Топ инструментов таргетированной рекламы с бюджетом до 50 000 рублей
На старте крупные компании могут себе позволить вкладывать в рекламу больше, чем получать от нее. У малого бизнеса такой возможности нет, а ограничения в бюджете и ресурсах порождают страхи: реклама — это дорого, сначала необходимо потратить много денег на создание сайта, запускать рекламу необходимо, когда уже сформирован спрос и т. д.
Действительно, в digital-маркетинге существует много каналов, и не все из них работают одинаково хорошо при небольшом бюджете. В этой статье разберем эффективность запуска таргетированной рекламы при бюджете до 50 000 рублей.
Читайте также:
- Продвижение малого бизнеса: 2 способа стартовать с небольшим бюджетом
- 8 типичных ошибок в интернет-рекламе с небольшим бюджетом
- Поиск, сети, таргет, принимать регулярно: продвигаем медицину с небольшим бюджетом
Возможности и задачи таргета
Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях. При грамотной настройке она показывается пользователям, которым потенциально интересен продвигаемый товар или услуга: они подходят под описание вашей ЦА, находятся в нужном городе и/или искали похожий продукт. Чаще всего оплата производится за показы. При корректных настройках таргет эффективен и дешевле иных инструментов продвижения.
Еще одно преимущество таргетированной рекламы — ее можно запустить, даже если у компании нет сайта, достаточно иметь качественно оформленную страницу в социальных сетях.
С помощью этой рекламы можно:
- привлечь целевую аудиторию на посадочную страницу: сайт, страницу в социальных сетях, лендинг и т. д.;
- собрать аудиторию целевых посетителей, которые интересуются продуктом или услугой;
- быстро сообщить целевой аудитории о выходе нового товара или услуге, запуске акции;
- побудить к совершению целевого действия: покупке, отправке заявки, заполнению формы, подписке, регистрации и т. д.
Охватить аудиторию соцсетей можно по разным параметрам — таргетингам. Вот некоторые из них:
- Таргетинг по интересам охватывает пользователей с нужными интересами.
- Географический таргетинг позволяет ограничить аудиторию рекламы местоположением и показывать рекламу в конкретной локации или, наоборот, исключать показы в каком-то месте.
- Таргетинг по времени дает возможность показывать рекламу только в рабочие часы или опираясь на временные ограничения, например, показывать рекламу бизнес-ланча с 11:00 до 14:00.
- Социально-демографический таргетинг помогает учесть сразу несколько параметров подбора аудитории: возраст, пол, доход, семейное положение, социальный статус и т. д.
- Поведенческий таргетинг показывает рекламное сообщение, опираясь на анализ действий пользователя, его интересы, места посещения.
- Ремаркетинг и таргетинг по похожим аудиториям. Первый возвращает посетителей сайта или клиентов из базы компании. Технология look-alike находит новую аудиторию, по поведению и интересам похожую на пользователей из исходного сегмента.
В каких случаях стоит запускать таргетинг:
- нужен трафик на сайт или страницу в социальной сети;
- при выводе на рынок нового товара или услуги;
- если вы запускаете акцию и ее нужно продвигать;
- нужно охватить узкую группу пользователей, например, тех кто подписан на сообщество о путешествиях или страницу конкурентов;
- у вас есть высокомаржинальный продукт и вы понимаете, на какую целевую аудиторию он рассчитан.
Не стоит пытаться запустить таргетированную рекламу, которая противоречит политике площадок или Федеральному закону «О рекламе». Реклама, нарушающая закон, запрещена и не будет показываться, а площадки в случае нарушений их правил или просто отклоняют некорректные объявления, или просят внести корректировки, а при повторном нарушении могут заблокировать аккаунт. Поэтому ознакомьтесь с рекламными политиками Facebook, «ВКонтакте» и myTarget.
Есть тематики, в которых объявления редко проходят модерацию с первого раза, например, медицинские услуги, банковские услуги. В таких случаях стоит обратить внимание на требования к креативам и рекламным текстам.
Если вы продвигаете сложный или дорогостоящий продукт с длительным процессом принятия решения о покупке, настроить эффективный таргет с небольшим бюджетом будет сложнее. До запуска таргетированной рекламы нужно наполнять сообщества в социальных сетях, а после — правильно обрабатывать заявки с рекламы. Всё это — время, ресурс, который всегда находится в дефиците у руководящего звена. Позаботьтесь об этом заранее и выделите под эти задачи специалиста.
Продвижение в Facebook и Instagram
Здесь будет два набора инструментов в зависимости от того, куда вы ведете трафик — на страницу в Instagram или любое другое место: на сайт, в приложение или мессенджер, на страницу в Facebook, форму для сбора контактов.
Сейчас при настройке рекламы через веб-интерфейс кабинета Facebook Ads Manager нельзя вести трафик на страницу в Instagram. Поэтому следует воспользоваться промоакциями внутри приложения Instagram. Это довольно бюджетный вариант, размещение доступно с расходами от 100 рублей в день. Оттуда направлять трафик можете в профиль, на сайт или в сообщения в Direct.