Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 212 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бесплатный курс по нескучной финансовой грамотности. Бонусный урок: Зачем нужна прибыль

Предприниматели думают, что цель бизнеса — сделать как можно больше прибыли. С одной стороны — они правы.

Если не будет прибыли, компания долго не протянет. С другой — кроме роста прибыли, надо же еще работать над командой, планировать расходы, запускать новые продукты и все такое.

Это все и так понятно, но давайте посмотрим на прибыль с другой стороны. Сделаем ее не конечной целью, а средством для достижения этой цели. В результате, бизнес должен стать интересным не только для его собственника, но и для всех остальных: покупателей, поставщиков, работников и, что уж там, всего мира.

Этот бонусный урок будет про осознанное отношение к прибыли и бизнесу в целом. А раз вы читаете нашу рассылку — значит вы к этому готовы. Вперёд!

Первая функция прибыли

Показать итоги работы


Прибыль нужна, чтобы оценить, как поработала компания в этом месяце. Если прибыль положительная за вычетом всех расходов, налогов и амортизации — все хорошо. Если она еще и больше, чем в предыдущем месяце или в том же месяце год назад — вообще круто, бизнес растет. Если же прибыль упала, значит система дала сбой. Это повод насторожиться и все проверить.

Суть подхода в том, что мы смотрим на конечный результат, а не оцениваем кто сколько всего хорошего сделал. Если вы впулили 150 тысяч на новый сайт, запустили на него рекламу, а прибыль осталась прежней, то какая разница на сколько классное на нем юзабилити?

Это не значит, что надо идти к разработчикам и требовать деньги назад. Нет, разработчики молодцы. Просто вы должны сделать вывод, что на прибыль это никак не повлияло. И в следующий раз, когда захотите увеличить прибыль, сделаете что-то такое, что повлияет на нее напрямую. Например, продадите залежавшийся товар по сниженной цене. Улавливаете?

На рост или падение прибыли влияет руководитель. Ведь это он решает, куда вложить деньги, что купить и кого нанять. Руководитель, конечно, не всесильный и не управляет обвалами и взлетами рынка, но во всех остальных ситуациях за прибыль отвечает именно он.

Считайте прибыль, чтобы оценить результат


2 функция

Спонсировать развитие


Если хотите, чтобы бизнес рос, в него надо вкладываться. Вряд ли вы фито-девочка, у которой 1,5 миллиона подписчиков в инстаграме, и у вас стабильно покупают рекламу по 50 тысяч за пост. Это не выдуманный пример.

Чтобы прибыль росла, нужно покупать рекламу, нанимать крутых сотрудников, запускать новые направления, покупать оборудование, оплачивать финансового консультанта (да, это реклама). На все это нужны деньги, которые нужно где-то брать. Возьмете из денег, что уже попали в семейную копилку — жена наорет (или муж). Поэтому откладывайте каждый месяц добрый кусок прибыли на Яндекс-директ и все остальное.

Часть прибыли — на развитие



3 функция

Защищать от банкротства


В бизнесе всегда рискуешь потерять деньги. Грузы крадут, клиенты не платят за выполненную работу, цены на сырье подскакивают, а помидоры для пиццы портятся. Мы не можем этим управлять, но можем подготовиться.

Чтобы неожиданно не обанкротиться, откладывайте часть прибыли на черный день. Серьезно, никто не застрахован. Когда клиент вам скажет, что у него тупо нет денег, чтобы оплатить ваши полтонны кукурузы, у вас будут в запасе деньги, чтобы заплатить грузчикам зарплату.

Если вдруг в этом месяце вы заработали больше, чем планировали, не спешите ехать в автосалон. Просто отложите эти деньги, всякое бывает.

Часть прибыли — на всякий случай


* * *

Вот вам и три главные функции чистой прибыли. Ничего лишнего — простые, как жвачка «Турбо» и «Звезда по имени солнце» (Цой жив!). Об этих функциях нам еще с середины XX века говорили отцы менеджмента во главе с Питером Друкером. Говорили-то — говорили, но по факту мало кто им следовал.

Заметили, что среди функций прибыли нет такой, которая осыпает собственника золотом и «Порш-каенами»? Все верно — ведь речь не о богатстве владельца бизнеса, а о пользе компании и ее участникам.

У прибыли есть и другие функции. Но о них пока не думайте. Давайте вместе подумаем над тем, сколько прибыли нужно в количестве, чтобы всем было хорошо.


Дельфин, который использовал прибыль не по назначению

Как понять, сколько прибыли должна делать компания?


Итак, мы узнали о 3 главных функциях прибыли. Из них видно, что нужно откладывать на развитие и чрезвычайные происшествия. Еще есть постоянные расходы на сотрудников, закупку материалов, производство и так далее. Получается, что чтобы бизнес существовал, прибыли должно быть столько же, сколько этих расходов. Так бизнес будет работать в ноль. По-другому это называется точкой безубыточности.

МинимумТеперь представим, что компания работает в плюс. С затратами на развитие бизнес на 1 вложенный рубль выдает — 1 рубль 10 копеек. Вы зарабатываете 10% от того, сколько вложили. Назовем это рентабельностью.А теперь сравним это со вкладом в банке под 10% годовых. В банк вы просто положили деньги и ждете дня выплаты, а в бизнесе надо работать, ездить на встречи, колбасить сотрудников и так далее. Получается, что с такой рентабельностью проще положить деньги в банк и немножко подождать.Бизнесом с рентабельностью ниже 15% стоит заниматься только в том случае, когда это зов души, дело всей вашей жизни и вас устраивает. В остальных случаях — проще отнести деньги в банк и жить на дивиденды.

ХорошоКогда рентабельность в районе 20–40% — и бизнесу, и вам, и всем хорошо. Есть деньги на рекламу, профессионалов-сотрудников, и если вдруг вас кто-нибудь кинет, бизнес останется на плаву.Большинство бизнесов, которые существуют больше одного года, как раз находятся на таком уровне рентабельности. Это тот самый бизнес, которым уже интересно заниматься.

КайфПри рентабельности выше 40% уже можно не думать о рисках. Думайте о запуске новых направлений, бизнесов и вложении в смузи-стартаперов. Тут уже точно стоит подыскивать директора компании и хорошего финансового консультанта (опять реклама).

И что дальше?


Возьмите листок бумаги и черный маркер. Напишите крупными буквами 3 главные функции прибыли и прилепите на скотч перед рабочим местом. Для тех, у кого плохой почерк, мы сделали заготовку в гугл-доке (в меню «файл» нажмите «создать копию» потом снова «файл» → "печать).

P. S. Если хотите порекомендовать рассылку друзьям, врагам или партнерам пришлите им вот это — http://noboring-finance.ru/?utm_source=spark&utm_medium=partner

Урок 1: Зачем Вам скучные финансы? — здесь

Урок 2: Базовые принципы учета — здесь

Урок 3: Как посчитать прибыль — здесь

Урок 4: Как учитывать приход и уход денег — здесь

Урок 5: Прибыль есть, а денег нет — здесь

Урок 6: Советы по продажам — здесь

Урок 7: Оборотный капитал — здесь

Урок 8: Как управлять оборотным капиталом — здесь

Урок 9: Как вынимать деньги из бизнеса — здесь

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.