Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
557 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Смс-маркетинг в современных реалиях

Рекламный рынок — одна из наиболее стремительно развивающихся областей современного мира. Интернет уже отвоевал треть рекламного пирога, хотя в 2010 году его доля составляла только 5%.

Рекламный рынок — одна из наиболее стремительно развивающихся областей современного мира. Интернет уже отвоевал треть рекламного пирога, хотя в 2010 году его доля составляла только 5%. Печатные издания, реклама в транспорте, наружная реклама — все эти виды рекламы медленно, но уверенно сдают свои позиции. Телевидение находится стадии минимально положительной динамики, а e-mail и прочие виды рассылок растут стремительнее всех.

--.jpgКартинка взята с #mfive

Если говорить об инструментах маркетинга — флаера, e-mail рассылки, таргет, директ — все это актуальности не теряет. Но если говорить об смс-рассылках — их подвергают наибольшей критике.

Давайте разберемся и подумаем над обоснованностью критики выделив плюсы и минусы данного канала коммуникаций.

Плюсы:

  • Пользователи проверяя информационные и сервисно-транзакционные смс сообщения всегда будут читать вашу рекламу, потому как вышеперечисленные останутся востребованными еще долгое время ввиду своей нужности.
  • Самый персонализированный подход к клиенту.
  • Возможность отправки небольшого описания и ссылки на промо-ролик.

Людям нужна динамика и большое количество экшна. Интерактив.

  • Цена и возможность настройки. Например, отправляя ссылку на рекламный ролик мы можем сделать выборку по тем людям, которые используют 3G (исключая 4G, потому что мы рекламируем 4G сервис, или просто потому что нам так захотелось) и это не будет стоить лишних денег.

Минусы:

  • При отправке смс "на холодную" вызовет тошноту, отторжение и бешенство.
  • Непонятно, прочитал ли пользователь сообщение.
  • Это стоит больше, чем 0 рублей, или могло бы быть дешевле.\

Тотальная смартфонизация и высокоскоростной интернет приводит общество к тому, что все больше и больше людей "утопают" в мессенджерах. Согласно проведенным исследованиям в среднем пользователь смартфона отвлекается на него около 200 раз. и 90% из этих 200 - это мессенджеры.

visokoskorostnoy-internet.jpg

Практически 75% владельцев смартфонов используют мессенджеры. И эта ниша будет расти. Этим то и пользуются маркетологи, постепенно отказываясь от смс и переходя туда. Сейчас есть возможность бесплатно рассылать сообщения и это усиливает плюс смс рассылки нивилируя один из минусов. Так же, в мессенджерах видно, сколько пользователей просмотрело сообщение и это показывает более точную конверсию. Мессенджеры не успели приесться людям, и это одна из причин по которой процент тошноты от рекламы значительно ниже, чем при смс рекламе. bad-sms-adv-2.jpg

К сожалению, в скором времени реклама станет платной, т.к. спам в мессенджерах стал одной из ключевых проблем для создателей. В подтверждение этих слов можно отметить, что Viber, один из самых популярных мессенджеров на сегодняшний момент планирует до конца 2016 внедрить простую и понятную платформу для запуска рекламы с возможностями таргетинга и тарифами примерно на треть ниже, чем при смс рассылках.

В заключение хочется сказать, что всегда нужно задавать вопрос: "А нельзя ли что-то улучшить? Сделать качественнее/дешевле/удобнее." Только тогда вы будете идти в ногу со временем. Часто компании не могут найти ответ на него и прибегают к помощи консалтинговых агенств. В этом нет ничего плохого.

Попробуйте задать себе такой вопрос глядя на свои методы продвижения, систему внутреннего учета и контроля, систему обработки лидов. Или обратитесь к нам за бесплатным аудитом вашего отдела продаж.

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Taly Guryn
Перестал пользоваться вайбером и вотсапом из-за обилия рекламы. Надеюсь, что в других мессенджерах смогут оперативно блокировать рекламные каналы и защищаться от подобного мусора.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
стандартные действия когда приходит реклама в мессенджер
- беру телефон
- вижу неизвестный номер и начало рекламной туфты
- блокирую

Стоит говорить про эффективность этого канала?

Если рассуждать по существу, весь спам в топку, что в СМС, что в мессенджерах что в соцсетях, спам для лузеров.
Реклама должна быть индивидуальной, хотите нагреть холодного клиента через общение - познакомьтесь с ним, узнайте нужен ли ему ваш продукт, предложите индивидуальные условия и он ваш. Это сложно и требует навыка продаж, но это единственно эффективная работа через прямой контакт.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
На самом деле смс дают возможность к очень таргетированной рекламе. Есть кейс от частного детского садика. Ребята поставили маячок, в месте, где встают на очередь в садик. Когда люди заходили в это здание или попадали в район действия маячка им приходила смска, с рекламой частного детского садика.

Конечно смс-ки и спам в мессенджерах это не есть хорошо, но представьте эффективность этого канала, при миллионной аудитории и даже 0,01% конверсии.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
маячок это маячок, а смс рассылка это смс рассылка. Разные же вещи. Детский садик молодец, они заменили раздачу флаеров более дешевой и такой же эффективной альтернативой.

А миллионные рассылки это тупой слив бюджетов и постоянные баны, помимо прочих негативных влияний на канал в целом.
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Kozlov Sergey
Так речь и не идет о миллионных рассылках. В плюсах указана возможность настраивать очень очень точно
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
очень очень точно получится если в crm вбиты клиенты с поднаготной, такая рассылка будет точной. Баз телефонов в открытом доступе с досье на каждого клиента я не встречал и не думаю что они существуют. Так чем точность в конкретном случае достигается? Мне например нужно сделать рассылку по номерам девушек от 25 до 35, который помолвлены и сходили в загс недавно. Поставить в загсе маячок как примером выше не представляется возможным, как номера этих леди вытащить чтобы таргетировать смс рассылку?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.