Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет журнал про стартапы и предпринимательство
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Будущее без приложений...

552 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Возможно, в ближайшем будущем нам больше не понадобится устанавливать приложения. Google и Apple уже работают в этом направлении.

Статья переведена платформой PrimeLiber.

«И для этого тоже есть приложение».

Этим слоганом можно описать нашу реальность с 2008 года. Он определил вектор развития мобильных технологий. Теперь повсюду весит реклама недельных курсов по разработке приложений. Чтобы привлечь новых покупателей и повысить лояльность уже существующих, знаменитые бренды выпускают собственные приложения. Да что говорить, если даже у семейных ресторанчиков появляются свои небольшие приложения, где можно выбрать блюдо и заказать его.

Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, в 2008 году стала Apple. Однако идея централизованного распространения софта не такая уж новая. До этого уже существовало несколько вариантов магазинов приложений для портативных устройств и персональных компьютеров. Причина успеха Apple заключается в правильном выборе времени и технических решений.

В 2008 году платформа iOS (тогда еще iPhone OS) уже могла предложить своим пользователям стабильный доступ к 3G сетям, хорошо документированную среду разработки, красивую графику, и самое главное, поддерживалось таким гигантом, как Apple. Появился резон создавать мобильные приложения. С их помощью стало максимально удобно получать свежий контент и услуги.

Людям не важно, как это работает – они просто хотят швырять птиц в свиней и выкладывать селфи с тэгом #nofilter. Возможность скачивать и использовать крутые приложения недолгое время была уникальным преимуществом iPhone. Вскоре подтянулся и Android. Смартфоны стали дешевле, передача данных – быстрее. Производительность мобильных устройств выросла вчетверо. Началась эра мобильных приложений.

«Так в чем тогда проблема?» – спросите вы.

Да нет, все в порядке. Просто все могло быть лучше.

«Лучше, чем вот это приложение, которое позволяет мне кормить котиков и играть с ними?» Да.

Дело в том, что мобильные приложения обязаны своим успехом быстрому интернету и производительности мобильных процессоров. За это время технологии продвинулись далеко вперед, а мир приложений вырос до громадных размеров. Среди всех проблем, свойственных мобильному рынку, есть две самых насущных – это доставка и доступность контента.

Доставка и доступность

Каждый, у кого есть смартфон, хоть раз сталкивался с таким явлением: «Круто, в этом ресторане дают скидку в 20% ... ой, но только если у вас есть их приложение».

Или: «Стоп, мне что, надо скачивать приложение? Я же просто хочу посмотреть, что написал мой друг». Возможно, вы видели у знакомого или в рекламе какое-то клёвое приложение, которое изменит вашу жизнь, но стоит ли его устанавливать или, что хуже, платить за него?

b_570ccbf359475.jpg

У проблемы две грани. Начнем с доставки. Современный пользователь не может похвастаться ни концентрацией внимания, ни терпением. Когда-то оплата и установка приложения воспринимались как божественное откровение, это было легко и приятно, теперь же это расценивается как клятва в верности приложению. Очень большому количеству людей нужны веские причины для загрузки нового приложения – разработчикам должны дать Оскар за убедительность. Просто вспомните знакомого, который до сих пор не установил Facebook Messenger, и вы поймете масштаб проблемы.

Компании хотят донести до пользователя контент и услуги максимально быстро и легко, но растущее нежелание устанавливать новые приложения становится препятствием на пути к решению этой задачи. Домашние экраны смартфонов превращаются в настоящий Сан Франциско – чтобы туда попасть, нужно хорошенько потратиться.

Вторая проблема – доступность. Проблема обнаружения контента несколько сложнее, и уже не раз обсуждалась. Многие популярные приложения, например, Instagram и The Daily, разрабатывались только для мобильных устройств, и предлагали отличный контент в рамках закрытой платформы: необходимо было скачать приложение и зарегистрироваться, чтобы смотреть фотографии друзей. Я уверен, что таких приложений там до сих пор немало, и мы просто проходим мимо полезного контента, которые недоступен для поиска или просмотра в нашем браузере. Фрагментированный Интернет, в котором творческий и оригинальный контент доступен только в рамках проприетарных платформ, – это не тот Интернет, который мы знаем и любим.

Связь между приложениями (App linking) и их индексация работает – но не так хорошо, как хотелось бы

b_570ccd4d5db59.jpg

Теперь, когда мы обозначили проблемы, посмотрим на имеющиеся решения.

Возможно, вы не знакомы с понятием «app linking», но каждый раз, когда в другом приложении вы открываете ссылку на YouTube, и запускается приложение YouTube, – это и есть связь между приложениями. Google, Apple и Facebook прокачали эту технологию по максимуму. App linking позволяет использовать приложение, которое лучше всего предназначено для того или иного контента. Великолепно. Другая половина решения заключается в индексации приложений. Google и Apple нашли способы показывать в поисковой выдаче внутренний контент приложений. Идеально.

Может показаться, что с проблемой доставки и доступности контента мы разобрались. Пользователь ищет что-то, видит ссылку на in-app–контент, проходит по ней и попадает в соответствующее приложение.

Возможно, вы уже заметили подвох. Что если приложение не поддерживает app linking и индексацию внутреннего контента? Индексация приложений требует от контент-провайдеров невероятных усилий и затрат, поэтому контент большинства приложений недоступен в вебе. Чтобы контент из приложения индексировался Google, разработчикам до недавнего времени приходилось строить его зеркальное отображение – веб-версию. Только представьте себе эти трудозатраты. А теперь поставьте себя на место пользователя: что, если у него не установлено нужное приложение? Как быть, если он не хочет устанавливать приложение просто, чтобы прочесть статью? Список вопросов можно продолжить.

b_570ccd4de7229.jpg

Вспомните, как вы хотели что-то посмотреть, нажимали на ссылку, а вместо этого открывался App Store. Правда, это очень раздражает? И да, никто не захочет устанавливать еще одно разовое приложение. Я не хочу плодить кучу ненужных приложений – я хочу потреблять и создавать контент.

«Тогда какой же выход?» – спросите вы. Нужно отказаться от «приложений». Сейчас расскажу, как это можно сделать.

Трансляция приложений от Google

Google решает проблему доставки и доступности при помощи app linking и индексации. Если разработчик приложит необходимые усилия, то пользователи смогут увидеть мобильный контент прямо в результатах поисковой выдачи Google.

Так Google сохраняет свои позиции на мобильном рынке, который все больше зависит от контента приложений. Но в таких странах, как Китай и Индия, у миллионов людей нет компьютера, а есть только смартфон, и мобильный контент для них очень важен. Для таких людей фраза – «все что вы ищете, лишь в одном Google-поиске от вас» – теряет всякий смысл.

b_570ccd4e7fe6f.jpg

Несколько месяцев назад Google представила уникальную технологию – потоковую трансляцию приложений (App Streaming). Но о ней почему-то никто не вспоминает. Суть технологии соответствует названию: вы нажимаете на ссылку, и Google транслирует вам нужную часть приложения. Необходимость устанавливать приложение отпадает. Возможно, это всего лишь пилотный проект по развитию облачной платформы компании. Причем, сама технология была куплена Google у компании Agawi несколько лет назад.

Если совместить потоковую трансляцию с индексацией приложений, то можно обойти оба барьера, затрудняющих доступ к информации из мобильных приложений.

«Ресурсы по требованию» от Apple

Уникальная разработка Google все ещё находится на экспериментальной стадии. В схожем направлении, но обходными путями двигаются и разработчики Apple.

В iOS 9 появилась поддержка технологии On-Demand Resources, которая сейчас используется в основном в играх: пользователь скачивает небольшое по размеру приложение, а затем — дополнения к нему (графику и так далее), если в них есть необходимость. iOS подгружает новые уровни по мере прохождения игры и удаляет ставшие не нужными данные, чтобы освободить место.

b_570ccd4ee8af9.jpg

Нашли что-то общее с подходом Google? Очевидно, нет. Если технология On-Demand Resources получит широкое распространение, а вспомогательная инфраструктура станет более гибкой, можно предположить, что Apple расширит сферу её применения. Так или иначе, в арсенале у компании есть инструмент, который потенциально может вырасти до формата приложений, не требующих установки.

Если уж мы заговорили про Apple, хочу напомнить вам презентацию первого iPhone от Стива Джобса. Возможно, вы еще помните, что это была закрытая платформа – без среды разработки и сторонних приложений. Что предлагал Джобс? Веб-приложения.

Их не нужно устанавливать, они запускаются в (относительно) надежной закрытой среде браузера, по умолчанию поддаются индексации. Не к этому ли мы стремимся сегодня? Очень может быть

b_570ccd4f8e0b2.jpg

Я все еще убежден, что веб-приложения были просто частью плана Джобса по переходу на родные приложения, но даже в этом случае (допустим, это совпадение) здесь есть рациональное зерно. Если бы в 2008 году были такие же мощные JavaScript фреймворки, как сейчас, возможно, веб-приложения пользовались большей популярностью. Можно даже предположить, что скорее всего Джобс предвидел грядущие проблемы с доступностью и доставкой информации из приложений.

Будущее без приложений

В потоковой загрузке многое пересекается с другими технологиями (React Native и тому подобными), которые быстро сокращают разрыв между родными приложениями и веб-приложениями. Но есть у веб-приложения и ощутимые минусы: они проигрывают визуально, их производительность намного ниже, юзабилити страдает. И пока нет идеального решения этой проблемы.

В конце концов, здесь необходима технология, которая не будет привязана к платформам. Нужно что-то вроде java-апплетов в браузерах, но только для мобильных устройств.

Только представьте: вне зависимости от операционной системы и бренда вашего карманного суперкомпьютера вы сможете запускать приложения и просматривать любой контент без дополнительных телодвижений, причем производительность будет такая же, как у родных приложений. А разработчики смогут создать одну версию приложения и «транслировать» его на любые устройства.

Возможно, новые разработки Google и Apple уже приблизили нас к будущему, в котором отпадет необходимость в установке приложений, а граница между «веб-сайтом» и «родным приложением» размыта. При этом пользователь получает простое и элегантное решение. Добро пожаловать в будущее без приложений.

Оно прекрасно.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Разговоры о том, что будущие операционные системы - это просто браузер, ведутся уже очень давно, ещё до айфона. Всё тормозит недостаток технологий, которые поддерживают браузеры, невозможность работы в оффлайне и низкая производительность.

Собственно из-за этого первоначальная идея эппла и накрылась. Кое-что можно сделать в браузере, но очень многое до сих пор нельзя.
Ответить
Татьяна Зазулина
Класс! Я рада, что живу в такое время, где отлично развивается, спасибо за просветительную статью!
Ответить
PrimeLiber
Интернет журнал про стартапы и предпринимательство
Khripunov Denis
Спасибо, за отзыв, будем постить дальше)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать