавиться от ненужных активов и попытаться заработать на этом максимум денег. Форд избавился от зарубежных предприятий, остатков готовой военной продукции, оборудования и превратил в деньги часть дебиторской задолженности.

***

В книге Форд пишет, что все эти меры по оптимизации позволили Форду получить лишних 87 миллионов долларов. Правда, при расчете там почему-то не учитываются деньги, полученные от оптимизации производственного персонала — это вот те 77 миллионов долларов, про которые шла речь в начале.

Но даже если закрыть глаза на такую мелочь как 77 миллионов, Форд не только избежал кассового разрыва, но и получил дополнительно 49 миллионов. Конечно, вся эта оптимизация требовала на себя расходов, ну например Железную дорогу надо же было покупать, но факт остается фактом — Форд вышел из ситуации победителем.

Если бы Форд просто взял бы кредит, то его автомобили стоили бы в среднем на $100 дороже. Это сейчас $100 в масштабах машины — капля в море, а тогда это была существенная часть цены, ведь доступные автомобили тогда стоили в пределах $1000, а средний доход в США составлял около $117 в месяц.

P. S. Если хотите порекомендовать рассылку друзьям, врагам или партнерам пришлите им вот это — http://noboring-finance.ru/?utm_source=spark&utm_medium=partner

Урок 1: Зачем Вам скучные финансы? — здесь

Урок 2: Базовые принципы учета — здесь

Урок 3: Как посчитать прибыль — здесь

Урок 4 : Как учитывать приход и уход денег — здесь

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.