Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 246 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Найм команды на основе ценностей компании

Я сторонник подхода к найму персонала на основе ценностей. Я принципиально не беру людей, которые не разделяют хотя бы 1 из 6 базовых ценностей моих проектов.​

В настоящее время я, как собственник, управляю несколькими проектами, в которых собираю отличную команду профессионалов. Мы постоянно размышляем над тем, как реагировать на новые трудности и препятствия, как двигать каждый день проекты вверх, как автоматизировать многие действия и внедрять инновации. И для того, чтобы любой из моих проектов был успешен мне нужна команда разделяющая мои ценности. Без этого компания не достигнет своей миссии, у неё не будет своего лица.

Опыт показал правильность такого подхода. Все мои "неудачные" сотрудники в чем-то не разделяли мои ценности. И проблема появлялась в важные моменты сотрудничества. Приходилось с людьми расставаться, терять много времени и денег.

Ценности в работе с людьми — это как стратегия для компании. Без стратегии никогда не будет успешного проекта.

Важные моменты

Для реализации найма по ценностям, важно всегда понимать и выполнять 2 момента:

1. Важна бескомпромиссность в следовании ценностям

Если хоть раз отступите, дадите слабину, сами не выполните или позволите не работать в соответствии с ценностями, потеряете работники или всю команду.

2. Команда — это не обычные работники, команда — это руководители (менеджеры)

Важное отличие руководителя от не руководителя, они умеют генерировать и принимать решения. У них есть своё мнение, которое они отстаивают и несут за него ответственность. Исполнителей всегда легко заменить, их на рынке много.

Команду создаёт только общее делание. А делать проще когда единые ценности.

Команда собирается вокруг 4 вещей:

  • общие ценности;
  • общие цели;
  • лидер;
  • уважение к правилам.

Откуда ценности

Ценности берутся из миссии. Потому что именно для реализации миссии нанимается команда.

Миссия компании – это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Миссия – это дело, которому вы служите. Она формирует ценности, верования и принципы бизнеса, отражает предназначение компании, ее позиционирование (ее настоящее отличие от конкурентов), определяет ту роль, которую компания хочет играть в обществе.

Миссия также определяет, что компания НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ. А следовательно ценности говорят работнику, что делать не нужно.

Правильная миссия, может не только изменить полностью бизнес, придать ему новое дыхание, но и стать сильным и на 100% практическим инструментов в стратегическом и тактическом планировании и управлении компанией.

Главное, миссия даст понимание сотрудникам, ради чего все это происходит, порождает стремление к совершенству и становится платформой мотивации персонала.

Когда знаешь куда идешь - все остальное сильно проще.

Мои ценности в компании, которые я использую при найме

1. Удаленная работа

Это особый образ жизни, это свобода. Удаленная работа не означает, что не надо работать. Это означает, что можно работать более эффективно и там где хочется. У нас нет и никогда не будет офиса.

2. Самосовершенствование

Каждый день становиться лучше себя вчерашнего. Не сравнивать себя с другими, а соревноваться только с собой.

3. Жажда новый знаний

Каждый день получать новые знания, менять свою картину мира. Внедрять в жизнь и работу полученные знания.

4. Результат важнее всего

Результат в бизнесе — это прибыль. У нас работают только те люди, которые дают результат. Чтобы прийти к результату надо доводить до конца все задачи и только потом приступать к следующей. И оплата у нас идет всегда за результат.

5. Время надо тратить эффективно, управляя собой

Нет управление временем, есть управление собой.

Время надо тратить эффективно, управляя собой. Работать не больше, а по другому. Создавать ситуацию, когда решение задачи можно получить меньшими усилиями с большим результатом.

6. Проблемы — это возможности

Эффективный человек мыслит не проблемами, он мыслит возможностями, мыслит упреждающе. Любую проблему можно превратить в возможность.

Это мои ценности, вы можете написать свои и требовать их выполнения сотрудниками.

7. Бесконечная спираль развития (или кайдзен)

Мы всегда в движении: сделали что-то - посмотрели обратную связь от рынка - улучшили - снова внедрили. Так мы запускаем бесконечную спираль развития.

Этот же принцип применим к себе. Упёрся в «нет» (просто препятствие на пути), спроси что нужно чтобы стало «да». И тебе ответят. Дальше на основании ответа меняйся - тот же кайдзен.

Ценности мои трансформируются, поэтому выкладываю ссылку на интеллект карту с описанием ценностей https://www.mindmeister.com/ru/1018672767?t=GyhKKlH4Cq

Как применять ценности при найме

Где я транслирую ценности

1. В вакансии

Отдельный блок в тексте вакансии посвящён ценностям

2. В первом письме после получения резюме или на hr странице

Всем откликнувшимся на вакансию, отправляем письма с предложением заполнить анкету-тест. Но перед тем, как перейти к ее заполнению, будущему сотруднику предлагается познакомится с ценностями компании. Пример hr страницы https://vk.com/@pazlsobstvennika-vacancy-dir-1

3. В приветственном видео для всех сотрудников из курса "О компании"

У нас есть курс "О компании", который помогает познакомится с компанией и продуктом. В первое, что видят сотрудники - это приветственное видео от меня, как от собственника проекта. В нем я ещё раз рассказываю про наши ценности.

Где и как проверяю на деле совпадение ценностей

1. В анкете-тесте

Каждый кандидат заполняет анкету, чем ответственнее должность, тем больше вопросов в анкете. Но для любой должности в ней есть вопросы-кейсы, моделирующие ситуации. Это вопросы служат маркерами в определении соответствия ценностям.

2. В тестовом задании перед собеседованием

Каждый будущий сотрудник выполняет тестовое задание, не одного кандидата без этого не принимаем в компанию. В задании также есть бизнес-кейсы, которые помогают определить ценности.

3. На собеседовании

Несколько вопросов на собеседовании, я выделяю на проверку ценностей. И первый из них: Какие из ценностей компании вам наиболее близки?

4. В тестировании после курса "О компании"

После курса естественно есть проверка знаний. В тесте есть несколько вопросов-кейсов на проверку ценностям.

Даже все эти способы не дают 100% гарантии, что придет человек, разделяющий все ценности.

Какие ещё принципы использую при найме

  1. Найм должен быть постоянным (всегда висят вакансии, всегда собеседования). Держу команду в тонусе и ищу единомышленников;
  2. Как только человек начал работать, надо думать кем этого человека заменить (не обязательно менять, но в случае увольнения должна быть возможность заменить за 2-3 дня);
  3. Собственник утверждает всех управленцев (команду). Не управленцев директор нанимает и увольняет сам, но всегда пишет обоснование причины увольнения на емейл собственнику;
  4. Нанимаем только сильных сотрудников, тех кто даст компании недостающие компетенции. Слабые прибегут сами, но нам они не нужны

Про то, как я строю найм, какие в нем этапы и как проверяю кандидатов, расскажу в одной из следующих статей.

Почему это важно

Усиливают команду только единомышленники. Не надо работать с людьми, если не совпадаем идеологически. Сотрудник должен хотеть работать именно в нашей компании, а не просто прийти чтобы пересидеть тяжелые времени на хорошей зарплате.

Например, в зоомагазин надо брать людей обожающих животных, а в интернет агентство, тех кто любит интернет маркетинг.

Найм по ценностям ещё важен потому, что в своей компании я хочу общаться с единомышленниками.

Для себя сделал такой вывод - если целенаправленно искать людей, которые хотят работать именно у нас в компании, очень хотят - то они просто уйдут в нужный момент с тех работ, где "сидят" в ожидании места в нашей компании.

Остается самая малость. Сделать компанию такой, чтобы в ней очень хотели работать

Я не буду говорить, что найм по ценностям необходим вам как воздух, и что без него вы не проживете. Проживете. Вы видите сами, что многие существуют и неплохо себя чувствуют и без этого. Но для меня это важно, потому что важны не только результаты, но и их смысл.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Пожалуйста, прочтите руководство по оформлению материалов на Спарке:
https://spark.ru/startup/spark/blog/28505/rukovodstvo-po-oformleniyu-statej

Я уже исправляю вторую статью подряд. В следующие разы придется просто отклонять с пометкой "Некорректное оформление". Ваши статьи не смогут попасть на главную страницу и не смогут быть анонсированы в соц. сетях.
Ответить
Пазл собственника
Концепция образа жизни и управление компанией для собственников малого бизнеса
Севостьян Петров
Спасибо, учту при следующих публикациях
Ответить
Владимир Попов
Полностью разделяю Ваш взгляд. Команда даже сама исторгает неподходящего человека. Другое дело, если в команде много слабых безынициативных людей. Тогда они останутся, а лучшие наоброт - уйдут.
Ответить
Пазл собственника
Концепция образа жизни и управление компанией для собственников малого бизнеса
Севостьян Петров
Владимир, у меня когда то такое было. И я уволил всех. И стал набирать новых уже на основе ценностей и с серьезным анализом навыков и компетенций
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.