Рекламная сеть Яндекса включает десятки тысяч сайтов. Реклама на сайтах РСЯ позволяет добиться большого охвата, что пригодится, если:
у вас новый продукт и спрос на него еще не сформирован;
вы хотите догнать посетителей сайта;.
запросы, по которым ищут бизнес, неочевидны.
Поисковая реклама работает с горячим спросом, а значит должна отвечать конкретным запросам целевой аудитории. Для рекламы в сетях важно сформировать предложение, способное заинтересовать пользователя, который, возможно, только задумывается о покупке.
При настройке кампании в РСЯ рекламодатель строит гипотезы, а спустя время оценивает, насколько они подтвердились. На основе этих данных он отсеивает несработавшие, корректирует рекламные кампании, которые могли бы сработать лучше, исключает неэффективные площадки, более тонко настраивает аудитории. Этот процесс называется оптимизацией. Основной упор при оптимизации рекламы в РСЯ делают на площадках и аудиториях.
Я расскажу, как оптимизировать рекламные кампании в сетях Яндекса на примере продвижения бесплатного онлайн-практикума для сотрудников промышленных предприятий.
Клиент: компания, предлагающая решения по цифровизации производств
Регион: Россия и СНГ
Описание проекта: бесплатный онлайн-практикум по внедрению проектов искусственного интеллекта и цифровизации производства для сотрудников промышленных предприятий, студентов технических вузов, специалистов Big Data.
Проблема: узкопрофильный курс, мало заявок, несмотря на то, что практикум бесплатный.
Решение проблемы включало:
работу с семантикой,
расширение аудиторий,
тестирование вариантов объявлений под разные аудитории,
отсеивание площадок.
Работа с семантикой
На старте вы собрали, как вам кажется, самые эффективные запросы — частотные, с большим охватом. Вашу рекламу точно должны увидеть абсолютно все заинтересованные. Но спустя два месяца оказалось, что конверсий маловато, а цена целевого действия сравнима с перелетом «Воронеж — Майами» на личном суперджете. Давайте посмотрим, что тут можно сделать.
1. Низкочастотные запросы
Обычно в РСЯ используются высокочастотные и среднечастотные запросы. Однако на этапе оптимизации не стоит пренебрегать низкочастотными — они тоже могут «расширить воронку» и дать конверсии. В этом проекте мы пользовались подсказками Яндекса и включали все запросы, которые подходили по смыслу. Например, запрос «бережливое предприятие» по данным Яндекс.Директа имел очень маленький охват, но мы все равно его включили. Он принес нам одну дополнительную заявку с конверсией в 100%.