Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 546 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему вашему бизнесу нужен блог?

Все больше компаний размещают на своих сайтах корпоративные блоги или выпускают полноценные СМИ, конкурирующие в тематике с независимыми изданиями. Например – «Тиньков Журнал», «Дело Модульбанка», «Главбух», «Бухонлайн» и т.д.

b_5d52b3f46eaa0.jpg

Почему так происходит? Почему блоги появляются на сайтах компаний?

Дело совсем не в тренде, причина в эффективности контент-маркетинга. Стандартные рекламные инструменты (одни на всех) уже не производят вау-эффект и не дают возможности полноценно выстраивать коммуникации с действующими клиентами.

По данным Content Marketing Institute, через контент-маркетинг привлекается в три раза больше лидов, чем через платную поисковая рекламу.

А по данным Demand Gen Report — 47% покупателей просматривают 3-5 постов в блоге компании, перед сделкой.

Как правило, создавая блог или корпоративное СМИ, компании преследуют две цели:

  1. Приток новых клиентов.
  2. Поддержка лояльности текущих клиентов.

Достижения в рамках первой цели измеряют стоимостью лида и стоимостью покупателя, сравнивая ее с стандартными рекламными инструментами.

Достижения в рамках второй цели измеряются такими показателями как средний чек (ARPU), Выручка от клиента за год (LTV) и показатель оттока клиентов (Churn Rate).

Однако, далеко многие компании решаются на создание и ведение клиентского блога. Причины отказа от такого решения кроются в стереотипах. Давайте разберем несколько их них.

b_5d52b43265627.jpg

Стереотип 1 – «Это дорого»

Конечно, создать второй «Тиньков Журнал», это дорого. Затраты на такие крупные корпоративные СМИ варьируются в пределах 1-2,5 млн руб. в месяц. Гораздо экономичней сделать блог компании на сайте

Ключевым фактором в определении «Дорого» или «Дешево», конечно же, является сравнение. Зачастую, создавая блог или СМИ, компании воспринимают это, как инвестиции в «неизмеряемый имидж». При таком отношении создание корпоративного блога или СМИ можно смело относить к категории «Дорого», т.к. эффект от него будет непонятен и остается только верить, что блог работает на благо компании.

Но если инвестировать в блог с целью получения реальной выгоды, правильно настроить аналитику и сравнить с показателями других рекламных инструментов, то блог перейдет в категорию «Дешево», потому что реальная выгода в виде новых клиентов и лояльности текущих будет измеряться в деньгах и можно будет сопоставлять доходы от блога и расходы на него.

Узнать цены на создание и ведение корпоративного блога

По нашей практике, идеальное соотношение доходов и расходов при создание блога — когда сумма контрактов от новых клиентов из блога равна сумме затрат на блог. Плюсом идут доходы от текущих клиентов, полученные в рамках кроссейлов и апсейлов.

Мы, в POYM.PRESS, отслеживаем показатели каждого материала. Например, стоимость лида и покупателя через блог, получается в 2-3 ниже, чем через контекстную рекламу. При этом, в отличие от рекламы, материал работает еще и на текущих клиентов, положительно влияя на такие показатели как ARPU, LTV и Churn Rate.

Блог, по факту, делает расходы на рекламу капитальными – ведь компании вкладывают в производство одной единицы контента один раз и она остается с ними навсегда, на постоянной основе привлекая поисковый трафик.

b_5d52b481c5c56.jpg

Стереотип 2 – «Это не работает»

Дело в том, что само понятие «Работает» не может быть закреплено ни за каким инструментом навсегда. У кого-то работает контекстная реклама, а у кого-то она же не работает и это нормально.

Что касается корпоративного блога, то он отлично привлекает SEO-трафик, трафик из Яндекс.Дзен, а также возвращает постоянных клиентов через email и социальные сети.

Но мало привлечь трафик на блог, необходимо настроить перевод читателя в покупатели. Для этого, как правило, применяются баннерная и нативная реклама.

С баннерной все более менее понятно – повесил баннер с рекламой товара или услуги и собираешь лиды. А вот с нативной будет сложнее – это, как правило, ссылки в тексте, которые имеют смысловую подводку к переводу читателя на лид-форму по этим ссылкам. И в отличие от баннерой рекламы здесь не работает понятие баннерной слепоты и читатель обязательно увидит ваше рекламное сообщение.

file.png

Мы давно наблюдаем за эффективностью рекламы в блогах и СМИ и если сравнивать баннерную и нативную рекламу по конверсии в клики (CTR), то нативная реклама однозначно выигрывает: 0,15% — у баннерной против 0,3% — у нативной

b_5d52b4b843bd1.jpg

Стереотип 3 – «Клиенту не важно, есть ли блог у компании»

Безусловно, клиенты приходят в компанию не потому что у нее есть блог. Но разница есть и она существенная.

Если говорить о новых клиентах, то еще на этапе пресейла вы подписываете будущих клиентов на ваш блог, что сильно увеличивает конверсию в сделку. И это не говоря о клиентах, пришедших через блог – они не просто нашли ответ на свой вопрос, но и нашли компанию, обладающую должной экспертизой.

Проверьте – вдруг ваши конкуренты уже сделали блог! Если да, то преимущество на их стороне!

Ваши текущие клиенты – это отдельная история. Вы не только формируете среди них имидж компании-эксперта, но и увеличиваете частотность коммуникаций. Это резко повышает лояльность к вашей компании, а также увеличивает знания о ваших новых продуктах.

Не стоит забывать, что контент, произведенный для блога, распространяется сразу по многим каналам: email- рассылки, группы в социальных сетях, Яндекс.Дзен, мессенджеры и т.д. Это позволяет выстраивать централизованную коммуникацию с клиентами в удобном для них формате, в их информационном поле.

Блог компании — это не прихоть руководителя, не эфемерный имидж – это реально работающий коммуникационный инструмент, который приводит новых клиентов и удерживает текущих.

b_5d52b4e017378.jpg

Как создать корпоративный блог?

Для начала вам нужно определиться с ответственным – кто будет отвечать за ведение блога. Но учтите, что это не аутсорс и вам придется контролировать человека в том числе на операционном уровне.

Далее:

  1. Разработайте и утвердите редакционную политику
  2. Сформируйте контент-план. Тут вам понадобится seo-специалист
  3. Организуйте работу внештатных авторов, или наймите автора в штат
  4. Создайте на сайте раздел «блог компании». Учтите его важность в лидогенерации
  5. Продвигайте блог через агрегаторы (Например Яндекс.Дзен)
  6. Организуйте seo-продвижение блога
  7. Сформируйте цепочки email-рассылок на подписчиков блога
  8. Развивайте социальные сети компании, как каналы подписки на блог
  9. Настройте сквозную аналитику

При настройке аналитике, учтите такие важные KPI как:

  1. Охват аудитории блога, глубина просмотра и время проведенное в блоге
  2. % дочитываемости материалов
  3. Конверсия в подписчиков блога
  4. Число переход на одного подписчика (по каждому каналу подписки)
  5. Воронка по лидогенерации на продукты компании

Итого, для запуска блога потребуются

  1. Сотрудники (или один суперсотрудник) с компетенциями в области производства контента, разработке, SEO, маркетинге и аналитике.
  2. Подрядчики по SEO-продвижению и разработке, если нет собственного ресурса.
  3. Время от 1 до 3 месяцев на запуск проекта.

Как альтернатива — отдать проект по созданию и ведению блога на аутсорс.

Но если вам лень все это делать самостоятельно или кажется, что может получится не очень качественно – отдайте ведение блога на аутсорс, это будет дешевле, быстрее и качественней

Создавать и вести блог компании нужно обязательно, но делать это нужно правильно, с четко поставленными целями и оцифровкой данных.

Если хорошо подготовиться к организации блога, то на выходе получите:

  1. Окупаемость затрат за счет привлечения новых клиентов через блог
  2. Увеличение среднего чека по текущим клиентам
  3. Снижение оттока текущих клиентов

Дерзайте!

С уважением,

Команда https://www.poym.press/

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Григорий Быстрый
Отличная статья! Все по полкам.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Хотелось бы конкретных кейсов про блоги и лиды.
Ответить
Бидюков Денис
Да откуда у них кейсы... Они свой-то блог недавно начали вести...
Ответить
Бидюков Денис
Что-то вы как-то запоздали. Эффективность корпоративного блога уступает личному, причем в разы. Советую повентилировать эту тему. Ну когда пишите про контент-маркетинг, пробуйте сами им пользоваться, а то у вас контент в блоге есть, а с маркетингом там проблемы.
Ответить
Pavel Lyagin
Кажется, что эти вещи не совсем корректно сравнивать.
Если вы Артемий Лебедев и работаете в студии Лебедева, то для вас личный блог эффективнее.
А если вы работает на позиции маркетолога или бренд-менеджера в компании, для достижения каких-то маркетинговых целей компании корп блог может быть интересен
Ответить
Бидюков Денис
Ну зачем Вы говорите такие глупости? Личный блог эффективнее корпоративного вне зависимости от того кто пишет в этот блог. Я обожаю теоретиков, за их споры с практиками. Но даже в теории подумайте, о чем можно писать в корпоративном блоге и о чем в личном. В корпоративном только о продукте и его применении, ну может ещё новости из отрасли. В личном можно писать о продукте, о его применении, о новостях отрасли, о личных моментах, о мероприятиях, об успехах в оптимизации бизнес-процессов да дофига о чем.
Ответить
POYM.PRESS
Издание корпоративных блогов под ключ
ym 109958
Денис, то что вы продвигаете свою услугу "продвижение личного бренда" - это понятно)

Стиль вашего продвижения тоже понятен - "Громче ругать альтернативы"

Не понятно только, почему вы огульно называете других теоретиками. Охват наших медиа-проектов за прошлый год составил более 18млн. уников

Какой охват бренда "Бидюков Денис" за прошлый год?)
Ответить
Vladimir Simonenko
Мне для бизнеса блог не нужен. Прекрасно работает портфолио и связи, тратить время на записульки не хочу. Если надо будет, лучше на конференции какой-нибудь выступлю.
Ответить
POYM.PRESS
Издание корпоративных блогов под ключ
ym 109958
Да, есть компании, для которых показатели над которыми работает блог не актуалны (LTV, CHURN RATE, ARPU).

На какой конференции выступали последний раз?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.