Как сделать приложение, которым никто не захочет пользоваться
Специально для читателей Spark.ru , команда блог платформы PrimeLiber сделала перевод статьи : How to Create An App Nobody Wants To Use.
Linkedin удалось совершить что-то невероятное. Они создали социальный сервис, которым люди активно не хотят пользоваться, но при этом вынуждены регистрироваться. Над сервисом посмеялись все, кому не лень, и он уже стал дежурной шуткой.
Смысл всех шуток в том, что никто не хочет добавлять вас в свой список Linkedin. У пользователей слишком много запросов от людей, о которых они никогда не слышали.
Все эти запросы действительно раздражают, они порядком поднадоели. Время тратится впустую: каждый раз, когда получаешь уведомление, ты надеешься, что вот он тот самый человек, который поможет получить работу твоей мечты или откроет великолепные возможности. Но этого не происходит…
Основная фишка сервиса – возможность наладить связи с профессионалами, которые помогут продвинутся по карьерной лестнице – но мало кому удается ей воспользоваться.
У Linkedin проблемы с пользователями и контентом, причем одно вытекает из другого.
Проблема в пользователях
Linkedin не хватает уникальности и целостности, которые есть в других социальных сетях.
Подавляющее большинство использует сервис в целях неприкрытой саморекламы.
Пользователи Twitter преследуют ту же цель, но там выигрывает тот, кто делится, комментирует, и вообще получает удовольствие от процесса.
Пользователи Linkedin ставят перед собой «оригинальную» цель. Они хотят найти работу, желательно хорошо оплачиваемую. И все они «ищут новые возможности».
Но не бывает общения ради общения.
Мне посчастливилось найти в Linkedin только несколько действительно интересных людей. Но каждый раз, когда в Linkedin завязывался увлекательный разговор, я и мои собеседники предпочитали перейти к переписке по электронной почте.
Социальный сервис, где нет интересных личностей, можно сравнить с вечеринкой, на которую никто не хочет идти.
Поэтому у нас две плохих новости для Linkedin. Первая – хорошие пользователи не хотят там общаться и участвовать в жизни сервиса. Вторая – рекламодателям необходимы хорошие пользователи.
Проблема в контенте
Нет уникального контента – нечем заинтересовать пользователей.
Люди, создающие интересный и качественный контент, понимают, что Linkedin не самое подходящее место для его размещения – там его попросту никто читать не будет.
Пользователи сервиса хотят привлечь к себе внимание. Они поделятся твоей статьей, но отнесутся к ней как вздору, который не стоит читать в первую очередь.
Полезные и интересные посты размещают в Medium (блог-платформа) или в личных блогах, но никак не в Pulse (официальный блог Linkedin).
И вряд ли стоит ждать перемен – это замкнутый круг.
В Linkedin нет ничего, что могло бы привлечь новых пользователей. И это весьма грустный факт для сервиса.
Как создать социальную сеть, которой никто не хочет пользоваться?
Просто надо забить на контент: не фильтровать его, не привлекать хороших авторов.
Чему мы можем научиться на этом примере? Если вы решили сделать социальный сервис или приложение, убедитесь, что пользователем будет приятно и интересно там находиться: что там будут люди, с кем можно будет пообщаться, и немаловажно – контент, который можно будет обсудить.
Если вы упустите один из этих моментов, вероятно, ваш продукт закончит также плохо, как Linkedin.
Сервис, где в основном попадаются сеошники, гуру продаж и шаблонные маркетологи, которые повторяют неудачные цитаты богатых белых. А администрация сервиса отчаянно пытается впарить продукты спонсоров.