Самое главное, что вам, надеюсь, удалось понять — это зачем, вообще, нужен управленческий учет. Если кратко, то нужен он, чтобы бизнес был понятным и предсказуемым, а отчеты помогали бы собственнику управлять компанией.
Если провести аналогию с авиацией, то учет — это приборная панель в самолете, которая показывает, в каком положении находится компания. Если приборы врут, то пилот не может адекватно оценить обстановку и принимает неверное решение. Самолет разбивается, компания банкротится. Ничего хорошего.
А вот когда панель работает как надо, летчик четко видит все показатели. Это дает возможность планировать полет, корректировать курс, ну вы поняли...
Поняли главную цель учета
Управленческий учет служит одной цели — помогать собственнику принимать управленческие решения, ведь каждое из них — стоит денег. Учет показывает цену каждого решения. Хотим увеличить продажи → делаем финмодель → видим, что затрат будет больше прибыли → корректируем план, чтобы не остаться в минусе и заработать. И так с каждым действием. Не правда ли круто знать заранее (с большой вероятностью) заработаешь ты или нет? А иначе — принял неправильное решение — гони бабки.
Три критерия хорошей отчетности:
Цифры показывают правду.
Отчеты предоставляются в срок.
Таблицы помогают принимать решения.
Познакомились с отчетами и узнали фундаментальные вещи
После понимание главной цели учета, мы перешли к самому интересному — базовым управленческим табличкам и их составляющим. Вот, с чем мы успели вас познакомить за время курса.