Facebook: что не съем, то надкусаю
Ом-ном-ном-ном-ном
Теперь в Facebook доступны прямые видеотрансляции, и Цукерберг не премянул уточнить, что это «большой сдвиг» в способах общения.
Вы не просто делитесь с друзьями видеотрансляциями. Карта прямых включений Facebook позволяет в режиме реального времени наблюдать, в какой точке мира происходят включения. Также доступны новые фильтры и стикеры для видео.
Пожалуй, это самое масштабное обновление Facebook, но большинство новых функций вы могли ранее опробовать в других сервисах. Facebook скопировал принцип видеотрансляций у Periscope, Meerkat и других подобных сервисов. Во время интервью Buzzfeed News Цукербергу задали вопрос, в чем отличие Facebook Live от Periscope (которым, кстати, владеет Twitter).
Марк ответил просто: «У Facebook есть аудитория, а конкурентов – нет».
«Хотите, чтобы трансляция была доступна только определенному кругу лиц – у вас есть теперь такая возможность» – добавляет Цукерберг.
Ребята из Buzzfeed засняли эксперимент с арбузом и канцелярскими резинками. Трансляцию в Facebook посмотрели 2 миллиона пользователей. Неплохое подтверждение слов Цукерберга.
Facebook предлагает то же, что и Periscope, но у него есть дополнительное преимущество – аудитория. Пользователю не нужно скачивать еще одно огромное приложение. Все уже есть в Facebook, зачем искать что-то еще.
Несколько недель назад в Facebook Messenger появилось обновление, которое позволяет запускать игру в баскетбол прямо во время диалога. Чтобы начать матч, один из собеседников должен отправить в чат эмодзи с баскетбольным мячом. Это фишка ранее была реализована в Peach, новом социальном сервисе, который запустился в январе этого года. Внимание вопрос: зачем устанавливать новое приложение, если эта же фишка теперь доступна в Facebook Messenger? Появилась еще одна причина пользоваться Facebook: один ноль в пользу Цукерберга.
С тех пор, как в 2014 году Facebook Messenger стал отдельным приложением, компания стремится захватить рынок мессенджеров. Kik and WeChat –его прямые конкуренты – привлекают пользователей возможностью видеозвонков, применением стикеров и своим собственным магазином ботов.
Но Facebook до сих пор не придумал ничего нового. Когда появился Snapchat, компания запустила Slingshot. На официальной странице было написано: «Делитесь с друзьями разными моментами своей жизни. Вы можете добавить текст или фильтр к фото или закольцевать видео». Очень похоже на концепцию Snapchat.
В декабре 2015 года Facebook удалил Slingshot, Riff и Room из app store, но на этом конкуренция со Snapchat не закончилась.
В марте 2016 года компания приобрела MSQRD, который позволяет накладывать на видео смешные маски-фильтры. Snapchat использует аналогичную технологию.
Но Facebook не остановился на «достигнутом». В Messenger разрешили использовать "именные" адреса (вида m.me/никнейм) и добавили функцию сканирования QR-кода: пользователям теперь проще связаться друг с другом, и не нужно сообщать свой номер телефона. Ничего не напоминает? Правильно - QR-коды в Snapchat.
Единственная сеть, которую Facebook не стал копировать – Instagram. Цукерберг просто купил ее.
Но стоит отдать должное Facebook. У них периодически появляются свои неплохие идеи. Они дополнили всем приевшийся лайк шестью новыми «реакциями». Запустили «мгновенные статьи», и теперь пользователям не нужно открывать ссылку в браузере. Но чтобы не предпринимал Facebook (заново «изобретал» существующие функции или пытался создать свои), цель одна – привязать пользователя к своему приложению, чтобы у него не осталось причин искать что-то на стороне.
Можно предположить, что Facebook просто борется за место на растущем рынке. Любая успешная компания идет по этому пути. Но вопрос, как долго Facebook будет предлагать своим пользователям то, что уже есть у конкурентов? И что не менее важно, с каких это пор инновации и копирование стали синонимами?
Я не призываю вас удалить профиль в Facebook, и уж тем более, не взываю к вашим моральным принципам. Я просто предлагаю посмотреть правде в глаза.
Facebook стремится заменить нам весь Интернет.