Главное Свежее Вакансии Образование
177 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Капля долбит камень не силою, а частотой падения – микро-моменты в продажах

С мобильных телефонов осуществляется больше запросов, чем со стационарных компьютеров и с каждым годом эти показатели растут. По данным DIGITAL DESIGN CONSULTING COMPANY:
  • 68%пользователей проверяют смартфон не позднее, чем через 15 минут после пробуждения;
  • 30% пользователей признаются, что испытывают дискомфорт, если по какой-то причине не имеют при себе телефона;
  • 87% пользователей поколения людей 21 века держат смартфон под рукой всегда — днём и ночью.

Микро-момент – это момент состояния пользователя «Хочу!», состоящий из намерения пользователя, контекста ситуации и срочности удовлетворения потребности. Телефон дает возможность удовлетворить свое желание прямо здесь и сейчас. Увидел в витрине привлекательный товар? Достань смартфон и почитай – характеристики, цены, отзывы. Захотел купить? Сделай это в два клика или узнай где поблизости торговая точка. Происходит сокращение времени принятия решения о покупке.

b_58953fc4cba78.jpg

Моментальный маркетинг

Моментальный маркетинг, как и обычный, строится на потребностях целевой аудитории. Однако его отличает скорость реакции и уровень осведомленности о событиях, так или иначе способных повлиять на продажи. Например, маркетологи сети отелей Red Roof Inn отслеживают задержку авиарейсов и запускают таргетинг-рекламу ближайших к аэропорту гостиниц. Перечислим необходимые условия для реализации моментального маркетинга:

  1. Своевременное получение информации. Необходимо постоянно выделять события, мониторить их. Для этого используются новостные агрегаторы, социальные сети, сайты компаний, так или иначе связанных с вашим бизнесом.
  2. Молниеносная реакция. У маркетолога в ситуации отключения света на стадионе есть только несколько минут, чтобы создать и запустить рекламу. Нет времени на согласования с начальством и взаимодействие с IT-отделом. Поэтому маркетолог становится специалистом широкого профиля, владеющим digital-технологиями.
  3. Взаимодействие с коллегами. Иной раз групповое обсуждение идеи куда результативнее. Вспомним «День выборов» - сцену с сочинением подписи к зеленому портвейну. Демонстрация опыта классического мозгового штурма.
  4. Автоматизация системы вброса. Компания должна обеспечить маркетолога такими инструментами.

b_5895414d3aa79.jpg

4 момента присутствия

Микро-моментов много, все охватить невозможно. Но четыре из них являются ключевыми. Вы должны появиться в тот момент, когда у пользователя появилось одно из следующих желаний:

  • узнать;
  • пойти;
  • сделать;
  • купить.

Для своевременного присутствия учитывайте самые популярные запросы. Подорожала стоимость парковки – пользователи ищут «городской автомобиль», «небольшой автомобиль». За последний год в 2 раза увеличилось число поисковых запросов со словом «ближайший». На 70% за год увеличилось число поисковых запросов на YouTube, связанных с тем, как что-либо сделать. Постоянно замечаете, что около вашей витрины покупатели что-то ищут с помощью мобильных телефонов? Выясните, что? Может быть, отзывы или дополнительные характеристики. Оптимизируйте мобильную версию.

Путь к покупке перестал быть линейным. 69% пользователей считают, что возможность быстро найти на сайте или в приложении бренда ответ на интересующий вопрос служит поводом для покупки его продукта. Современные устройства обладают огромным потенциалом для маркетинга. Вы можете определять местонахождение клиента и отвечать на его желание «Хочу пойти» не предложением выбрать свою страну и город, а адресами ближайших подходящих точек.

b_589542ff629da.jpg

Микро-моменты в цифрах

53% владельцев смартфонов симпатизируют компаниям, чьи мобильные сайты или приложения содержат обучающий видеоконтент. Проанализируйте данные о запросах пользователей и создайте свой уникальный канал, который позволит обеспечить посетителя возможностью просмотра.

59% пользователей смартфонов симпатизируют брендам, чьи мобильные сайты или приложения позволяют делать покупки быстро. Как определить в каком месте и в какой момент времени у посетителя возникло это желание? Получив данные с устройства – местоположение, время, тип. Вы должны предложить любой вариант покупки – магазин, телефон, он-лайн.

28% пользователей спешат, покупая что-либо со смартфона. Часто клиент просто покидает ваш сайт просто потому, что он не дает возможности удовлетворить возникшую потребность сиюминутно. Сокращайте количество шагов к покупке, убирайте лишние поля из формы, сокращайте клики и необходимые действия со стороны пользователя. Определите главную цель вашего сайта и расположите CTA кнопку на виду. Вряд ли пользователь мобильного устройства зашел на ваш сайт для чтения бесконечной информационной статьи. Пользователи мобильных устройств чаще всего уже готовы выполнить действие.

b_58954ff6dc2f7.jpg

Помните, что деньги обладают способностью размножаться

Надо только уметь воспользоваться знаниями, уже накопленными в различных областях. Сегментируйте ваших клиентов путем анализа поведения. Обратитесь к психологии, изучите методики определения типологии личности. Это позволит вам актуализировать информацию для каждого, даст шанс угадать сиюминутные потребности посетителя.

Пользуйтесь многочисленными сервисами для проверки всех параметров вашего сайта:

  • скорость загрузки;
  • запросы;
  • поисковые запросы внутри сайта;
  • воронку продаж и т.д.

Чаще всего сервисы предлагают не только статистику, но и рекомендации по оптимизации – они тоже борются за своих клиентов. Тот же Google Analytics предлагает отчеты о посещении за день, типах трафика, статистику по всем каналам, анализ мобильного трафика, влияние социальных ресурсов.

Но не забывайте, что в совершении целевого действия могут участвовать все устройства, поэтому их надо учитывать при анализе. Не ограничивайтесь только мобильным приложением, или только сайтом. Считайте в совокупности.

______________________________________________________________________

Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.

Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Все по делу! Плюсую.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.