Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить MVP и не "облажаться"

Почему минимально жизнеспособный продукт не поможет вам протестировать идею? Что такое "Эффект IKEA" и почему это актуально сейчас? Почему одной идеи не достаточно?

На эту статью меня натолкнуло отношение современных предпринимателей к MVP и прошлогодняя публикация на TechCrunch ( http://techcrunch.com/2014/03/01/our-dangerous-obs... ). Прежде всего хочется сказать, что MVP, да и вообще метод Lean Startup - не панацея. В этой статье речь пойдет не столько о самом минимально жизнеспособном продукте, сколько о сопутствующих ему процессах.

Проблема

Иван (условный стартапер) уверен, что компаниям необходим сервис, с помощью которого гендиректор или менеджмент смогут награждать баллами сотрудников по результатам их работы. Сотрудники смогут поменять эти баллы на всякие полезности вроде повышения зарплаты или отпуска и т.д. Такая вот геймификация. Монетизация: сервис платный, но первые 7 дней бесплатны.

Он сразу бросается делать MVP, что занимает у него примерно три недели. Вроде бы всё красиво, есть даже классная система "ачивок". Продукт еще сырой, но рабочий, поэтому довольный своей работой Иван запускает рекламную кампанию...

Посетители есть, 3 регистрации, ни одной покупки. В дальнейшем Иван ещё несколько раз попробует запустить рекламную кампанию, но результат будет печальным.

b_554275a1a216d.jpg

Пример не сильно соответствует действительности, но суть, я надеюсь, ясна.

Работа над ошибками

В чем же ошибся Иван? Почему такой проект, который казался столь интересным и сулил огромную прибыль, оказался провальным?

Эффект IKEA

Если кратко, то этот эффект заключается в том, что мы больше ценим то, что создаём сами или создаём лишь отчасти. Название происходит от шведской компании, производителя и розничной сети IKEA, которая продаёт много видов мебели с необходимостью последующей сборки. Эффект IKEA может распространяться как на идею проекта, так и на MVP. Подробно можно прочитать тут.

  • Вывод №1 Необходимо всегда трезво оценивать свою идею и не бояться подвергать её жёсткой критике. Это может сэкономить вам кучу времени и нервов.
  • Вывод №2 Нужно уметь вовремя признать ошибку и не продолжать прикладывать усилия в провальный проект.

Я уверен, что каждый из нас в той или иной степени испытывал этот эффект.

Но основная ошибка нашего стартапера в другом...

Знакомьтесь, это ваш клиент

Мы помним, что Иван бросился делать сервис сразу после того, как придумал идею, ведь её нужно протестировать как можно скорее. На самом деле, это не совсем так. Иван пропустил что-то очень важное между идеей и разработкой продукта, а именно знакомство с потенциальными клиентами. После этого этапа у вас должны отпасть все вопросы и сомнения, которые предшествуют созданию продукта. Также вы решите, стоит ли вам пользоваться методом Lean Startup, или ваши потенциальные клиенты настолько требовательны, что лучше потратить больше времени на разработку и тестирование продукта. Напрашивается ещё один вывод.

  • Вывод №3 Потратьте некоторое время на знакомство с потенциальными клиентами и на выявление их потребностей. Чем лучше вы знаете своего клиента, тем выше вероятность вашего успеха.

Возможно это не так весело, как создание MVP, но без этого к созданию продукта лучше не приступать.

К сожалению, невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, когда следует переходить от анализа потенциальных клиентов к созданию продукта. Поэтому важно не стать жертвой так называемого "аналитического паралича", бесконечно анализируя и внося правки в свою гипотезу. В этом вам поможет как раз MVP.

Тут есть огромное количество нюансов, и, если вы ещё не читали книгу Эрика Риса "Lean Startup", то советую сделать это.

MVP - отличный способ на ранней стадии проверить свою идею на реальных пользователях. В этой статье я попытался рассказать об опасностях слишком быстрого перехода от идеи к созданию продукта и об "эффекте IKEA". Множество вопросов остаются открытыми, но к ним мы перейдём в следующих статьях. На этом всё. Как говорится, feel free to share your thoughts :)

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Power Themes
Кстати, есть такие сервисы с "ачивками" для сотрудников?)
Ответить
Дмитрий Шульга
На протяжении месяца делаю)
Ответить
Александр Герасев
Икея делала свой MVP 20 лет, а в 50х годах основатель Икеи врядли задумывался о том, что люди так будут готовы заплатить больше.

Тезис про эффект Икеи совсем для нубов. Для более опытных — делайте нормальный MVP прежде чем делать выводы, а это требует времени.
Ответить
Power Themes
В Википедии (ссылку я указывал) написано, что результаты эксперимента были опубликованы в 2011 году, что явно указывает на то, что название эффекту дал не основатель Икеи 50 лет назад)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.