Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 226 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Финучет для компании с оборотом 160 млн. Кейс Emka

Бренд Emka занимается производством и продажей женской одежды. Руководитель компании Александр Арутюнов начал заниматься бизнесом в этой сфере в 2002 году.

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Всем привет! Мы делаем сервис по управленческому учету Сегодня расскажем, как настроили учет компании с оборотом в 160 млн рублей.

Бренд Emka появился в 2009 году. Долгое время компания делала упор на оптовые продажи. Сейчас, помимо производства женской одежды, Emka развивает три направления: оптовые и розничные продажи, а также торговлю через маркетплейсы.

  1. В штате компании 350 человек.
  2. Ежемесячный оборот 160 млн рублей.

Для всего должны быть сервисы


Финансовый учет в такой крупной компании велся в нескольких Excel-таблицах. Хоть это и делалось максимально аккуратно, никакой цельной картины не давало. Руководитель компании Александр Арутюнов говорит, что финучет «велся на коленке».

«Чтобы видеть полную картину финансов, нужна была длительная подготовка. Задействовали финансового менеджера, который собирал таблицы-бумажки воедино. В них мы пытались разглядеть общую картину. Это было неудобно и, скорее всего, совершались какие-то ошибки, потому что не вся информация была учтена.
Так как файлами пользовались несколько людей, была путаница с ответственностью: кто и что должен внести. Данные вносились несвоевременно, постоянно нужно было узнавать, обновлены ли таблицы. Информация в таблицах не всегда была актуальной»

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

О существовании сервисов финансового учета руководитель компании узнал, проведя аналогии с автоматизацией в других отраслях:

«Если есть сервисы, которые упрощают работу отдела продаж , существует программа по учету швейного производства, значит должны быть программы, которые помогают вести финансовый учет. С этого я начал свои поиски»

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

ПланФакт был выбран из-за удобного интерфейса и понятного, доходчивого обучающего видео:

«Я изучил ПланФакт и очаровался им — настолько классно и понятно на сайте описывается удобство и важность сервиса»

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Операция «Финансист»


Внедрение сервиса проводил финансовый менеджер компании совместно с консультантом ПланФакта. Комментирует финансовый менеджер компании Emka Лилия Хисямова:

«Внедрение происходило долго, потому что мы хотели все сделать правильно, чтобы потом не исправлять ошибки. Долго определялись, как верно все разнести по статьям»

Лилия Хисямова, финансовый менеджер компании Emka

Финансовый эксперт ПланФакта Ирина Тупицына пояснила, почему внедрение сервиса проходило долго:

«До того как прийти к согласованной слаженной работе на услуге „Учет и аналитика“, мы настроили аккаунт, переработали огромный объем данных, внесли их максимально корректно. В компании проходит по несколько тысяч операций в месяц. Это объективно большие показатели. У других компаний не набирается такого количества и за несколько лет»

Ирина Тупицына, эксперт компании ПланФакт

Сейчас работа в компании настроена так: финансовый менеджер компании Emka вносит все данные в программу, а эксперт ПланФакта Ирина Тупицына ежеквартально проводит финансовый анализ всех показателей.

В рамках ежеквартальных созвонов Ирина анализирует отчеты о прибылях и убытках, ДДС, делает вертикальный и горизонтальный анализ, рассчитывает изменение оборотного капитала, сколько можно вывести дивидендов, оценивает рентабельность собственного капитала.

«Для этой компании очень важен показатель оборотного капитала, мы уделяем ему особое внимание и стараемся на него влиять.
Еще один важный вопрос, который часто недооценивают, это расчет дивидендов. При расчете суммы, которую можно забрать в текущем моменте, нужно учесть множество параметров. Это вовсе не так, что в этом месяце я заработал миллион, забрал его и улетел на Мальдивы. Чтобы не сделать хуже своему бизнесу, этот показатель нужно рассчитывать грамотно.

Бизнес может развиваться, но делать это за счет интенсивных или экстенсивных факторов. Нам нужно стремиться, чтобы рост бизнеса был интенсивным, то есть путем более эффективного использования ресурсов. Этому мы тоже уделяем внимание на ежеквартальных созвонах.

Если у компании есть необходимость брать заемные средства, мы разбираемся, может ли бизнес это себе позволить и под какую процентную ставку.

По нашим оценкам компания растет эффективно: рентабельность чистой прибыли составляет 16,5%, несколько новых магазинов были открыты в процессе нашей работы»

Ирина Тупицына, эксперт компании ПланФакт

Обновление концепции и сокращение расходов. Результаты


Оценка руководителя компании Александра Арутюнова полностью совпадает с оценкой финансового эксперта. Компания растет. Это происходит в том числе благодаря тому, что руководитель всегда видит общую картину бизнеса в режиме реального времени:

«Сейчас мы в процессе переговоров по одному торговому центру. Принимаем решение, оставаться или закрывать магазин. Он показывает не те выручки, на которые мы рассчитывали. Они сильно меньше, чем в других торговых центрах. Принимая решение закрыть магазин, посмотрели в ПланФакте картину по нему. Оказалось, что при всех издержках и расходах, объективно, этот ТЦ приносит хорошую прибыль. А другой торговый центр, который мы считали прибыльным, оказался убыточным.
Мы ориентировались только на выручки, а для того чтобы понять истинную картину, нужно учесть все: издержки, расходы, все затраты для содержания магазина. ПланФакт помогает видеть это в моменте»

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Также ПланФакт помог сократить издержки, которые казались незначительными, но на деле могли покрыть аренду одного магазина или зарплату нескольких сотрудников:

«В прочих расходах было спрятано много всего, что казалось нам не имеющими значения мелочами. Канцелярия, чай-кофе в офис и подобные траты. Этим так называемым мелочам ты не придаешь значения, пока не видишь их все. Когда мы увидели их в ПланФакте, поняли, что эти траты совершенно не оправданные, мы их сократили, сэкономив деньги на аренду одного магазина или на зарплату нескольких человек»

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

ПланФакт помог компании запланировать и грамотно подойти к обновлении концепции бренда:

«Планируем своего рода ребрендинг: новый дизайн магазинов, новая концепция. Видим в ПланФакте, что прибыль позволяет воплотить в жизнь такие обновления. Это немалые вложения в развитие бренда, они исчисляются миллионами рублей. К таким вложениям нужно тщательно подготовиться, для этого мы ориентируемся на данные ПланФакта»

Александр Арутюнов, руководитель компании Emka

Пока многие отрасли думают, как преодолеть кризис, в производстве и продаже одежды четко заметен подъем: крупные бренды ушли из России, освободив рынок для российских производителей. Компания Emka развивается, планируется обновление концепции, но это развитие, по мнению руководителя и финансового эксперта, возможно во многом благодаря грамотному финансовому учету и анализу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ВидеоИнструмент.РФ
Студия для проведения коммерческих вебинаров
Олег Хан
А почему такой маленький оборот на 350 человек, они там что по 15 тысяч руб. месячной зарплаты получают!?
И что воспользоваться любой онлайн бухгалтерией им было не с руки? Для таких небольших оборотов и штатный бухгалтер то особо, то и не нужен, а финотчеты по рентабельности есть во всех сервисах, подключай за три копейки и пользуйся.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.