Три скрипта для анализа семантики и аккаунта Google Ads: как делать меньше и не терять в качестве
Технический директор Penguin-team Денис Березкин в своем материале для ppc.world предлагает освоить три скрипта: один поможет проанализировать поисковые запросы, второй — оценить качество ключевых слов, а третий — провести аудит всего аккаунта.
Представьте ситуацию: к вам заходит новый клиент с запросом на услуги по контекстной рекламе. «Без проблем», — говорите вы, и как профессионал своего дела начинаете с аудита. Сколько вы потратите на простые механические действия: зайти в аккаунт, проверить существующие типы кампаний, какие из них без конверсий, где сделаны корректировки ставок по аудиториям или устройствам... А сколько в месяц уходит на такие банальные задачи?
Что если есть способ, который позволит это автоматизировать? Который будет сам автоматически проверять, есть в объявлениях расширения или нет, какие корректировки ставок используются, где есть затраты вне целевых регионов? А если он будет анализировать все данные в том числе за последние 30 дней? А он есть!
Почему скрипты — это будущее
Хороший скрипт — это экономия времени на банальных «ручных» задачах в два, три раза, а иногда даже больше. Если вы тратите на отчет поисковых запросов два часа в неделю, со скриптом это время сократится до одного часа. Если на корректировку ставок в примере выше уходили бы часы, то со скриптом уйдет 15 минут на установку и настройку — разово.
В этой статье мы рассмотрим три скрипта для анализа и оптимизации рекламы в Google Ads:
N Gram
QS tracker
Google Ads Audit
Скрипт N Gram
Импортирует поисковые запросы и формирует из них отчеты.
Зачем
Скрипт N Gram пригодится для быстрого анализа поисковых запросов во время аудита (к примеру, на «входе» нового клиента для предварительной оценки аккаунта или конкретно за аудитом). Также он пригодится уже в процессе работы для оценки эффективности фраз перед оптимизацией: остановкой неэффективных ключевых слов; выведением эффективных слов в новые Alpha-кампании, если вы используете SKAg; добавлением в минус-слова и так далее.
Импорт данных в Google SpreadSheet получается более наглядным, чем стандартные отчеты в интерфейсе Google Ads, да и работать с результатами удобнее.
Чем полезен
Перед вами стоит задача проанализировать запросы в аккаунте (или даже в нескольких). Ее можно выполнить руками — особенно если период анализа или аккаунт небольшой. Есть даже инструменты для массовых операций, к примеру, увидев запрос с неподходящим словом, вы можете отминусовать все запросы с ним одновременно при помощи фильтров.
Но благодаря скрипту у нас появляется возможность не только этот процесс ускорить, но и увидеть то, что в аккаунте глазами не заметишь. Он сделает разбивку по одному, двум, трем словам во фразе и покажет статистику по ним. А значит, вы сможете быстрее увидеть как потенциальные минус-слова и минус-фразы, так и те запросы, которые приносят наилучшие результаты.
Как установить
1. Откройте аккаунт Google Ads или My Client Center, если вам нужно использовать скрипт для нескольких учетных записей Ads, которые привязаны к МСС.
2. Перейдите на панель инструментов — раздел массовых действий — Скрипты.