Кому нужен наш продукт, или попытка объяснить, что такое платформа для web-дизайна
Не так давно мы вышли в блоги Спарк и Хабр, где уже рассказали, как определялись с целевой аудиторией. Сейчас перед нами встала следующая проблема – рассказать о целях продукта. Достаточно много слов говорится о способах разработки сайтов. Кто-то за ручную верстку, кто-то за CMS, кто-то и к конструкторам неплохо относится. Мы создали еще один инструмент – платформу для дизайнеров. Продукт наш не является чем-то специфичным и уникальным, конкуренты есть. Кроме того, парадокс, но часть нашей целевой аудитории тоже является нашим конкурентом! Платформа создана для дизайнеров, которые хотят разрабатывать сайты, но не умеют или не хотят верстать вручную. И для разработчиков, которые хотят быстро сверстать основу, а потом добавить к ней свои фишки. У нас это возможно. Однако существует некоторое неприятие подобных разработок. В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос, мы кратко проанализируем рынок с точки зрения «кто что делает».
Интернет – это огромный лес, тайга. Есть в нем огромные деревья, вызывающие уважение и трепет. Это сайты за 500тыс и выше. Есть деревья поменьше и попроще, они составляют основную массу – сайты средней ценовой категории. Есть кусты - растения, не вызывающие трепета, но занимающие свое место – сайты-визитки и прочее. Есть трава, без нее никак – личные сайты, не коммерческие. Всему находится место и предназначение.
Конструкторы сайтов, как и системы управления контентом, появились давно, но были дружно освистаны разработчиками. Создателями эксклюзивных проектов – потому что они берут дорого, делают по науке и все остальное вызывает у них недоумение: если есть такая красота, зачем все остальное. Кто-нибудь помнит, как Артемий Лебедев мечтал, что студии дизайна договорятся и меньше чем $10000 за сайт брать не будут?
Агентства не приняли, так как создавались в них не очень качественные сайты, типовые и не всегда интересные. Но многие клиенты ушли туда. Когда появились хорошие конструкторы и CMS, агентства и фрилансеры начали ими пользоваться. Только уже не афишировали – реноме сложилось. Но шаблонными решениями пользуются многие. И быстро и недорого. Вот мы и подходим к основному – какие есть возможности создания сайтов и для каких целей они предназначены.
1. CMS
Куда без них. Студенты пишут на них дипломы, огромное количество digital-агентств создают сайты. Тот же wordpress – хорошая система и сделать на нем можно многое. Но всегда ли надо? Зачем на wordpress делать сайт-визитку, в котором максимум два уровня вложенности (а чаще один) или лендинг? CMS слишком тяжеловесны для такой простой работы. На них делаются сайты, которым необходима серверная программная часть – каталоги с несколькими уровнями и частой обновляемостью контента, электронные магазины, информационные порталы и т.д. Самому писать дорого и проблемно, а для средней руки сайта в самый раз. Достаточно просто, поддержка развита – шаблоны, хостинг и прочее. Крайне удобный инструмент, но подходит не для всех целей.
2. Агентства
Универсальные солдаты - могут все. И сайт визитку за три дня и электронный магазин за неделю. При этом хромает уникальность, но зато цена невысокая. Как раз они и относятся к нашей ЦА. Здесь автоматизация процветает – кто пользуется шаблонами, кто CMS.
Другой тип – мастодонты разработки, делают огромный проект с эксклюзивным дизайном и тщательно проработанным юзабилити – но уже за большие деньги. Они нас не любят и хорошо, если не замечают. У них своя ниша.
3. Фрилансеры
Гордый одиночка, который умеет все – и нарисовать и сверстать. Совершенно непредсказуемый результат. Может оказаться уникальный сайт с валидным кодом за копейки (вам повезло найти начинающего гения) или нечто странное, которое корректно просматривается только в одном браузере на мониторе с определенными характеристиками.
Фрилансеры дизайнеры тоже являются частью нашей целевой аудитории.
4. Конструкторы
В 2000 в рунете появился первый – народ.ру. Современные конструкторы также далеки от него как автомобиль от телеги. Только они имеют ограничения, достаточно неприятные.
- оставляют свои метки на сайте – логотипы и прочее;
- привязаны к хостингу;
- не все дают создать собственный дизайн, а предлагают только шаблоны;
- результат в дальнейшем может считаться их интеллектуальной собственностью.
Но сделать простой сайт для собственных нужд, без особенного функционала позволяют. Собственно, для этого и предназначены. Очень хорошо подходят начинающим, чтобы понять весь процесс разработки – от идеи до публикации. Или для сайта-визитки компании, которой не нужно seo, всенародная популярность и впечатляющий дизайн, а нужен каталог товаров для постоянных клиентов. Существует множество организаций, которые производят и продают специфическую продукцию. Их мало в своем сегменте, проблем с реализацией они не имеют. Сайты используют как каталог, чтобы не возить образцы по организациям. Они печатают адрес сайта на визитке и сообщают своей аудитории.
5. Платформы разработки
Это достаточно новый продукт, еще не очень широко представлен, потому часто путают с конструкторами. Конструкторы в них превратились в редакторы, и являются их составной частью. Отличия от конструкторов:
- обладают возможностью выкачать исходный код и перенести его куда угодно;
- предоставляют возможность оставаться на хостинге, управлять сайтом, но подключить свой домен;
- позволяют быстро реализовать собственный дизайн с чистого листа;
- не оставляют следов ни на сайте, ни в личном кабинете. То есть можно брендировать не только сам сайт, но и все что находится за ним;
- позволяют добавлять собственный код (HTML,CSS, JavaScript);
- дают возможность создать несколько сайтов, как лендингов, так и многостраничников и имеют систему управления ими;
- четко разграничивают управление контентом и структурой (редактор) и самими сайтами (личный кабинет).
Они платные. Бесплатный тариф ограничен по времени и функциям и предназначен только для того, чтобы попробовать и решить – подойдет для ваших целей или нет. Это достаточно сложные разработки, и делать их бесплатными никто не будет.
Они не так просты в освоении, как конструкторы, но возможностей дают больше. Код, который дизайнер создает с помощью платформы, может и не идеален, но надежен и адаптивен. Он не принадлежит разработчикам платформы, не является их интеллектуальной собственностью.
С их помощью можно быстро сделать яркий лендинг, сайт-визитку с эффектами и виджетами, информационный сайт. Не предназначены для проектов, предполагающих наличие серверной части. Максимум – обратная связь, заказать звонок. Основная задача – дать возможность сделать упор на дизайне, автоматизировав верстку.
Платформы являются следующим эволюционным шагом после конструкторов. Создание и управление большим числом сайтов, мобильность кода и адаптивность верстки – основные конкурентные преимущества. По сложности разработки занимают место между ручной версткой и конструкторами. Зато есть функции управления проектами и клиентами из одного места. Каждому клиенту можно назначить его проект, дать доступ. В них создаются интерактивные прототипы. Это достаточно универсальный инструмент, который ведет разработчика от прототипа до публикации и дальнейшей поддержки, но не одного сайта, а множества.
Спрос рождает предложение
Для разработчиков сайтов в средней и низкой ценовой категории часто важна скорость разработки – прибыль напрямую зависит от количества заказов. Правильный выбор подходящего инструмента может помочь. Многим легче доработать готовое, чем писать все с нуля – посмотрите на популярность CMS.
А еще есть люди, которые собирают трактора и машины для собственных нужд. Им нравится тот факт, что это сделано своими руками, самостоятельно. Многие разработчики оказываются в роли производителей дорогих авто и серьезных тракторов, недоуменно вопрошая – зачем вы это делаете, ведь можно купить у нас крутую вещь? Но человеку нравится. Есть такой класс клиентов, которым важно не то, что предлагают, а то, что они хотят сделать сами. Иногда это вопрос самооценки, иногда денег, иногда конечных целей.
Цель платформы PIXLI – автоматизация верстки для тех сайтов, где важнее дизайн, а не функционал.
Мы не предлагаем всем пользоваться конструкторами, платформами или системами управления контентом. Но для каждой задачи можно и нужно выбирать оптимальный инструмент. Мы честно говорим своим клиентам, что они могут сделать с помощью нашей платформы, а что нет. Рынок на то и есть, чтобы предоставить клиентам выбор.
______________________________________________________________________
Материал создан агентством контент-маркетинга Текстотека.
Хотите самостоятельно внедрить контент-маркетинг в свой бизнес? Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте, там много бесплатного обучающего материала.