3 вида мотивации маркетолога для эффективной рекламы
Без правильно выстроенной системы мотивации для маркетолога высок риск потратить рекламный бюджет впустую. О трех видах мотивации рассказывает в своем материале для ppc.world руководитель агентства Taktika Digital Данил Симонов.
В работе с клиентами мы встречали, среди прочих, такую схему взаимодействия специалиста-маркетолога и бизнеса, когда руководитель прикидывает (считает реальные цифры или берет из головы), сколько лидов примерно нужно для выполнения плана по прибыли, а маркетолог эти лиды «пригоняет». Лиды оказываются некачественными и не конвертируются в клиентов, но обратиться с этой проблемой не к кому: формально маркетолог выполнил свою часть работы и получил деньги, а что происходит дальше, ему не интересно.
Пожалуй, это худшая схема из возможных. В ней допущена ошибка в мотивации: KPI маркетолога не привязан к KPI компании.
Когда зарплата маркетолога напрямую зависит от пользы, принесенной компании, руководитель застрахован от лишних трат и получает гарантированный результат.
Мы разберем примеры возможных мотиваций специалистов по рекламе и дадим таблицы, которые вы сможете использовать для расчета вознаграждения своего маркетолога.
Подходит, если маркетолог работает в штате компании, или если вы понимаете, что сейчас не можете себе позволить платить большие деньги за результат.
С сотрудником вы договариваетесь об окладе и о сумме бонуса, который он получает, если выполняет KPI. В качестве KPI назначаете план по количеству лидов, целевых действий (кликов, регистраций) или заказов — в зависимости от того, что важнее для бизнеса. После продвижения рассчитываете сумму бонуса, пропорциональную выполнению плана, но не более 100%. В итоге выплачиваете оклад и эту сумму.