Например, если вы занимаетесь IT-решениями в области кибербезопасности и ваши клиенты относятся к малому бизнесу, расскажите об опасности отсутствия гостевого Wi-Fi в офисе и связанном с этим ростом кибератак. Можете перечислить потенциальные риски для бизнеса и привести в качестве доказательств статистическую информацию.
02 Расскажите о вашем решении Напомнив целевой аудитории о ее проблемах и возможных последствиях, самое время рассказать о своем решении. О таблетке от всех болезней. Сейчас ваша задача — вкратце сообщить о двух ключевых атрибутах продукта либо услуги: технология (характеристики) и стоимость.
Технология или характеристики
Рассказывая про характеристики вашего продукта, главное не представить его в виде «сферического коня в вакууме». Вам нужно сравнивать его с другими предложениями на рынке: быстрее, легче, тоньше, дольше работает и т.д.
Посмотрите, как компания Apple рассказывает о своих продуктах на сайте. Вам стоит сделать тоже самое.
Стоимость
Важно рассказать про саму стоимость: что в нее входит и каковы условия оплаты.
Возможно, у вашей услуги несколько тарифных планов с разным функциональностью, и предусмотрены два варианта оплаты — сразу за год или каждый месяц. Расскажите об этом пользователю, и пусть он выберет подходящий.
03 Впечатлите клиента и убедите в ваших комментариях
После того, как вы напомнили целевой аудитории о проблемах и рассказали про свое решение, самое время убедить ее в необходимости воспользоваться именно вашими услугами и продуктами. Как же выделиться на конкурентном рынке?
Начнем с пунктов, о которых можно рассказать, даже если вы только запустили свой продукт и у вас пока еще нет клиентов.
Выгоды
Независимо от того, есть ли у вас уже продажи или нет, вы всегда можете описать конкретные выгоды для своего клиента. Например, измерить среднюю скорость доставки и подчеркнуть, что ваша доставка в три раза быстрее, и т.д. Напишите выгоды, которые связаны с проблемами пользователя, и покажите, что с вашим решением жить ему станет гораздо лучше и проще.
Сравнения с конкурентами
Еще один способ выгодно представить себя перед потенциальном клиентом — сравнить свое предложение с предложениями конкурентов. Во-первых, у вас будет конкретный список характеристик для сравнения, во-вторых — тем самым вы проведете исследовательскую работу за покупателя и поможете ему определиться с выбором.
Как только у вас пойдут первые продажи или проекты, и вы накопите какой-то опыт и узнаваемость в профессиональном сообществе, стоит рассказать клиенту об отзывах и наградах.
Награды
Для повышения стоимости бренда в глазах потенциальной аудитории полезно и даже необходимо участвовать в различных конкурсах. Это может быть «Сервис года» или «Продукт года», «Премия предпринимательства» и т.д., и т.п. Победа или призовое место заставит сомневающегося клиента еще больше склонить чашу весов в сторону покупки именно у вас.
Отзывы и кейсы клиентов
Лучше всего люди верят другим людям, побывавшим в той же ситуации. Поэтому круто иметь отзывы реальных клиентов. Но еще круче подготовить подробные кейсы с этими клиентами.
Расскажите на нескольких слайдах: кто к вам обратился, какая была поставлена задача, как вам удалось ее решить и каков был результат. Приложите отзыв или благодарственное письмо. Несомненно, такой раздел добавит веса вашей презентации.
04 Призовите к конкретному действию Маркетинг-кит или продающая презентация чаще всего используется для отправки по почте или для демонстрации на первой встрече. Помните, что ваша задача — не продать с помощью презентации, а заинтересовать клиента. И получить приглашение на следующую встречу. Вы должны показать, что знаете его проблемы, что у вас есть решение, оно очень качественное или, возможно, лучшее на рынке. А самое главное — вы должны попросить что-то конкретное.