Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
209 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Если нельзя, но очень хочется: 4 вопроса клиентам

Правильно подобранные вопросы – залог того, что вы будете создавать действительно полезный и нужный проект, а не будете тратить свое время на то, чем никто не будет пользоваться.

Интервью клиентов – это фундаментальный навык, который должен быть у основателей стартапов. Поэтому мы на PrimeLiber решили сделать перевод ряда статей которые помогут правильно подойти к разработке своего стартапа и отслеживать его прогресс.

Статья в тему: Проверяем идею стартапа, прежде чем потратить первый доллар

За три года работы в HubSpot (в том числе над маленьким внутренним проектом Leadin) я провел сотни интервью с клиентами и слышал, да и сам задал множество неправильных вопросов.

Когда мы начали работу над Leadin, у нас не было четкого представления продукта, все что у нас было – это аудитория, которой мы могли помочь. С помощью интервью пользователей мы смогли проверить наши идеи и создать продукт, который в итоге клиенты полюбили.

В HubSpot есть группа, которая проводит исследования и помогает составить листы с вопросами. Но если вы начинающий предприниматель, вам необходимо самому научиться задавать правильные вопросы. Ниже приведены четыре неверных вопроса и альтернативные варианты.

Что вы думаете о нашем продукте?

Вопрос неудачный по двум причинам. Во-первых, он слишком широкий и абстрактный. Обычно интервью длиться не более 30 минут, и это надо учитывать. На абстрактный вопрос вы получите абстрактный, уклончивый ответ.

Во-вторых, люди настроены к вам «доброжелательно». Вы тратите время на общение с ними, поэтому они не решаться открыто критиковать ваши идеи.

Альтернатива: как вы используете наш продукт в своем рабочем процессе?Этот вопрос лучше подходит, поскольку отсылает человека к реальной ситуации. Если вы решили улучшить уже существующий продукт, попросите респондента рассказать пошагово, как он его использует. Это позволит узнать о проблемных моментах. Кроме того, в процессе ответа на этот вопрос человеку не придется давать оценку продукту.

Какие фичи нам необходимо добавить?

Пользователи начинают придумывать ответ на этот вопрос, при этом они могут назвать опции, которые в действительности им не нужны. Просто из-за желания помочь вам. По своему опыту скажу, что респонденты слабо представляют, что не достает вашему продукту. Нужно сконцентрироваться на задачах и проблемах пользователей, а не на решениях этих проблем, которые они охотно придумают для вас.

Альтернатива: какими инструментами, кроме нашего, вы пользуетесь?Большинство функций, которыми клиенты уже пользуются, есть и в вашем продукте. Но будут фичи, которые можно будет позаимствовать у конкурентов. Вам не придется додумывать нужны они пользователю или нет, он сам об этом вам скажет.Если вы решите добавить этот функционал, вы должны реализовать его лучше и эффективнее, чем у других. Учтите, что некоторые операции будет сложно заменить. Например, отправку писем из Gmail.

Как часто вы используете Х?

Отвечая на этот вопрос, респонденты чаще всего рассказывают идеальную версию использования, в то время как вам нужна точная информация. Опять же они не хотят вас «обижать» тем, что редко используют ваш продукт.

Альтернатива: когда в последний раз вы пользовались Х?Разница в вопросах почти не заметна, но она имеет важное значение. Альтернативный вопрос переводит ответ в практическую плоскость, и дает вам представление о фактическом использовании продукта.

Вы будете использовать/покупать наш продукт?

Когда вы заставляете клиента задуматься о возможности использования или покупки, вы пересекаете опасную черту. Очень много факторов обуславливают это решение. Людям действительно сложно дать ответ, пока они не сделали конкретный выбор.

У этого вопроса нет хорошей альтернативы.

Единственный путь узнать, будут люди покупать или использовать что-то, – дать им возможность это сделать.

____________________

Проводить интервью клиентов непросто, но инсайты, которые вы получаете при этом, трудно переоценить. Навыки проведения опросов нужно постоянно совершенствовать, так что больше практикуйтесь и помните про альтернативные вопросы.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать