Если не будет прибыли, компания долго не протянет. С другой — кроме роста прибыли, надо же еще работать над командой, планировать расходы, запускать новые продукты и все такое.
Это все и так понятно, но давайте посмотрим на прибыль с другой стороны. Сделаем ее не конечной целью, а средством для достижения этой цели. В результате, бизнес должен стать интересным не только для его собственника, но и для всех остальных: покупателей, поставщиков, работников и, что уж там, всего мира.
Этот бонусный урок будет про осознанное отношение к прибыли и бизнесу в целом. А раз вы читаете нашу рассылку — значит вы к этому готовы. Вперёд!
Первая функция прибыли
Показать итоги работы
Прибыль нужна, чтобы оценить, как поработала компания в этом месяце. Если прибыль положительная за вычетом всех расходов, налогов и амортизации — все хорошо. Если она еще и больше, чем в предыдущем месяце или в том же месяце год назад — вообще круто, бизнес растет. Если же прибыль упала, значит система дала сбой. Это повод насторожиться и все проверить.
Суть подхода в том, что мы смотрим на конечный результат, а не оцениваем кто сколько всего хорошего сделал. Если вы впулили 150 тысяч на новый сайт, запустили на него рекламу, а прибыль осталась прежней, то какая разница на сколько классное на нем юзабилити?
Это не значит, что надо идти к разработчикам и требовать деньги назад. Нет, разработчики молодцы. Просто вы должны сделать вывод, что на прибыль это никак не повлияло. И в следующий раз, когда захотите увеличить прибыль, сделаете что-то такое, что повлияет на нее напрямую. Например, продадите залежавшийся товар по сниженной цене. Улавливаете?
На рост или падение прибыли влияет руководитель. Ведь это он решает, куда вложить деньги, что купить и кого нанять. Руководитель, конечно, не всесильный и не управляет обвалами и взлетами рынка, но во всех остальных ситуациях за прибыль отвечает именно он.