Ответ на спам: как повысить отклик от холодной рассылки
Михал, здравствуйте.
Обычно я игнорирую спам, но ваше письмо задело профессиональные интересы. Наружную рекламу покупать не стану, зато расскажу (прямо сейчас, бесплатно!), как повысить отклик от холодной рассылки. Догадываюсь, что конверсия у вас удручающе низкая. Чтобы это исправить, достаточно поработать вот над чем:
Нетривиальная тема письма
«Изготовление наружной рекламы» не пойдет. Сложно придумать что-то более пресное. Это ведь не статья в Википедии? Тогда нужно целить в конкретные проблемы и нужды клиента. Чем больше удастся при этом возбудить любопытство, тем лучше. Например, так: «Клиенты, которые о вас не знают».
Обращайтесь по имени
Слаще него нет звуков для человека. Так что потрудитесь найти имя адресата и не тиражируйте безличные послания. Гораздо приятнее прочесть «Михаил, добрый день», нежели просто «Здравствуйте!».
Ближе к делу
Получатель пробежит глазами по первому предложению и решит, станет ли читать дальше. Поэтому критически важно стартовать блестяще. Вы начинаете так: «Наша компания, имея собственное производство и опытный штат сотрудников, хочет предложить Вам...». Без обид, но какое мне дело до вашей компании? Мне интересна моя собственная и выгоды, которые ей светят. Так начните с этого! Четко обозначьте проблему, которую решите для меня, выбейте эмоциональный отклик. Например, так: «Михаил, каждый день ваш бизнес теряет клиентов. Тех, кто не знает о вас и проходит мимо. Мы можем это исправить...»
Краткость — сестра конкретности
Допустим, я заинтригован. Но что вы предлагаете дальше? «...взаимовыгодное сотрудничество в сфере изготовления и монтажа наружной рекламы». Это настолько размытое предложение, что на него сложно согласиться даже при желании. В долю предлагаете войти? Стать подрядчиком? Непонятно. Полагаю, для ваших целей уместнее выразиться так: «Мы спроектируем, изготовим и согласуем для вас любую рекламную конструкцию — от лайт-бокса до суперсайда. Со скидкой 10% при заказе до 10-го числа».
Призыв к действию
По прочтении адресат должен остаться с четким пониманием того, что именно ему нужно сделать: перезвонить / зайти на сайт / подъехать. Так что не забудьте пресловутый call-to-action. И чем менее энергозатратным для клиента он будет, тем лучше. Вроде такого: «Узнайте подробности на нашем сайте».
Человечность
В конце письма есть подпись. У вас она такая: «отдел продаж», «каменев михаил». Вы же не отдел продаж и не представляетесь новым знакомым «Каменев Михаил»? Может вместо этого написать «Михаил Каменев, менеджер по продажам» и добавить контакты? Предварительно попрощаться и пожелать хорошего дня тоже будет неплохо — это называется вежливость.
Безграмотность = недоверие
Проверьте знаки препинания и орфографию. Письмо с ошибками говорит о непрофессионализме и убивает доверие. А лишние многоточия лучше оставить томным барышням и ванильным блогам.
Сделайте красиво
Совсем хорошо будет, если свой продающий текст вы прилично (респонсивно!) сверстаете и снабдите приятным визуалом. На продвинутом уровне неплохо будет внести вариации, провести А/Б-тест и замерить конверсию (MailChimp в помощь).
И еще...
(Пожалуйста!) не пишите «вы» c прописной буквы где-либо, кроме начала предложения и послания Далай-ламе. В противном случае это выглядит лакейством в попытке выбить доброе расположение получателя. А такое нам не нужно, правда?
Надеюсь, теперь вы сможете улучшить свою рассылку и найти новых клиентов. Расскажете, как прошло? А если хотите плотнее поработать над текстами для бизнеса, обращайтесь в PlainMSG.
ДИСКЛЕЙМЕР
На подобные письма, конечно, отвечать не стоит. Это дает спамерам явный сигнал о том, что ящик рабочий и читаемый, а значит нигерийские письма хлынут в него с новой силой.