Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
265 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Сделал и забыл»: Почему в верстке email-писем так не бывает

Обычно считается, что триггерные письма работают по принципу «установил и забыл». На самом деле это не так.

В нашем блоге мы пишем о различных подходах к верстке email-рассылок — от спорных, но интересных экспериментов до тезисов, подтвержденных целыми исследованиями. Однако мы еще не поднимали тему важности оптимизации писем, уже после их создания. Эта тема хорошо раскрыта в заметке одного из руководителей почтового сервиса Litmus Чада Уайта — сегодня мы представляем вашему вниманию ее адаптированный перевод.

hLw6ptrRMh9wvE9CIEUXGxkV_Q1jGZaqoHGWi7pm

Обычно считается, что триггерные письма работают по принципу «установил и забыл». Иногда даже можно услышать, как люди называют это главной причиной использовать их – будто бы, как только вы сформируете триггерную рассылку, письма будут постоянно и стабильно приносить доход, и можно будет никогда их не менять.

К сожалению, это большое заблуждение, и с каждым днем оно все меньше соответствует действительности. В Правилах email-маркетинга я привожу доводы в пользу того, что триггерные письма работают по принципу «пересмотреть и обновить». Маркетологи должны постоянно держать на контроле процесс рассылки, регулярно планировать обновление и доработку писем. Вы должны пересматривать компоненты вашей триггерной рассылки по крайней мере ежеквартально, чтобы убедиться, что все изображения, ссылки, рендеринг корректно работают и отображаются.

Существует две веских причины регулярно обновлять триггерные письма: (1) обеспечение качества и (2) оптимизация. Давайте сначала посмотрим на первую причину.

Все меняется

Ваши письма содержат ссылки на веб-сайт, представляют ваш бренд, они связаны с вашими разнообразными продуктовыми стратегиями и стратегиями работы с клиентами, они существуют в экосистеме разных почтовых клиентов, браузеров и устройств. Все из вышеперечисленного постоянно меняется, что может привести к:

  • Появлению нерабочих, устаревших ссылок, неработающей переадресации
  • Устареванию [дизайна] логотипа и бренда
  • Устареванию информации о предложениях, потребительских выгодах
  • Ошибочной логике триггерных писем
  • Поломке рендеринга и функционала

Например, этот запрос подтверждения подписки на рассылку был отправлен в 2013 году, и он содержал устаревшей логотип. Согласно уведомлению об авторском праве в нижней части сообщения, в последний раз текст и оформление письма пересматривали в 2007 году.

YkIGbM9f1acMM-Z72LyBYY0ZAf1zHdys1WES4GLm

Самый простой способ узнать, давно ли пересматривали контент письма – посмотреть на копирайт (уведомление об авторском праве) внизу страницы. И хотя некоторые провайдеры сервисов электронной почты позволяют вам запрограммировать дату копирайта на автоматическое обновление, мы рекомендуем обновлять ее вручную, так по крайней мере вы раз в год будете пробегаться по тексту письма глазами. Удивительно, но даже этого часто не происходит.

Дальше следует пример приветственного письма, отправленного в 2013, однако [к моменту отправки] не менявшегося уже четыре года. Как следствие, в письме устарели навигационная панель и некоторые элементы дизайна (например, оранжевые кнопки перехода).

2XcQfHnjLLg5n6lxIIdIh5opjaB2gCsBf0rCigLX

Письмо-напоминание о брошенной корзине потеряло свой смысл, так как информация о брошенном продукте в письмо не загрузилась. Неясно, был ли это временный сбой или же в таком виде письмо пришло тысячам получателей.

4sEezU9OxlCj1AMX_Nt8MSUmbRTMOhnPANJtp3mQ

Следующий пример – письмо-подборка товаров, в котором нарушена структура и логика: оно пришло мне через день после того, как произошла конверсия. Из-за растущего количества триггерных писем и внимания, которое уделяется взаимодействию с клиентом, очень важной становится логика и структура такого письма-подборки. Подобные сообщения могут некорректно отображаться и легко потерять актуальность.

wJZbjgNYudScPThTsXuPq72OAEtARl2WO-i0TbZq

Новые тенденции в триггерной рассылке

Вторая причина, по которой маркетологи должны регулярно пересматривать свои триггерные письма – это возможность их оптимизировать. Даже если показатель открытия большинства триггерных писем по-прежнему составляет около 25%, прямо сейчас триггерная рассылка является «площадкой» для экспериментов и инновационных изменений.

Эти изменения наглядно демонстрируются в случае, если клиент бросает оформление заказа. Например, согласно исследованию, которое я провел с Salesforce.com, за декабрь 2014 года 50% B2C маркетологов отправили несколько писем-напоминаний о брошенной корзине, а не одно-единственное. Годом ранее так делали только 19% маркетологов. Свою роль в повышении показателя открытия писем сыграло включение в содержание писем рекомендаций альтернативных, сопутствующих или сезонных товаров.

В частности, появление огромного количества серий писем, я имею ввиду приветственные и другие триггерные письма, означает, что теперь гораздо большее количество вещей требуют проверки, оптимизации и обновлений. Например:

  • Количество триггерных писем в серии
  • Условия, при которых следующее из серии письмо отправляется или не отправляется
  • Временной интервал для отправки не только первого, но и всех последующих в серии писем
  • Текст сообщения в каждом письме из одной серии и логическая связь между письмами.

Все это очень важно, потому что триггерные письма невероятно эффективны в маркетинговой стратегии. Фактически, «лакмусовая бумажка» вашей email-стратегии – то, какую роль в ней играют триггерные письма: в случае продуманной стратегии на них должно приходиться большинство доходов от email-кампании, и именно они должны отвечать за привлечение и удержание клиентов.Над этим уже работают некоторые очень крупные компании, но повышения эффективности невозможно достичь без тщательного регулярного тестирования. Если вы давно не пересматривали и не проверяли на актуальность ваши триггерные письма, обязательно запланируйте это действие – убедитесь, что ваши триггерные письма обеспечивают положительный опыт взаимодействия с брендом и оптимизированы для максимальной производительности.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maxim Shumkov
Друзья, вы начнете отвечать своим клиентам и работать с негативом?
http://vk.com/pechkin_mail
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Там чел ходит ко всем постах во всех соцсетях пишет комменты в духе АЗАЗА ВОРЫ ВОРЫ!!! Не думаю, что есть смысл ввязываться в переписку по этому поводу у всех на виду
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Когда я первый раз запустил автоматическую рассылку, то думал примерно так же, как и описывается в статье.
Посмотрел через месяц на эту рассылку и ужаснулся...пришлось всё переделывать)
Прошло ещё 2 месяца, открыл опять и ещё на пару часов завис, чтобы всё переделать, добавить новые элементы...
Так что автор статьи прав на все 100 %)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.