Главное Свежее Вакансии Образование
1 810 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Регистрация корпоративного цвета в качестве товарного знака

Не так давно в прессе широко освещалась информация о том, что Сбербанк, МТС и Газпром зарегистрировали в Роспатенте свои корпоративные цвета — зеленый, красный и синий. Какие требования предъявляет Роспатент при регистрации цвета?

Крупные компании защищают свои цвета

Товарный знак Сбербанка (свидетельство № 556088)

b_56ec10b18e51c.jpg

Товарный знак МТС (свидетельство № 560598)

b_56ec10b19c0bf.jpg

Товарный знак ГАЗПРОМ (свидетельство № 561631)

b_56ec10b1a9b64.jpg

Помимо этих компаний товарный знак состоящий из одного цвета — бирюзовый, зарегистрировала еще одна компания — «Тиффани энд Компани».

Товарный знак Тиффани энд Компани (свидетельство № 560852)

b_56ec10b1b33bd.jpg

Можно отметить, что ранее попытки регистрации знаков, состоящих из одного цвета, получали в Роспатенте отказы. Исключением является товарный знак в розовом цвете голландской компании «Реккит Бенкайзер Н.В.» (всем известный «Ваниш»).

Реккит Бенкайзер Н.В (свидетельство № 310048)

b_56ec10b1c06dc.jpg

Какие требования предъявляет Роспатент при регистрации цвета?

Почему регистрация цвета стала возможной? Соответствующий цвет должен твердо ассоциироваться с конкретными товарами или направлениями деятельности той или иной компании. Иными словами, регистрация подобных знаков допускается только при условии предоставления убедительных доказательств о приобретении различительной способности в результате длительного и интенсивного использования. Именно такие доказательства и были представлены в Роспатент перечисленными компаниями, и в каждом случае вопрос о регистрации решался индивидуально.

О непростой регистрации указанных товарных знаков свидетельствуют и сроки, в течение которых заявки рассматривались в Роспатенте. Так, товарный знак Сбербанка проходил регистрацию 3 года 8 месяцев, Газпрома — 3 года и 3 месяца, а регистрация товарного знака МТС уложилась «всего» за 2 года. Напомним, что срок регистрации, предусмотренный Регламентом Роспатента, — 18 месяцев и 2 недели.

b_56ec205492b60.jpg

К слову, новые Правила Роспатента, касающиеся оформления и подачи заявок на товарные знаки, предусматривают возможность подачи на регистрацию знаков, состоящих исключительно из одного цвета. Но в дальнейшем успешная регистрация будет возможна лишь при подтверждении, что именно такой цвет ассоциируется у потребителя с конкретным производителем, который длительное время его использует в своей деятельности (т.е. доказать приобретение различительной способности).

Будут ли судебные споры?

Основной вопрос, который волнует значительное число лиц, от представителей компаний, работающих в этих же сферах, до дизайнеров и патентных поверенных, — означает ли подобная регистрация запрет на использование указанных цветов в товарных знаках других лиц или на товарах и в деятельности, перечисленной в свидетельствах на товарные знаки Сбербанка, МТС и Газпрома?

Надо сказать, что мнения специалистов в данном вопросе разделились. С одной стороны, безусловно, регистрация товарного знака наделяет владельца некой монополией на его использование в отношении тех товаров и услуг, для которых состоялась регистрация.

Вместе с тем, в тех сферах деятельности, которые охватывают зарегистрированные знаки, существуют регистрации с более ранним приоритетом, выполненные в той же цветовой гамме. Будут ли владельцы новых знаков оспаривать эти регистрации — пока неизвестно.

Например, товарные знаки, зарегистрированные для банковских услуг с использованием зеленого цвета:

свидетельство № 342856

b_56ec10b1ccee8.jpg

свидетельство № 299626

b_56ec10b1da145.jpg

международная регистрация № 1047689

b_56ec10b1e797b.jpg

свидетельство № 342857

b_56ec10b200608.jpg

свидетельство № 386413

b_56ec10b20afbb.jpg

международная регистрация № 1046319

b_56ec10b21a393.jpg

Товарные знаки в красном цвете для услуг связи:

международная регистрация № 963889

b_56ec10b223e53.jpg

международная регистрация № 925902

b_56ec10b22da9a.jpg

свидетельство № 301228

b_56ec10b23a182.jpg

свидетельство № 344252

b_56ec10b246712.jpg

Товарные знаки в синем цвете для услуг, однородным услугам Газпрома:

свидетельство № 334198

b_56ec10b25344c.jpg

свидетельство № 273266

b_56ec10b25d694.jpg

свидетельство № 425280

b_56ec10b26a3ea.jpg

Комментируя регистрацию товарных знаков в одном цвете, особое внимание заслуживает тот факт, что регистрация состоялась не просто в отношении того или иного цвета, а для определенных оттенков с указанием их номеров по системе Pantone. У Сбербанка — это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у Газпрома — «синий (Pantone 300CV)», у МТС — «красный, Pantone 485», у Тиффани — «бирюзовый, Pantone 1837».

Согласно материалам Википедии, цветовая модель Пантон (Pantone) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. На данный момент основной продукт компании — это каталоги цветов Пантон (в разговорной речи «пантонный веер»), которые состоят из большого количества небольших листов плотной бумаги, на одной стороне которой напечатаны образцы цветов, при этом каждый цвет сопровождается порядковым номером и формулой цвета. Подобные номера и были указаны в заявках на товарные знаки вышеотмеченных компаний.

b_56ec10b289aa2.jpg

Регистрируя товарные знаки для конкретного оттенка, экспертиза Роспатента, на наш взгляд, ограничивает их владельцев, не предоставляя им монополию на цвет в целом. Сужая область притязаний и охраны, Роспатент оставляет возможность и для других заявителей зарегистрировать свои товарные знаки в иных оттенках того же цвета. Свидетельством являются товарные знаки, заявки на которые были поданы позже, чем у упомянутых гигантов, однако регистрация таких знаков состоялась.

Например, по тем же услугам, что и знаки Сбербанка, МТС и Газпрома были зарегистрированы, в том числе, следующие знаки:

свидетельство № 504818

b_56ec10b299ff6.jpg

свидетельство № 561560

b_56ec10b2a400a.jpg

свидетельство № 561454

b_56ec10b2b23be.jpg

свидетельство № 516881

b_56ec10b2bff85.jpg

Таким образом, регистрация обозначений в похожей цветовой гамме и для тех же услуг, вполне возможна. Другой вопрос — будут ли Сбербанк, МТС и Газпром оспаривать регистрации чужих знаков, и как повлияет регистрация их товарных знаков на деятельность компаний, оказывающих услуги в аналогичных областях?

Думаем, что ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием новых знаков, мы узнаем при столкновении интересов гигантов с компаниями, ведущими бизнес в тех же сферах.

Авторы: Патентные поверенные компании PATENTUS

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Я не совсем понял, что именно регистрируют? Цвет в RGB, CMYK, LAB? Цветной квадратик в RGB, CMYK, LAB? Общее название цвета: зелёный - наш? Общее название фигуры: квадратик, залитый зелёным цветом? Или что?
Ответить
PATENTUS
Зарегистрируйте свой товарный знак / патент в РФ!
Евгений Костин
Регистрируется цвет. Описание знака Сбербанка: "цветовой знак представляет собой зеленый цвет, соответствующий Pantone 349".
Ответить
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Иван Петров
Бесконечно долгий процесс, плюс ещё никакой гарантии что выиграешь суд.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Процесс, может и долгий, но вопрос — что тогда делать, если так много "повторяшек" возникает. Про сбербанк кстати, ОТП банк начал с недавних пор его копировать. Даже не только цветом, но и версткой буклетов, например! Нужно же как-то защищать себя в таких ситуациях. У многих уже в голове сформировалось, что сбербанк - это зеленый, мтс - это красный, газпром - голубой
Ответить
PATENTUS
Зарегистрируйте свой товарный знак / патент в РФ!
Евгений Костин
Ксения, необходимо защищать свою интеллектуальную собственность. У нас был случай, в интернет появился сайт-конкурент patentrus.ru - отличие в одну букву "r". Мы являемся владельцами товарного знака "patentus". В итоге, через суд мы получили права на домен patentrus.ru
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
А значит различие в одну букву ничего не значит? Они хитро придумали. Но по сути - patentrus это уже другое название. Или нет? Поясните пожалуйста, интересно.
Ответить
PATENTUS
Зарегистрируйте свой товарный знак / патент в РФ!
Евгений Костин
patentus и patentrus сходны до степени смешения. Потребитель может быть введен в заблуждение, подумает, что это одна и та же компания. Как правило, разница в 1-2 буквы в названии не приводит к существенным изменениям в восприятии названия. Поэтому сходные названия нельзя использовать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.