Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
8 330 44 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

24 месяца стартапа. От запуска на диване до масштабирования

Сегодня прошло ровно 2 года как мы запустились. Ко Дню Рождению мы собрали материал, чтобы вспомнить как это было.

Вот примерно так все начиналось:

b_57bdb2a87c20d.jpg

Июль 2014 года. На диване с ноутбуком.

В это время технология callback только появлялась в России. Самый первый виджет обратного звонка назывался Hookmyvisit.com, который начал работу еще в феврале 2014г. Взяв за основу эту технологию, добавив несколько своих функций, лицо менеджера, сценарии показа, мы начали работу...

Дома, в свободное время, с ноутбуком в руках, создавалась первая версия виджета. Дизайн, упаковку и интерфейс делал я сам, так как мне это нравилось, я это умел и никто так бы не старался. С другой стороны писался код. В команде 2 человека, без офиса, без инвестиций и капитала, но с хорошим бекграундом и настроем. До этого мы делали несколько SaaS-сервисов и занимались интернет-маркетингом.

Спустя пару недель тестовая версия была готова. Тогда мы еще не думали над названием и логотипом (это было не важно). Так выглядела главная страница:

b_57bdb58d0ea21.jpg

Здесь ключевое правило для it-стартапа: не рассчитывать на то, что важнейшие процессы будет выполнять кто-то другой. Это значит, что нельзя надеяться, что вы обратитесь в рекламное агентство, и они раскрутят ваш продукт или вы обратитесь в веб-студию и они реализуют ваши идею. НЕТ! Это вечный процесс, всегда требуется доработка продукта и всегда требуется маркетинг. Поэтому придется с головой погрузиться в программирование и маркетинг или найти в команду такого человека.

Август 2014 года. Как найти клиентов?

В августе мы стартовали. Вопрос: как теперь это продать?

Холодные звонки и встречи:

Первых клиентов пробовали найти через "холодные" звонки и встречи. Тогда еще мало кто знал, что это такое, поэтому одними словами было нереально объяснить новый продукт.

Разговор с ЛПР примерно выглядел так:

  • - Мы видели, что у вас на сайте есть онлайн-чат, хотели предложить поставить на сайт новый виджет, который будет ловить клиентов и перезванивать им за 28 секунд.
  • - Что ??
  • - У вас есть посетители на сайте, они уходят. Таким клиентам виджет будет предлагать перезвонить за 28 секунд. Таким образом программа увеличит кол-во звонков с сайта.
  • - Чего?? Куда перезвонить??
  • - Это такое всплывающее окошко на сайте, туда клиент вводит свой номер и программа звонит одновременно вам и клиенту. Получается вы клиенту перезваниваете за 28 секунд и вызываете WOW-эффект.
  • - Что? Нам продвижение сайта не нужно!! (бросает трубку)
  • - Алло??

Из 500 звонков - 20 регистраций и 1 оплата. В голове была одна мысль:

b_57beddc56f753.jpg

Нужны были другие способы. Мы быстро смонтировали видео о продукте и уже можно было идти в бой. Через встречи мы подключили несколько автосалонов: Volvo и другие. Обязательно делайте видео или маркетинг-кит - это оружие №1 любого продавца.

Холодные звонки мы заменили на общение в Вконтакте и Facebook. Мы искали ЛПР и писали им в личку. Главное было не спамить.

Интернет-маркетинг

Контент-маркетинг это бомба. Мы начали вести блог и писать о себе на всевозможных площадках и форумах и вообще искали любые способы продвижения:

  1. Про нас написали в блоге VCstart на Хабре
  2. Примерно тогда появилась площадка Spark, на которой мы начали вести блог.
  3. Писали комментарии на форумах searchengine
  4. Заказывали платные и бесплатные статьи на ресурсах для интернет-магазинов shopolog.ru
  5. Первые, кто настроил контекстную рекламу на Яндексе и Google
  6. Начали работать с веб-студиями по промокоду
  7. Создавали кросс-рассылки с другими сервисами
  8. Снимали видео и открыли канал на youtube

Так мы собрали свою первую 1000 клиентов и в этот момент в голову пришла идея...

Январь 2015 года. Выход версии виджета 2.0

Пришло время серьезных изменений. Уже были постоянные продажи и хотелось сделать все по-взрослому. Старый сайт бесил. Личный кабинет раздражал. Виджет казался неотесанным камнем. Началась долгая работа над разработкой новой версии.

Переделали личный кабинет:

Было:

b_57bed7ae3c5d2.jpg

Стало:

b_57bed86fef985.jpg

Новый вид всплывающих окон:

Было:

b_57bed8a604a1a.jpg

Стало:

b_57bed91fbb5bb.jpg

Дизайн стал более простым и современным. Стремились к минимализму. Изменилось много внутренних деталей. Добавили новые функции. От расширенной аналитики до 4х сценариев показа виджета. Не могу сказать, что это обновление повлияло на рост, но оно было необходимым.

Март 2015 года. Межгалактическая компания.

В марте продолжался активный рост подключений и пора было нанимать людей, снимать офис. Я уже писал, что не считаю офис необходимым условием для работы, но уж слишком мы засиделись. Ещё бы немного и было бы так:

b_57bee40267959.jpg

Кстати, наш первый офис был примерно такого же размера :)

b_57bee4f22fde6.jpg

Август 2015 года. Переезд.

Когда мы взяли в команду еще 3х человек, то офис нужен был побольше:

b_57beec69aef60.jpg

Тогда мы провели ребрендинг, чтобы выглядеть посерьезней:

b_57bf0c0d2b770.jpg

Сентябрь 2015 года. Поиск людей и делегирование.

Наступает период, когда прежнего запала уже нет, прежняя энергия куда-то утекла. Дело в том, что работаешь ты ровно столько же, а результата получаешь в 2 раза меньше. Твое время пожирают операционные задачи, которые тебя уже бесят.

Потолок достигнут. Дальше нужно делегировать.

Оказывается найти людей не так просто. Поиск на headhunter, телефонные звонки, 50 собеседований. Когда нужный человек найден, наконец, можно успокоиться, но через 2 дня он говорит, что ему эта работа не подходит... АААА!! И всё снова ((

Чтобы облегчить поиск мы оформили вакансию на сайте в отдельную страницу:

b_57beef89f0378.jpg

И кандидаты сразу могли узнать о нас и оставить заявку. Заявок было немного, но качество совсем другое:

b_57beefaf5b022.jpg

Октябрь 2015 года. Продвижение.

Нас стали приглашать на мероприятия, поделиться опытом в стартапах. Это тоже отличный способ для продвижения своего продукта.

b_57bef50015994.jpg

Были на радио МедиаМетрикс:

b_57bef511691bf.jpg

Декабрь 2015 года. 3й офис и разработка 3й версии.

Команда росла. Мы сменили 3й офис и начали разработку новой версии виджета.

b_57bef5429a492.jpg

В этот момент в голове была мысль, что сайт ужасен, продукт говно и нужно все переделать. Сейчас я понимаю, что это вечные тараканы в голове. Текущее приедается и хочется все улучшить. Думаешь проблема в продукте и нужно его переделать. Мы начали работу и хотели сделать все идеально.

Сайт, как ремонт, можно начать, но нельзя закончить.

Уходили дни на мельчайшие элементы дизайна и интерфейса. Иконки прорисовывались на бумаге:

b_57bef8a0a0e72.jpg

Потом переносили в web:

b_57bef8e53c4eb.jpg

Черт-возьми это просто иконки! Зачем мы потратили столько времени? Потому, что работа является отражением нас самих. Не хотелось делать абы как, хотя так было бы экономичнее.

Стало:

b_57bef9e5d4d3f.jpg

Внешний вид виджета:

b_57befd735f9f2.jpg

b_57befda5dc3a4.jpg

Итог, мы тратили все время на разработку, но забыли про маркетинг и продвижение. Роста не было. Самое печально, что как показал опрос, клиенты не такие гурманы. Мало кто отличает хороший дизайн от шаблонного. Трехполосный градиент от одноцветной заливки. Главное, чтобы работало, а что там сверху не так уж и важно. Получается существует такое соотношение продукта и цены, которое называется "минимально достаточное". Это лучшее соотношение потраченного времени на разработку к прибыли с продажи.

Например, этот принцип работает в Макдоналдсе. Ты получаешь минимально достаточное качество еды и сервиса. Если положить в биг-мак вяленые томаты, то возможно, будет вкуснее, но никто не захочет платить больше.

Май 2016 года. Масштабирование. Новые продукты.

Пришло время масштабировать этот продукт. У нас стали появляться клиенты из Украины, Казахстана, Беларуси, Европы. Мы открыли Официально представительство в Украине, Венгрии и Казахстане. Подключили 12 000 клиентов, сменили новый офис, уже с запасом места, и работаем над новыми проектами.

b_57bf0acb0318e.jpg

Конечно, мы не самый успешный стартап и многие за 2 года добиваются большего, но этот путь подарил нам колоссальный опыт. Более менее мы научились управлять процессами и такого хаоса больше нет.

Команда - это главное, без нее ничего не выйдет. Человек слаб в одиночку. За это время мы отсеяли много людей и сейчас сформировали огненную команду. Мы работаем над новыми проектами и уверен сделаем еще много крутых продуктов.

Интересно, как пройдут следующие 2 года и какие будут изменения, но важно получать удовольствие не от достижения цели, а от самого пути.

Вот такая краткая история нашего стартапа :)

Добавляйтесь в друзья, если понравилось:

vk.com/yagodkinvs

youtube.com/yagodkinvs

instagram.com/yagodkinvs

Спасибо!

+22
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
В начало дискуссии
Долматов Павел
Впечатлило! Успехов и новых клиентов)
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Evgeniy Filonenko
новый дизайн всплывашки втупую содран с callbackhunter
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Виталий Ягодкин
он содран с нашей предыдущей версии и доработан
Ответить
Андрей Ермаков
Классно. Расскажите, а Вы как-то пересекались с CallBackHunter. Они, насколько я знаю, начали примерно в этот же период в 2014 году.
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Виталий Ягодкин
Да, пересекались, так как многие клиенты начали уходить, но потом появились и другие колбеки
Ответить
AdBuild
Площадка для работающих в сфере наружной рекламы
Давыдов Денис
Спасибо за статью. В нашей ситуации мы топчемся на одном месте, от идеи и до воплощения нашего проекта прошло чуть более 2-х лет, но мы как были на уровне бета-версии, так и остались пока на этом же уровне. Возможно это из-за того, что полностью нет возможности уйти в проект, т.е. уволиться с постоянной работы. Все в команде работают на основных работах, а проектом занимаются постольку-поскольку, т.к. у всех семьи и я им не могу дать зарплату хотя бы на том уровне, котором они зарабатывают сейчас.
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Виталий Ягодкин
Нужно либо рискнуть и вложить деньги в ЗП сотрудников или упаковать продукт и найти покупателя и сделать под него за оплату
Ответить
Эбиа
Cовременный подлинно российский косметический бренд
Павел Таскаев
Классный пост!
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать