Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

223 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Если нельзя, но очень хочется: 4 вопроса клиентам

Правильно подобранные вопросы – залог того, что вы будете создавать действительно полезный и нужный проект, а не будете тратить свое время на то, чем никто не будет пользоваться.

Интервью клиентов – это фундаментальный навык, который должен быть у основателей стартапов. Поэтому мы на PrimeLiber решили сделать перевод ряда статей которые помогут правильно подойти к разработке своего стартапа и отслеживать его прогресс.

Статья в тему: Проверяем идею стартапа, прежде чем потратить первый доллар

За три года работы в HubSpot (в том числе над маленьким внутренним проектом Leadin) я провел сотни интервью с клиентами и слышал, да и сам задал множество неправильных вопросов.

Когда мы начали работу над Leadin, у нас не было четкого представления продукта, все что у нас было – это аудитория, которой мы могли помочь. С помощью интервью пользователей мы смогли проверить наши идеи и создать продукт, который в итоге клиенты полюбили.

В HubSpot есть группа, которая проводит исследования и помогает составить листы с вопросами. Но если вы начинающий предприниматель, вам необходимо самому научиться задавать правильные вопросы. Ниже приведены четыре неверных вопроса и альтернативные варианты.

Что вы думаете о нашем продукте?

Вопрос неудачный по двум причинам. Во-первых, он слишком широкий и абстрактный. Обычно интервью длиться не более 30 минут, и это надо учитывать. На абстрактный вопрос вы получите абстрактный, уклончивый ответ.

Во-вторых, люди настроены к вам «доброжелательно». Вы тратите время на общение с ними, поэтому они не решаться открыто критиковать ваши идеи.

Альтернатива: как вы используете наш продукт в своем рабочем процессе?Этот вопрос лучше подходит, поскольку отсылает человека к реальной ситуации. Если вы решили улучшить уже существующий продукт, попросите респондента рассказать пошагово, как он его использует. Это позволит узнать о проблемных моментах. Кроме того, в процессе ответа на этот вопрос человеку не придется давать оценку продукту.

Какие фичи нам необходимо добавить?

Пользователи начинают придумывать ответ на этот вопрос, при этом они могут назвать опции, которые в действительности им не нужны. Просто из-за желания помочь вам. По своему опыту скажу, что респонденты слабо представляют, что не достает вашему продукту. Нужно сконцентрироваться на задачах и проблемах пользователей, а не на решениях этих проблем, которые они охотно придумают для вас.

Альтернатива: какими инструментами, кроме нашего, вы пользуетесь?Большинство функций, которыми клиенты уже пользуются, есть и в вашем продукте. Но будут фичи, которые можно будет позаимствовать у конкурентов. Вам не придется додумывать нужны они пользователю или нет, он сам об этом вам скажет.Если вы решите добавить этот функционал, вы должны реализовать его лучше и эффективнее, чем у других. Учтите, что некоторые операции будет сложно заменить. Например, отправку писем из Gmail.

Как часто вы используете Х?

Отвечая на этот вопрос, респонденты чаще всего рассказывают идеальную версию использования, в то время как вам нужна точная информация. Опять же они не хотят вас «обижать» тем, что редко используют ваш продукт.

Альтернатива: когда в последний раз вы пользовались Х?Разница в вопросах почти не заметна, но она имеет важное значение. Альтернативный вопрос переводит ответ в практическую плоскость, и дает вам представление о фактическом использовании продукта.

Вы будете использовать/покупать наш продукт?

Когда вы заставляете клиента задуматься о возможности использования или покупки, вы пересекаете опасную черту. Очень много факторов обуславливают это решение. Людям действительно сложно дать ответ, пока они не сделали конкретный выбор.

У этого вопроса нет хорошей альтернативы.

Единственный путь узнать, будут люди покупать или использовать что-то, – дать им возможность это сделать.

____________________

Проводить интервью клиентов непросто, но инсайты, которые вы получаете при этом, трудно переоценить. Навыки проведения опросов нужно постоянно совершенствовать, так что больше практикуйтесь и помните про альтернативные вопросы.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать